Родительское собрание "Первые школьные отметки: поддержка вместо критики"
методическая разработка
Цель: формирование у родителей правильного понимания роли школьных отметок, обучение конструктивным способам поддержки ребенка, грамотного реагирования на успехи и ошибки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Первые школьные отметки: поддержка вместо критики»
(2 класс)
Цель: формирование у родителей правильного понимания роли школьных отметок, обучение конструктивным способам поддержки ребенка, грамотного реагирования на успехи и ошибки.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему – о первых школьных отметках, которые начинают появляться у детей во 2 классе.
Для ребенка оценка – это не просто цифра в дневнике. Это сигнал: «Какой я?», «Что обо мне думает учитель?», «Что скажут родители?». В этом возрасте дети еще не умеют отделять результат своей работы от собственной личности. Если ему поставили «3», он думает «я плохой», а не то, что «мне нужно повторить тему».
Дети боятся разочаровать родителей. Они начинают сравнивать себя с одноклассниками. У некоторых появляется тревожность перед контрольными и проверочными работами. А иногда формируется установка: «лучше ничего не делать, чем сделать плохо".
Реакция родителей на первые отметки формирует школьную мотивацию на годы. Оценка может исчезнуть из дневника, а уверенность в себе остается на всю жизнь. Поэтому так важно, чтобы этот этап стал для ребенка стимулом к развитию, а не источником страха и тревоги.
Как сделать так, чтобы ребенок воспринимал ошибку, не как врага, а как учителя?
- Сохранять спокойствие
- Не ругать сгоряча.
- Выслушать ребенка: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
- Разговаривать спокойным тоном, так как он важнее любых слов. Ребенок должен чувствовать, что дома его поймут.
- Отделять ребенка от результата
- Говорить: «Ты хороший, просто с заданием не справился».
- Нельзя навешивать ярлыки «ленивый», «бестолковый».
- Показывать, что ошибка – это опыт
- «Отметка – это подсказка, что стоит повторить».
- Вместо «Почему у тебя «3»? – спросить: «Что тебе было трудно? Давай попробуем вместе разобраться».
- Искать причину, а не виноватого
- Может быть: не понял тему, отвлекся, устал, нужен другой способ объяснения.
- Иногда дело не в знаниях, а в волнении, неуверенности.
- Поддерживать усилия
- Хвалить не только за результат, но и за старания: «Мне нравится, что ты старался»
- Помогать планировать подготовку: «Давай договоримся, что будем повторять по 10 минут каждый день»
- Не делать трагедии из единичных неудач
- Напомнить: «Сегодня не получилось, завтра может быть лучше»
- Уверенность в том, что ошибки поправимы, формирует у ребенка желание пробовать еще.
Главное правило:
плохая отметка – это не повод для наказания,
а возможность помочь ребенку разобраться и научиться
А сейчас давайте разберем список фраз-реакций, которые вы можете использовать вместо упреков, если ребенок получил плохую отметку.
Что говорить | Фразы-табу |
«Сегодня не получилось, зато завтра получится» | «Опять ты все завалил» |
«Смотри, здесь ты допустил ошибку. Давай попробуем найти, где именно было трудно. Я вижу, что ты старался, и это важно» | «Ты ленивый/бестолковый!» |
«Давай вместе разберемся, где было трудно» | «Почему у всех пятерки, а у тебя тройка?» |
«Ошибки помогают нам учиться» | «С такими оценками ничего не добьешься» |
«Мне нравится, что ты стараешься. Давай подумаем вместе, как сделать лучше в следующий раз» | «Ты меня разочаровал» |
«Это задание получилось не очень, но это не значит, что ты плохой» | «Из тебя ничего не выйдет» |
«Отметка – это подсказка, а не приговор» | «Еще одна такая оценка и будешь сидеть дома» |
«Оценка – это не ты сам, а результат одного задания» | «Не смей показываться мне на глаза с такими отметками» |
«Не страшно ошибиться – важно попробовать снова» | «Бесполезно тебе что-то объяснять» |
- Главное правило:
Любая фраза, где отметка ставится выше личности ребенка, - опасна.
Лучше говорить про ситуацию (задание получилось/не получилось), а не про личность (умный/глупый)
В заключении нашего разговора о важном хочется сказать, что дети запоминают не оценки, а то, как родители на них реагировали. Ребенок должен чувствовать, что ваша любовь измеряется не школьными отметками. И гораздо важнее не цифра в тетради, а уверенность ребенка в том, что он способен учиться и у него все получится.
Спасибо за внимание!
Педагог-психолог МАОУ гимназии г. Советский Подоксенова И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»
Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой ...
Родительское собрание: « Плохие отметки - как к ним относиться?"
Родительское собрание: « Плохие отметки - как к ним относиться?"...
"Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Совет родителям как реагировать на школьные отметки своих детей....

Родительское собрание "Плохие отметки"
Как относиться к плохим отметкам своих детей? Классный руководитель ответит на этот вопрос родителей...

От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
Как правильно и объективно выставлять четвертные и годовые оценки учащимся среднего звена по математике...
Советы родителям по теме "Проблема школьной отметки"
Советы родителям по теме "Проблема школьной отметки"...

Тематическое родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
Тематическое родительское собрание для родитлей 2 классов...



