Рекомендуемые игры с детьми на лето родителям учителем-логопедом
консультация

Кимельфельд Елена Вячеславовна

Практические игры учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsr.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ практический материал для  родителей на лето:

«Артикуляционная гимнастика - залог правильного произношения»

Это специальные упражнения для тренировки подвижности, ловкости языка, губ, щѐк, уздечки, переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять сидя (перед зеркалом), ежедневно по 3-6 минут.

Повторять с детьми ежедневно следующие артикуляционные упражнения: «Лошадка» ,«Лягушки улыбаются» или «Заборчик», «Слоненок» или «Трубочка» ,«Лопаточка», «Иголочка ,«Часики», «Качели», «Индюк», «Змейка», «Поймай мышку за хвостик» и др.

Сначала упражнения выполняются в медленном темпе со временем переходя к более быстрому.

Игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Дуть на детские флюгера.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата:

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот

Жевать боковыми зубами;

Пальчиковая гимнастика:

Разучить 2 новые пальчиковые гимнастики:

«Дай нам, солнышко, тепла», «Цветок».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Разучить нетрадиционное пальчиковое упражнение «Лыжники».

Для его выполнения потребуются пробки от бутылок, которые надеваются на указательный и средний пальцы обеих рук. При прочтении стихотворения обучающийся переставляет пальцы одной руки, не отрывая их от стола. После прочтения двух строчек движения производятся пальцами другой руки.

Игры, способствующие развитию грамматического строя речи, связной речи:

«Скажи наоборот» (высокий- низкий)

«Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

«Скажи ласково» (птица – птичка, ковер – коврик)

«Один – много» (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

«Какой? Какая? Какое? Какие?».Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай,  что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

 (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы…» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-

невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

«Повтори за мной» ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

«Назови первый (последний) звук в слове»;

«Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце?» - ищем звук [Л] в слове

ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ

Игры на развитие мелкой моторики:

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать макароны ,крупы;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Вырезание

Лепка из пластилина, теста

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Автоматизация  поставленного звука: в слогах,  в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в тексте. Затем в пословицах,  поговорках, стихах.

«Обогащаем словарь детей»

Читать детям книги, задавать вопросы, обсуждать прочитанное. Предлагать сделать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоветы родителям учителя-логопеда.

Советы родителям, оформленные для логопедического стенда в детском саду....

Рекомендации родителям учителя-логопеда

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащему...

Работа с родителями учителя-логопеда в доу.

Презентация работы с родителями учителя-логопеда ДОУ...

Консультация для родителей учителя-логопеда во 2 младшей группе

В консультации определены показатели речи детей возраста 2 младшей группы. Представлены упражнения для языка, с целью облегчить изучение новых звуков. в КОНСУЛЬТАЦИИ РАСКРЫТЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ и благопр...

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

Памятка для родителей учителя-логопеда Хасановой Д.М. «Дизорфография: как помочь школьнику?»

Краткие ответы на главные вопросы... Что такое дизорфография? Как она проявляется? Когда можно встретиться с этой проблемой? Каковы причины? Что нужно уметь? Кто поможет в решении этой проб...

Работа с родителями учителя - логопеда

Родительские собрания, консультации, рекомендации, памятки...