Проект "На "Зарницу" всей семьёй"
проект (9 класс)

данный проект разработан методистами дома детского творчества г. Донецка. Был апробирован в 2023-2024 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зарница, год семьи23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НА «ЗАРНИЦУ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

Авторы методисты МБУДО ДДТ г. Донецка

 Е.Пугачева, З.Космодемьянская

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современное поколение не всегда чувствует свою сопричастность к истории России, не ощущает себя субъектом современного исторического процесса. Процессы, протекавшие в России на протяжении двух последних десятилетий, привели к существенным изменениям в системе ценностей и приоритетов в молодежной среде, поэтому остро встала проблема формирования патриотических качеств у молодежи. 

Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья – формирование этих ценностей приобретает государственное значение.

ПРОБЛЕМАТИКА

Не всегда результаты работы образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания детей и молодежи достаточно эффективны, так как дети подвержены воздействию системы ценностей западной и американской культур. Кроме того, усилия школы напрасны, если то, чему учат в школе, не подкрепляется на практике в семье: дети испытывают недостаток внимания из-за занятости родителей улучшением материального состояния семьи.

Проанализировав ситуацию в городе Донецке, мы выявили следующие проблемы:

1. Изменение семейных ценностей.

Многие родители сталкиваются с нехваткой времени для общения с детьми из-за работы и других обязательств. Это приводит к тому, что передача знаний о культуре и истории семьи, города, страны становится для родителей менее приоритетной задачей.

2. Отсутствие интереса у детей к традиционным ценностям и историческим событиям.

   Современные дети часто погружены в мир технологий и развлечений, что может снижать их интерес к традиционным ценностям и историческим событиям. Важно найти способы сделать проекты, направленные на воспитание патриотических чувств, интересными и привлекательными для молодого поколения.

3. Разрыв поколений.

   Различия в мировоззрении и опыте между взрослыми и детьми могут затруднять взаимопонимание. Взрослым необходимо уметь находить общий язык с детьми, чтобы эффективно передавать им свои знания и опыт.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Выход из сложившейся ситуации мы видим в специально организуемой, педагогически целесообразной и эффективной совместной воспитательной деятельности семьи и школы.

Проект «На Зарницу всей семьей» предполагает включение детей и родителей в совместную деятельность в условиях городской военно-спортивной игры «Зарница». «Зарница» -  детско-молодёжная военно-спортивная игра была официальной игрой и визитной карточкой Пионерской организации. Сегодня игра «Зарница» возрождается как исторически сложившаяся увлекательная, по-спортивному азартная командная патриотическая игра. Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта сделает их полноправными участниками игры. Совместная поисковая, творческая, познавательная деятельность и физическая активность способствует укреплению внутрисемейных и межпоколенческих отношений.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей молодого поколения на основе традиционных ценностей России, путем включения родителей участников городской военно-спортивной игры «Зарница» в совместную с детьми поисковую, творческую, познавательную, физкультурно-спортивную деятельность.

Проект "На Зарницу всей семьёй" имеет комплексный характер и включает в себя  следующие основные направления.

Организационно-методическая работа

  1. Разработка содержания муниципальной военно-патриотической игры «Зарница» с участием  родителей и детей и методического сопровождения  с использованием современных педагогических технологий.
  2. Привлечение родителей к участию в подготовке юнармейских отрядов, в отдельных видах соревнований, в творческих и интеллектуальных конкурсах.
  3. Организация взаимодействия с социальными партнёрами: Администрацией города Донецка, депутатами городской Думы, СМИ, муниципальными службами, пограничным управлением  ФСБ России и Ростовской области, МЧС, ГКО «Гундоровское», общественными и коммерческими организациями,
  4. Организация мероприятий игры в соответствии с планом работы.

Информационно-просветительская работа

  1. Разработка логотипа проекта, организация его использования
  2. организация информационного сопровождения мероприятий игры в городских и региональных СМИ, в официальных группах и на сайтах образовательных организаций.
  3. Разработка и использование  мультимедийных материалов к мероприятиям игры.

Реализация проекта

Предполагает выполнение следующих задач.

Образовательные:

1. Расширение кругозора: знакомство с историей России, историей региона, города, семьи.    

2. Углубление знаний: изучение основ безопасности жизнедеятельности, правил поведения в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи.

3. Обучение навыкам работы в команде: развитие умения координировать свои действия с другими участниками, распределять обязанности, принимать коллективные решения.

4. Совершенствование физической подготовки: обучение базовым физическим упражнениям, развитие выносливости, силы и ловкости.

5. Экологическое просвещение: воспитание бережного отношения к природе, понимание важности сохранения природных ресурсов.

Воспитательные:

1. Воспитание патриотизма: формирование чувства гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.

2. Укрепление семейных связей: создание условий для совместного участия родителей и детей в различных видах деятельности.

