Положение о логопедическом пункте МДОУ
материал на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Положение о логопедическом пункте МДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte_skazka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                                          Заведующий МДОУ

МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                             «Детский сад «Сказка»  

Протокол№__от _________г.                                                                    ___________ Д.Р.Камалова

                                                                                                                     Приказ № _____ от ______г.

                                                                   

.

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                            

1.Общие положения

1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, “Типовым положением о дошкольном учреждении и группах детей с нарушениями речи”.

1.2. В Положении зложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта при ДОУ, гарантированны возможности для получения логопедической помощи детьми, имеющими речевую патологию, обеспечены условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.

1.3. Положение регламентирует организацию  работы  и основные
направления     правовой,    образовательной     и    коррекционной   деятельности
логопункта    в   МДОУ,    гарантирует    возможность    получения    логопедической помощи   детям,   имеющим   нарушения   речи,   обеспечение   условий   для   их личностного развития, педагогической реабилитации.

1.4. Логопедический пункт в МДОУ организуется для оказания  коррекционной
помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.

1.5. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
    детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное   предупреждение   и   преодоление    трудностей   речевого развития;
  • воспитание    стремления    детей    к    преодолению    недостатков    речи,
    сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
    по формированию речевого развития детей
     и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

2. Порядок создания логопункта  

2.1. Логопедический пункт в дошкольном  учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников и достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном МДОУ на основании решения совета коллектива  

3. Комплектование логопедического пункта  

3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по возрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

3.2. Зачисление   и   выпуск   воспитанников   на   логопункте   осуществляется   по
заключению ПМПк, на основании приказа заведующего МДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).

3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии:   фонематические, фонетико-фонематические. Допускается  пребывание на логопункте   детей с ОНР разных уровней.

3.4. Общее  количество воспитанников,    на  логопункте   не  должно   превышать  25 человек.

3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 4- летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы .

3.6. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения
мест в течение всего учебного года.

3.7. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами МПМПК с целью  определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения
речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МДОУ.

4.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.

4.4. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе МДОУ.

4.5.Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения ПМПк  МДОУ. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.

4.6. Общая   продолжительность   курса  логопедических   занятий   зависит  от
индивидуальных   особенностей   детей.

4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед и воспитатель  образовательного учреждения.

4.8 Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами МПМПк в мае месяце текущего учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом.

5. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1. Участниками    коррекционно-образовательного    процесса     на   логопункте    являются ребенок,  родители   (законные   представители),   учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.

5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями и специалистами своего МДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города, района, специалистами  МПМПК и врачами детской поликлиники.

5.3. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

  • журнал регистрации детей;
  • журнал учёта посещаемости;
  • расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
  • индивидуальный план работы с ребёнком;
  • протокол обследования речевой деятельности;
  • протоколы приёма и выпуска детей;
  • индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
  • перспективный и календарный план работы логопеда;
  • лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

5.5. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

6. Управление логопедическим пунктом ДОУ

6.1.Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим МДОУ, в ведении которого находится логопункт.

6.2.Контроль над работой логопункта осуществляется МПМПК Управления образованием администрации МО надымский район.

7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение

работы логопедического пункта.

7.1. Для   логопункта   в  ДОУ   выделяется   кабинет,   отвечающий   требованиям
СаНПиНа.

7.2. На   администрацию   ДОУ   возлагается   ответственность   за   оборудование  логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

7.3. Логопункт финансируется ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопедическом пункте школы

Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта школы...

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Положение логопедического пункта

Положение разработанно ГПСС учителей-логопедов г.Осинники...

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...