Лекторий для родителей. " Подростковый терроризм".
консультация

Как рождается подростковый терроризм?


Подростковый терроризм – представляет собой форму девиантного поведения подростка, который с помощью оружия, выражает свое отношение к действующим в обществе правилам и нормам поведения. Если целью обычного терроризма является устрашение, то целью подросткового терроризма является привлечение к себе всеобщего внимания.

В подростковом возрасте в связи физиологическими особенностями и гормональной перестройкой остро проявляется жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей. Подростки пытаются самоутвердиться, повысить свой авторитет за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm.docx139.07 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей: « Подростковый терроризм»

Главным аспектом противодействия террористической угрозе остается профилактика.

Как рождается подростковый терроризм?


Подростковый терроризм – представляет собой форму девиантного поведения подростка, который с помощью оружия, выражает свое отношение к действующим в обществе правилам и нормам поведения. Если целью обычного терроризма является устрашение, то целью подросткового терроризма является привлечение к себе всеобщего внимания.

В подростковом возрасте в связи физиологическими особенностями и гормональной перестройкой остро проявляется жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей. Подростки пытаются самоутвердиться, повысить свой авторитет за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия.

Вовлечение подростков в террористическую деятельность

      В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска - подростки и молодежь.

     Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявит себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту  самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.

Большинство вербовщиков - тонкие психологи, обученные техникам и методикам  воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует "грязных" методов - сгодится все, что может способствовать чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.

Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический  или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.

Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и ещё на этапе планирования "вербовки" анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

Ответственность за совершение деяний с элементами экстремизма, терроризма и иных проявлений деструктивного характера по мотивам ненависти или вражды.  

Такое изучаемое явление как экстремизм в связи с повышенным уровнем его общественной опасности предопределяет выход за рамки правового поля, что указывает на противоправный характер экстремизма, о чем свидетельствует наличие норм, регламентирующих ответственность за различные проявления экстремизма, как в Уголовном кодексе РФ, так и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.  

На основе анализа норм Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях, федеральных законов от 25.07.2002 г. №114-ФЗ (ред. от 23.11.2015)

«О противодействии экстремистской деятельности»,  от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

«О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), обосновывается вывод о существовании системы преступлений экстремистской и террористической направленности, которая включает, в том числе, нормы ст. 205-206.6, 280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ и др. и система иных правонарушений экстремистской и террористической направленности.

При этом круг деяний с использованием казуального метода изложения норм Федерального закона №114-ФЗ и № 35-ФЗ постоянно расширяется.  

Проблема законодательной регламентации ответственности за преступления и иные правонарушения экстремисткой и террористической направленности до конца не решена, что приводит к снижению эффективности профилактической деятельности в этой части.

В случае наличия специфического мотива, например, предусмотренного п. «е» ч.1 ст.63 УК РФ, наличие экстремистского мотива на квалификацию содеянного не влияет, а лишь характеризует личность виновного; если мотив имеет квалифицирующее значение, то для наличия признаков деяний, необходимо установление мотива, если речь идет, например, о преступлениях экстремистской направленности;  если деятельность носит организованной характер и такая деятельность имеет цель совершение данных преступлений, мотив не имеет значения при установлении специфической цели, например, возбуждения ненависти либо вражды, организация совершения преступлений экстремистской направленности и т.п.

Действия, связанные с вовлечением молодежи в экстремистскую, террористическую деятельность и деятельность иных деструктивных организаций, также совершаются с прямым умыслом.

Признаки вовлечения несовершеннолетнего в экстремистскую (террористическую) организацию:

- Манера поведения ребенка становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика, изменяется привычный образ жизни, несовершеннолетний начинает соблюдать неизвестные ритуалы в повседневных действиях (омовения, жесты, молитвы, пение), соблюдает необычные посты и праздники, употребляет непривычную пищу и напитки.