3. Формирование нравственных качеств: честности, ответственности, дисциплины, уважения к старшим и товарищам.

4. Развитие социальной активности: включение участников проекта в социально-значимую деятельность.

5. Ценностная ориентация: прививание молодым людям традиционных российских ценностей, таких как трудолюбие, уважение к труду, верность Родине.

Развивающие:

1. Развитие творческого потенциала: стимулирование воображения и креативности.

2. Физическое развитие: совершенствование физических возможностей участников, повышение уровня общей физической подготовленности.

3. Интеллектуальное развитие: развитие познавательных способностей, логического мышления.

4. Эмоциональное развитие: формирование эмоциональной устойчивости, способности справляться со стрессовыми ситуациями, умение работать в условиях ограниченного времени и стресса.

5. Психологическая поддержка: создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самореализации и личностному росту каждого участника.

Аналитическая работа

  1. Отслеживание качества проведения мероприятий,
  2. Отслеживание результативности мероприятий игры.
  3. Подготовка аналитических материалов по итогам проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Подготовительный этап.

Оргкомитет по организации проекта «На «Зарницу» всей семьёй».

Сроки проведения- декабрь 2023 г.

Цель - разработка общих положений и этапов проекта «На «Зарницу» всей семьёй. Участники - организаторы игры, социальные партнёры, советники директора по воспитанию, представители родительского сообщества.

  1. Основной этап игры.

Школьный этап смотра юнармейских отрядов «Смотр строя и песни».

 Сроки проведения- январь 2024 г.

 Цель - выявление лучшего школьного юнармейского отряда, участника муниципального этапа;

привлечение родителей для участия в муниципальном этапе игры.

Участники- Участники юнармейского движения, представители родительского сообщества. родители-координаторы.

Муниципальный этап смотра Смотр строя и песни юнармейских отрядов.

Сроки проведения- 20.02.2024

Цель- выявление лучшего юнармейского отряда, выявление лучшего командира юнармейского отряда.

Участники - юнармейские отряды в количестве 10 человек ( всего 120 человек),родители-координаторы юнармейских отрядов (24 человека)

Командные соревнование по стрельбе в лазерном тире.

Сроки проведения-11 апреля 2024 г.

Цель- создание условий для формирования навыков командной работы;

- определение команды-победителя данного этапа.

Участники- Команда юнармейцев (6 человек) и команда родителей 6 человек).

Интеллектуальная игра  «Играют все».

Сроки проведения- 12 апреля 2024 г.

Цель- закрепление знаний по истории города, региона, Отечества;

- воспитание чувства взаимовыручки и товарищеской, семейной, поддержки;

- определение команды-победителя данного этапа.

Участники-  команда юнармейцев (6 человек) и команда родителей (6 человек).

Туристско-краеведческий маршрут.

Сроки проведения-17 мая 2024

Цель- формирование навыков командной работы, создание условий для определения команды-победителя данного этапа.

Участники - команды (10 человек) туристов-краеведов родители (2 человека) в роли координаторов.

  1. Финальный этап игры.

Подведение итогов, награждение.

Сроки проведения- 20 мая 2024 г.

Цель- создание ситуации успеха, формирование чувства патриотизма чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.

Участники - команды-участники всех этапов игры «На «Зарницу всей семьёй», команды родителей.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта участники расширят кругозор и знания по истории города, региона, страны;

Углубят знания основ безопасности жизнедеятельности, правил поведения в экстремальных ситуациях, правил оказания первой помощи;

Освоят навыки работы в команде: развитие умения координировать свои действия с другими участниками, распределять обязанности, принимать коллективные решения;

Проект будет способствовать физическому развитию и освоению новых видов физической активности, экологическому просвещению и воспитанию бережного отношения к природе

Проект позволит сформировать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям; нравственные качества: честность, ответственность, дисциплину, уважение к старшим и товарищам.

Участники проекта приобретут опыт участия в социально-значимой деятельности, осознают на личном опыте важность традиционных российских ценностей, таких как трудолюбие, уважение к труду, верность Родине.

Участники расширят творческий и интеллектуальный потенциал благодаря участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.  

 Научатся справляться со стрессовыми ситуациями, работать в условиях ограниченного времени и стресса.

В ходе проекта будет создана благоприятная психологическая атмосфера, способствующая самореализации и личностному росту каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудный путь к партнёрству учителя-логопеда с семьёй

В учебо-методическом пособии представлена система работы по организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в различных направлениях. Автор даёт подробное описание этапов орга...

Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...

Работа с семьёй

Порой трудно бывает работать не с детьми, а с их родителями.Они не так открыты для общения, как их дети.Но решение проблем, которые возникают у ребёнка, нужно начинать с семьи. Данный материал должен ...

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...

Методика работы социального педагога с семьёй

Материал разработан в помощь в работе социального педагога с семьёй в школах...