Проект "На "Зарницу" всей семьёй"
проект (9 класс)
данный проект разработан методистами дома детского творчества г. Донецка. Был апробирован в 2023-2024 году.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НА «ЗАРНИЦУ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
Авторы методисты МБУДО ДДТ г. Донецка
Е.Пугачева, З.Космодемьянская
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современное поколение не всегда чувствует свою сопричастность к истории России, не ощущает себя субъектом современного исторического процесса. Процессы, протекавшие в России на протяжении двух последних десятилетий, привели к существенным изменениям в системе ценностей и приоритетов в молодежной среде, поэтому остро встала проблема формирования патриотических качеств у молодежи.
Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья – формирование этих ценностей приобретает государственное значение.
ПРОБЛЕМАТИКА
Не всегда результаты работы образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания детей и молодежи достаточно эффективны, так как дети подвержены воздействию системы ценностей западной и американской культур. Кроме того, усилия школы напрасны, если то, чему учат в школе, не подкрепляется на практике в семье: дети испытывают недостаток внимания из-за занятости родителей улучшением материального состояния семьи.
Проанализировав ситуацию в городе Донецке, мы выявили следующие проблемы:
1. Изменение семейных ценностей.
Многие родители сталкиваются с нехваткой времени для общения с детьми из-за работы и других обязательств. Это приводит к тому, что передача знаний о культуре и истории семьи, города, страны становится для родителей менее приоритетной задачей.
2. Отсутствие интереса у детей к традиционным ценностям и историческим событиям.
Современные дети часто погружены в мир технологий и развлечений, что может снижать их интерес к традиционным ценностям и историческим событиям. Важно найти способы сделать проекты, направленные на воспитание патриотических чувств, интересными и привлекательными для молодого поколения.
3. Разрыв поколений.
Различия в мировоззрении и опыте между взрослыми и детьми могут затруднять взаимопонимание. Взрослым необходимо уметь находить общий язык с детьми, чтобы эффективно передавать им свои знания и опыт.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Выход из сложившейся ситуации мы видим в специально организуемой, педагогически целесообразной и эффективной совместной воспитательной деятельности семьи и школы.
Проект «На Зарницу всей семьей» предполагает включение детей и родителей в совместную деятельность в условиях городской военно-спортивной игры «Зарница». «Зарница» - детско-молодёжная военно-спортивная игра была официальной игрой и визитной карточкой Пионерской организации. Сегодня игра «Зарница» возрождается как исторически сложившаяся увлекательная, по-спортивному азартная командная патриотическая игра. Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта сделает их полноправными участниками игры. Совместная поисковая, творческая, познавательная деятельность и физическая активность способствует укреплению внутрисемейных и межпоколенческих отношений.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей молодого поколения на основе традиционных ценностей России, путем включения родителей участников городской военно-спортивной игры «Зарница» в совместную с детьми поисковую, творческую, познавательную, физкультурно-спортивную деятельность.
Проект "На Зарницу всей семьёй" имеет комплексный характер и включает в себя следующие основные направления.
Организационно-методическая работа
- Разработка содержания муниципальной военно-патриотической игры «Зарница» с участием родителей и детей и методического сопровождения с использованием современных педагогических технологий.
- Привлечение родителей к участию в подготовке юнармейских отрядов, в отдельных видах соревнований, в творческих и интеллектуальных конкурсах.
- Организация взаимодействия с социальными партнёрами: Администрацией города Донецка, депутатами городской Думы, СМИ, муниципальными службами, пограничным управлением ФСБ России и Ростовской области, МЧС, ГКО «Гундоровское», общественными и коммерческими организациями,
- Организация мероприятий игры в соответствии с планом работы.
Информационно-просветительская работа
- Разработка логотипа проекта, организация его использования
- организация информационного сопровождения мероприятий игры в городских и региональных СМИ, в официальных группах и на сайтах образовательных организаций.
- Разработка и использование мультимедийных материалов к мероприятиям игры.
Реализация проекта
Предполагает выполнение следующих задач.
Образовательные:
1. Расширение кругозора: знакомство с историей России, историей региона, города, семьи.
2. Углубление знаний: изучение основ безопасности жизнедеятельности, правил поведения в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи.
3. Обучение навыкам работы в команде: развитие умения координировать свои действия с другими участниками, распределять обязанности, принимать коллективные решения.
4. Совершенствование физической подготовки: обучение базовым физическим упражнениям, развитие выносливости, силы и ловкости.
5. Экологическое просвещение: воспитание бережного отношения к природе, понимание важности сохранения природных ресурсов.
Воспитательные:
1. Воспитание патриотизма: формирование чувства гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.
2. Укрепление семейных связей: создание условий для совместного участия родителей и детей в различных видах деятельности.
3. Формирование нравственных качеств: честности, ответственности, дисциплины, уважения к старшим и товарищам.
4. Развитие социальной активности: включение участников проекта в социально-значимую деятельность.
