Речевые игры на улице и дома
консультация

В презентации представлены игры, в которые родители могут играть со своими детьми на улице, когда стоят на остановке, в транспорте, в очереди, по пути в садик, кружок, в огороде и т.д.  В них можно играть дома пока готовят обед, моют плиту и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_2.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевые игры на улице и дома» презентация для родителей Подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ №12» г. Новочебоксарска Павлова Маргарита Петровна

Слайд 2

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Слайд 3

Речевые игры по дороге домой «Отгадай слово». Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т.д. «Назови ласково». Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д. Игра «Один – много». Сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины и т.д. «Посчитай до 5». Например, одна машина – две машины…. – пять машин…., один дом - два дома….- пять домов….. и т.д. «Наоборот» Чистый –грязный, высокий –низкий и т.д.

Слайд 4

« Какого цвета?» 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д. 2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др. «Какой? Какая?». Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий…

Слайд 5

Игра «Кто, что делает?» Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит... Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д. «Кто у кого?» У кошки – котята, а у собаки, свиньи, овцы… «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Хвост, крылья, перья, клюв (птица). Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет).

Слайд 6

Игра «Кто, что делает?» Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит... Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д. «Кто у кого?» У кошки – котята, а у собаки, свиньи, овцы… «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Хвост, крылья, перья, клюв (птица). Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет).

Слайд 7

«Ассоциации». Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук - это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. «Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Слайд 8

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д. «Интеллектуальный теннис». Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Слайд 9

«Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово. «Назови одним словом» (обобщение предметов). Игра-наоборот, взрослый называет предметы, ребенок называет их одним словом. «Что лишнее». Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.

Слайд 10

«Задом наперед». Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца. « «Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь

Слайд 11

Игры на кухне «Угощение». Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т.д.; Б- банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

Слайд 12

Игры на кухне « Изучение предлогов »

Слайд 13

«Вкусные словечки» или «Словесная цепочка» (по аналогии с игрой «Города»). Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово. «Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова. Предложить составить слово из слогов, например, са -ко (коса), ло -мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово.

Слайд 14

«Поймай звук» Услышишь слово со звуком … - хлопни в ладоши, поймай его. « К акое слово?» По звукам произносите слово, ребенок угадывает его. М, а, к – мак С, т, о , л- стол «Рифма» Игра на подбор слов, близких по звучанию. Колобок-клубок, … Мухомор – помидор, …. Мыло -… Петрушка- …

Слайд 15

«Один-два». Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д. «Какой?» Предложи те ребенку назвать сок, салат, прирог , если они приготовлены из … Из вишни- вишневый, из сливы-сливовый, из грибов –грибной и т.д.

Слайд 16

«Небылицы » Ребенку предлагается найти ошибку и исправить предложение. В розах растут сады. Мама приготовила свеклу из салата. «Предложение из заданных слов » Ребенку предлагается составить предложение из заданных слов. «П овтори и п родолжи предложение » Взрослый называет предмет, ребенок его повторяет и добавляет к нему свое слово связанное по смыслу. Взрослый повторяет 2 слова и добавляет свое. Потом ребенок повторяет уже 3 слова и добавляет свое и т.д.

Слайд 17

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но и формированию личности ребенка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: "Речевые игры дома"

Рекомендации родителям по развитию речи детей дома....

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 7"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходитсясталкиваться с трудностями при реш...

Речевые игры по дороге домой

Вашему вниманию предлагаются некоторые интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....

Речевые игры по дороге домой

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь ...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

Развиваем речь дошкольников вместе!...

Речевые игры по дороге домой

Уважаемые родители предлагаю Вам познакомиться с "Речевыми играми по лороге домой"...