Взаимодействие куратора и родителей, как один из факторов успешного обучения студентов
статья (11 класс)

Алена Владимировна Пуртова

В работе представлен опыт работы куратора с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие куратора и родителей как один из факторов успешного обучения студентов

Одной из форм учебно-воспитательной работы со студентами является кураторство. Кураторство – это незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателей,  студентов и, конечно же, родителей (законных представителей). Во многом от того на сколько грамотно будет выстроено взаимодействие куратора и родителей в самом начале обучения группы, зависит качество образования студентов.

С чего же начать? Начинать нужно со знакомства с родителями в самом начале учебного года на первом курсе. Желательно провести родительское собрание с онлайн подключением тех родителей, которые по причине удаленности от места обучения их ребенка лично не могут присутствовать, с целью подробного ознакомления с особенностями образовательного процесса учебного заведения, специальностью, которую выбрали дети, требованиями куратора, режимом дня и т.д. Сколько родительских собраний проводить в год, решает сам куратор, определяя их тему и цель.

Хорошо будет, если куратор создаст группу с родителями в социальных сетях. В этой группе куратор будет рассказывать родителям об успехах и проблемах группы, решать наболевшие вопросы, проводить анкетирования, доводить до родительского сообщества всю необходимую информацию, касающуюся обучения студентов. Делиться фото, грамотами группы и т.п.

Еще на первом курсе желательно выбрать в группе родительский комитет. Трудно? Несомненно. Далеко не все родители хотят заниматься этой работой. Да и многие считают, что дети уже выросли, стали самостоятельными и не нуждаются в помощи взрослых.  Но это далеко не так. Куратору может понадобиться помощь в организации экскурсии, праздника, конкурса и т.д. Вот тогда эта помощь будет неоценима.

Есть еще один момент, когда без помощи родителей куратору просто не справиться. Это работа с отстающими, часто пропускающими занятия без уважительной причины или просто постоянно опаздывающими студентами. Как говорится, один в поле не воин.  С такими проблемами куратору в одиночку справиться будет очень трудно. Здесь важна система.  Незамедлительно ставить родителей в известность о низкой успеваемости студента, прогулах, опозданиях и не оставлять без внимания данные факты. Нужно максимально оперативно выяснять, по какой причине студент отсутствует на занятиях или опаздывает. Что мешает ему хорошо учиться? При необходимости подключать советника по воспитанию, социального педагога, педагога – психолога, воспитателей общежития. Данную работу нужно вести регулярно и систематически вплоть до получения студентами диплома об окончании учебного заведения независимо от возраста.

В моей практике был такой момент, когда студенту исполнялось 18 лет и родители говорили, что все хватит, не нужно нам звонить, писать, дети взрослые, путь сами решают свои проблемы. На что я им отвечала: « Я Вас поняла. Но тогда жду от Вас заявления на имя заместителя директора о том, что Вы не нуждаетесь в информационной помощи куратора и в случае отчисления студента из колледжа всю ответственность Вы берете на себя». После этой фразы ни один родитель больше никогда не просил, чтобы его не беспокоил куратор.  

Для наиболее плодотворной работы с родителями можно им предложить совместное проведение досуга. Вместе с группой сходить в кино, съездить на экскурсию, провести совместно праздник. Общаться не только на тему обучения и воспитания студентов, но и просто совместное проведение свободного времени. По окончанию совместного времяпровождения, поделиться фото и видео с  мероприятия в группе родителей и студентов.

Во взаимодействии куратора с родителями групповые и индивидуальные формы работы являются очень эффективными.  Куратор вправе сам определять содержание и формы его деятельности по отношению к каждой семье.

Преподаватель БУ

 «Междуреченский агропромышленный колледж»

Пуртова Алена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с интерактивной доской как один из факторов успешного усвоения знаний

Адаптация к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что относительно устойчивое приспособление к...

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.

Создание  комфортных  психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов  успешности  организации  здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Устный счет на уроках математики в специальной школе VIII вида как один из факторов успешной социализации обучающихся.

УСТНЫЙ СЧЁТна уроках математикив специальной (коррекционной) школе VIII видакак  один  из  факторов успешной социализации  обучающихся.(из  опыта  работы)...

Доклад по теме Управление познавательной деятельностью обучающихся в группе продленного дня и положительная мотивация как один из факторов успешного обучения в классе.

       Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеют свою специфику в обучении. Она касается особенностей восприятия учебного материала, организ...