Положение о логопедическом пункте школы
материал на тему

Пищагина Нина Алексеевна

Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte.docx9.62 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на  заседании

педагогического совета МБОУ

Верховажская начальная

общеобразовательная школа

протокол №       от

«__» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Верховажская начальная

общеобразовательная школа

__________Т.И.Попова

Приказ № ____ от

«__»  _________ 200  г

ПОЛОЖЕНИЕ

О  логопедическом  пункте

МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»

1.     Общие положения

1.1.     Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваеваемого в МБОУ»Верховажская начальная общеобразовательная школа»(далее по тексту - учреждение) в установленном порядке для обучающихся, имеющих различные нарушения в речевом развитии.

1.2.     Логопедический пункт школы создается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструктивным письмом Минобразования РФ от 14.12.2000г.

1.3.     Логопедический пункт школы организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

1.4.     Основными задачами логопедического пункта являются: диагностика речевого развития; коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;  разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

2.     Организация логопедической  работы

2.1.   В логопедический пункт зачисляются обучающиеся Учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата; нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

2.2.   Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая . Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение  учебного года (по мере освобождения мест).

2.3.   Предельная наполняемость логопедического пункта сельского общеобразовательного учреждения – не более 20 человек.

2.4.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи. Групповые занятия проводятся: с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, не менее трёх раз в неделю; с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, ими обусловленные, не менее двух-трёх раз в неделю; с обучающими, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю; с заикающимися обучающимися – не менее трёх раз в неделю.   Продолжительность групповых занятий составляет 35-40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут.

2.5.   Выпуск обучающихся из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

2.6.   На каждого обучающегося, зачисленного в логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7.   Темы индивидуальных и групповых занятий, а также посещаемость обучающихся отражаются в специальном журнале, который является финансовым документом.

2.8. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей(законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами  или в психолого-медико-педагогическую комиссию..

2.9.   Ответственность за обязательное посещение занятий обучающимися  несут учитель-логопед, классный руководитель и директор Учреждения.

3.     Учитель-логопед

3.1.   Учителем – логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

3.2.   Учитель – логопед :

        несёт ответственность за организацию и  своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп;

        проводит учебные  занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

        оказывает консультативную помощь учителям МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»  и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и даёт рекомендации по их преодолению;

        осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

       поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

        представляет директору Учреждения ежегодный отчёт о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте;

        участвует в работе методических объединений учителей – логопедов.

4.     Руководство и контроль работы логопункта

4.1.   Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется заместителем директора по учебной работе.

4.2.   На директора школы возлагается ответственность за обеспечение логопункта специальным оборудованием, соответствие его санитарно-гигиеническим нормам и ремонт помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя - логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.

Логопедический пункт при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» был создан в январе 1990 года. Основными задачами логопедического пункта являются:·...

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Положение о логопедическом пункте МДОУ

Положение о логопедическом пункте МДОУ...

Положение логопедического пункта

Положение разработанно ГПСС учителей-логопедов г.Осинники...