- резко изменяется стиль одежды, внешний вид начинает соответствовать внешнему виду представителей определенной субкультуры (появление в гардеробе ранее никогда не используемых ребенком хиджабов, балаклав, иных головных уборов, повязок, нашивок, масок, в том числе, медицинских);

- в доме появляется нетипичная символика или атрибутика, оружие и другие необычные предметы; звучит специальная «духовная» музыка, на восточный манер воскуряются благовония;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм (увлечение химией вне школьной программы, изучение состава и процесса приготовления взрывных устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов); на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями религиозного, экстремистко-политического содержания; псевдонимы в Интернете, пароли носят экстремально-политический характер.

- резкое увеличение числа разговоров на политические, религиозные и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; внезапные разговоры о добре-зле, наказании-прощении, астрале, кармических узлах и т.д.; начинает воспитывать и поправлять взрослых, может прямо обвинить в греховности образа жизни, попутно заявляя, что стал новым человеком;

- появляется сразу много новых знакомых, ребенок рассказывает о них, они приходят в гости или звонят; пропадает на несколько часов — посещает мероприятия («сходки», встречи, семинары);

- замкнутость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;

- из квартиры пропадают деньги и материальные ценности; у ребенка появляются новые, неизвестные родителям, источники дохода.

Поэтому необходимо проводить работу по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

- информировать молодежь об экстремизме и терроризме, об опасности таких организаций;

- проводить профилактические занятий с демонстрацией видеофильмов о последствиях вовлечения в деятельность террористических организаций;

- проводить мероприятия с приглашением правоохранителей в целях разъяснения обучающимся методов воздействия и вовлечения молодежи в деструктивные группировки, правил защиты в случае давления и манипулирования, а также последствий и видов ответственности за противоправные действия экстремистского и террористического характера;

- пропагандировать среди молодежи здоровый и культурный образа жизни: проводить мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проводить спортивные и культурно-массовые мероприятия;

- развивать толерантность у подростков, прежде всего – способность слушать, сочувствовать, сострадать.

Чтобы у подростков не формировались радикальные взгляды, нужно, чтобы взрослые рассказывали школьникам о том, к чему ведет терроризм, из каких семей выросли нынешние боевики и почему они стали приносить людям страдания. Терроризм не должен быть тайной, о нем нужно говорить, чтобы дети понимали грань между добром и злом.

Подросткам следует помнить, что агрессия — самая крайняя мера, которая не решает проблемы. А внутренними переживаниями можно анонимно поделиться со специалистом проекта «Детский телефон доверия 8-800-2000-122».

Как бороться.

1. Не осуждайте категорически увлечение ребенка, идеологию группы, попытайтесь выяснить причину его настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей вместе добивались определенных целей (победа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне; большое количество научных открытий, сделанных представителями разных национальностей и рас).

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, в том числе, посредством сети «Интернет» и мобильной связи, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Как избежать.

1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения, вопросы религии.

2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание на то, какие передачи он смотрит, какие книги читает, какие сайты посещает

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

  • заранее проинформировать детей  и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
  • научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки "(общения) и не сообщать родителям;
  • спрашивать или аккуратно проверять с кем ведет переписку ребенок в личных сообщениях;
  • обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
  • обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
  • создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
  • поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также  их родителями.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

  • сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
  • прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте  на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещенных;
  • сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

https://sh98-makeevka-r897.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/45/229/5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»

Лекторий для родителей  о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте  их детей....

Сохранение здоровья ребенка- важнейшая задача родителей.- Лекторий для родителей

Лекция для родительского собрания о здоровьесберегающих мероприятиях, профилактике детского травматизма. инфекцирнных заболеваний....

Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"

Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В  разработке  представлен материал о  проблемах суицида в подростковом возрасте...

Правовой лекторий для родителей "Права и обязанности родителей"

Каждый родитель должен знать свои права и обязанности. Если вдруг кто-то оних забывает, то необходимо напомнить....

Лекторий для родителей_Подростковый возраст

Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей со...

Лекторий для родителей Участие родителей в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей

Лекторий для родителейУчастие родителей в коррекционном процессепо преодолению речевого дефекта у детей...

Лекторий для родителей "Экзамен без стресса" Рекомендации родителям

Лекторий для родителей "Экзамен без стресса" Рекомендации родителям...