5. Ценностная ориентация: прививание молодым людям традиционных российских ценностей, таких как трудолюбие, уважение к труду, верность Родине.
Развивающие:
1. Развитие творческого потенциала: стимулирование воображения и креативности.
2. Физическое развитие: совершенствование физических возможностей участников, повышение уровня общей физической подготовленности.
3. Интеллектуальное развитие: развитие познавательных способностей, логического мышления.
4. Эмоциональное развитие: формирование эмоциональной устойчивости, способности справляться со стрессовыми ситуациями, умение работать в условиях ограниченного времени и стресса.
5. Психологическая поддержка: создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самореализации и личностному росту каждого участника.
Аналитическая работа
- Отслеживание качества проведения мероприятий,
- Отслеживание результативности мероприятий игры.
- Подготовка аналитических материалов по итогам проекта
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Подготовительный этап.
Оргкомитет по организации проекта «На «Зарницу» всей семьёй».
Сроки проведения- декабрь 2023 г.
Цель - разработка общих положений и этапов проекта «На «Зарницу» всей семьёй. Участники - организаторы игры, социальные партнёры, советники директора по воспитанию, представители родительского сообщества.
- Основной этап игры.
Школьный этап смотра юнармейских отрядов «Смотр строя и песни».
Сроки проведения- январь 2024 г.
Цель - выявление лучшего школьного юнармейского отряда, участника муниципального этапа;
привлечение родителей для участия в муниципальном этапе игры.
Участники- Участники юнармейского движения, представители родительского сообщества. родители-координаторы.
Муниципальный этап смотра Смотр строя и песни юнармейских отрядов.
Сроки проведения- 20.02.2024
Цель- выявление лучшего юнармейского отряда, выявление лучшего командира юнармейского отряда.
Участники - юнармейские отряды в количестве 10 человек ( всего 120 человек),родители-координаторы юнармейских отрядов (24 человека)
Командные соревнование по стрельбе в лазерном тире.
Сроки проведения-11 апреля 2024 г.
Цель- создание условий для формирования навыков командной работы;
- определение команды-победителя данного этапа.
Участники- Команда юнармейцев (6 человек) и команда родителей 6 человек).
Интеллектуальная игра «Играют все».
Сроки проведения- 12 апреля 2024 г.
Цель- закрепление знаний по истории города, региона, Отечества;
- воспитание чувства взаимовыручки и товарищеской, семейной, поддержки;
- определение команды-победителя данного этапа.
Участники- команда юнармейцев (6 человек) и команда родителей (6 человек).
Туристско-краеведческий маршрут.
Сроки проведения-17 мая 2024
Цель- формирование навыков командной работы, создание условий для определения команды-победителя данного этапа.
Участники - команды (10 человек) туристов-краеведов родители (2 человека) в роли координаторов.
- Финальный этап игры.
Подведение итогов, награждение.
Сроки проведения- 20 мая 2024 г.
Цель- создание ситуации успеха, формирование чувства патриотизма чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.
Участники - команды-участники всех этапов игры «На «Зарницу всей семьёй», команды родителей.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации проекта участники расширят кругозор и знания по истории города, региона, страны;
Углубят знания основ безопасности жизнедеятельности, правил поведения в экстремальных ситуациях, правил оказания первой помощи;
Освоят навыки работы в команде: развитие умения координировать свои действия с другими участниками, распределять обязанности, принимать коллективные решения;
Проект будет способствовать физическому развитию и освоению новых видов физической активности, экологическому просвещению и воспитанию бережного отношения к природе
Проект позволит сформировать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям; нравственные качества: честность, ответственность, дисциплину, уважение к старшим и товарищам.
Участники проекта приобретут опыт участия в социально-значимой деятельности, осознают на личном опыте важность традиционных российских ценностей, таких как трудолюбие, уважение к труду, верность Родине.
Участники расширят творческий и интеллектуальный потенциал благодаря участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Научатся справляться со стрессовыми ситуациями, работать в условиях ограниченного времени и стресса.
В ходе проекта будет создана благоприятная психологическая атмосфера, способствующая самореализации и личностному росту каждого участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудный путь к партнёрству учителя-логопеда с семьёй
В учебо-методическом пособии представлена система работы по организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в различных направлениях. Автор даёт подробное описание этапов орга...

Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".
Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...
Программа по работе с семьёй "Содружество семьи и школы". Призёр I регионального конкурса программ образовательных учреждений по работе с семьёй "Мы вместе!"
Программа по работе с семьёй образовательного учреждения...
Работа с семьёй
Порой трудно бывает работать не с детьми, а с их родителями.Они не так открыты для общения, как их дети.Но решение проблем, которые возникают у ребёнка, нужно начинать с семьи. Данный материал должен ...

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Классные руководители знакомятся с нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...
Методика работы социального педагога с семьёй
Материал разработан в помощь в работе социального педагога с семьёй в школах...
