Возрастные особенности пятиклассников
презентация к уроку
Возрастные особенности пятиклассников. Переход из начального в среднее звено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается Солнце , так в детях отражается нравственная чистота матери и отца » Л . Н. Толстого
Психолого-педагогические особенности пятиклассников Младший школьник Подросток
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа
Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе
Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника
Постепенно меняется ведущая деятельность. Главным становится общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени. стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей.
постепенное обретение чувства взрослости стремление; усиление независимости детей от взрослых; проявление негативизма-стремления противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых(отсутствие авторитета возраста) отвращение к необоснованным запретам Пятиклассник - переходный период от младшего возраста к подростковому возрасту.
Стремление к личному авторитету среди сверстников. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим . Очень шаткая самооценка.
Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. Упрямство внутренние переживания, стремление к самостоятельности замкнутость ранимость, обидчивость отгороженность.
Особенно обостряется чувство собственного достоинства Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем. Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. ВАЖНО, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями.
Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища.
Чувство взрослости Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности . Ведущий учебный мотив - мотив собственно познавательный. От ребенка потребуется определенная социальная зрелость, конструктивность во взаимоотношениях для того, чтобы занять в новом социальном микросообществе устраивающее его статусное положение, наладить устойчивые эмоциональные связи со сверстниками.
Психологические особенности учебной деятельности пятиклассников Успешное продвижение пятиклассников в учебной деятельности зависит от его способности адаптироваться к изменениям условий обучения при переходе из начальной в среднюю школу, в которой обучение становиться предметным. Ребенку в этот период необходимо научиться гармонично, интегрировать свои переживания , нередко противоречивые стили и требования учителей и на их основе формировать целостную самооценку , так как она впервые будет зависеть от мнений многих учителей. В обучении и общении школьников должен произойти переход от ориентации детей на заданный образец к выбору собственных форм действий.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ Необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд .) сообщите об этом классному руководителю. Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
“ « Семья начинается с детей” А.И. Герцен Счастье – это мягкие, теплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье – проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности пятиклассников.
Легко работать с детьми, когда знаешь их возрастные особенности. Материал будет полезен не только участникам образовательного процесса, но и родителям....

Возрастные особенности пятиклассников.
Данный материал необходим родителям для помощи в адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено....
Презентация "Возрастные особенности пятиклассников"
Презентация о возрастных особенностях пятиклассников для родителей...

Возрастные особенности пятиклассника
В данной презентации представлены простые советы родитям как помочь своему ребенку в период взросления...
Презентация Родительское собрание на тему «Возрастные особенности пятиклассников»
В 5 классе начинается новый этап в жизни ребенка, он становится подростком и переходит учиться в среднюю школу. Изменяются требования.Но меняются и дети. Часто даже учителя, которые работали с н...


