Консультация для родителей «Этикет для дошкольников»
консультация

Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_stelmashonok_n.e._may_25.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Правила этикета

Консультация для родителей

«Этикет для дошкольников»

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия станут ярчайшими примерами для ребёнка.

 Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.  

   

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:

Младший дошкольный возраст (3-4 года):

 - в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей элементарным нормам поведения; - прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; - воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

- воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий; - продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

 - словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов; - обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

 -воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;

- учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

- формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

 - совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми;

 - формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

 - способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию;

 - воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; - закрепить навыки бережного отношения к вещам;

 - совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;

- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших;

 - продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;

- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших;

- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок обращается с другими;

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т. д.;

- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;

 - формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

 - закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой);

 - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие. Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

 ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

 Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, чаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенностей дошкольника"

Сензитивные периоды дошкольного детства, ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника....

Консультация для воспитателей "Обучение старших дошкольников культуре театрализованного речевого поведения"

методика обучения старших дошкольников культуре театрализованного речевого поведения...

Консультация для родителей "Агрессия у дошкольников"

Цель: Познакомить родителей с видами агрессии и факторами, влияющими на нее. Методы и приемы, используемые в профилактике детской агрессии....

Консультация для педагогов "Сказкотерапия для дошкольников"

В настоящее время внимание многих педагогов во всём мире привлечено к проблемам дошкольного детства. Это не случайно, так как обнаруживается, что эти годы жизни являются периодом интенсивного развития...

Консультация "Роль сказки в жизни дошкольника"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.— Русская народная сказка — это почва, имеющая...

Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольника"

       Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально – положительного отношения к окружающему....