"Я - учитель..."
материал по теме

Черепахина Виктория Владимировна

эссе на тему "Я учитель  было написано для районного конкурса "Учитель года", буду рада если найду единомышленников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе Я-учитель.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

 Я – учитель (или диалог с собой).

  • Я – учитель... Я – учитель?
  • Странно, а чему ты, собственно, удивляешься? Разве могло быть иначе? Вспомни, в какой семье ты родилась. Дедушка – директор детского дома, бабушка – воспитатель, мама – учитель.
  • Вот именно, мама –  учитель. Её никогда не бывает дома. Всё время она проводит со своими учениками. То поход, то мероприятие, то собрание с родителями. А как же мы – родные дети?
  • Мне кажется, ты немного лукавишь. Вспомни, ты же сама все время проводила в школе. То собрание пионеров, то поход, то мероприятие… А какими глазами  в школе ты смотрела на учителей. Ведь тогда казалось: учитель –  человек, который знает всё на свете. Уж он, точно, никогда не ошибается и всегда знает, как поступить правильно. Заманчиво, правда, быть таким же?
  • Да, если бы знать заранее, чем все это обернется. Бессонные ночи, постоянные поиски, бесконечные планы, горы тетрадей, неприготовленный ужин, невыполненные уроки сына. А на себя я уже давно рукой махнула. Вспомни, когда был выходной?
  • Может хватит жаловаться? Что сложного? Говори да говори. Так и день проходит.
  • Сейчас я точно знаю, насколько впечатление легкости работы учителя было обманчивым. Думаю мало кто из школьников задумывался над сложностью обучения.
    Ведь гораздо сложнее донести до людей, какие-то беспокоящие учителя мысли, идеи, обучить кого-то как решать задачи, чем решить их самому. Если вдуматься, то учитель - самая святая профессия, схожая с проповедником по сути.
  • Ну, подруга, даешь...
  • А что? Еще в Библии сказано, что если хотите уничтожить народ, уничтожьте его Учителей. Учительский труд нелегок. Но настоящий учитель – это стихия с положительным зарядом. Он зажигается яркой звездой и горит, согревая своим светом учеников и людей вокруг себя.
  • Учитель – матрица культуры. Именно он является носителем социально значимых моральных качеств, теоретических и практических знаний и именно с него должна “делаться жизнь” ученика.
  • Учитель, как шахматист - всегда должен думать за двоих и на несколько шагов вперед. Учитель должен понимать ученика глубже, чем ученик сам себя и должен понимать, как могут быть восприняты его слова.
  • Учитель, как искра. Зажигает, заинтересовывает людей, убеждая их в том, что именно это - то, что им нужно в данный момент...
  • Учитель, как  мастер – должен помнить, что ученик – это и глина, которой нужно придать форму, и кувшин, который нужно наполнить.
  • Учитель, как родник – должен быть искренним и чистым в своих стремлениях и отношениях. Это значит, что Учитель должен работать с полной отдачей. 
  • Тебя послушать, так учитель – это святой.
  • Да. Я – учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса. Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать ценностно-ориентированную личность. Надо чувствовать ритм времени: в совершенстве владеть компьютерной техникой, много читать, быть в курсе всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок и многое другое. Учитель должен быть интересен для учеников, компетентен для родителей. Но главное предназначение педагога – быть компасом в изменяющемся мире, нести знания и человеческое добро. Хорошо, если это получается, но бывают трудности, ошибки, казалось бы, нерешаемые проблемы. Век живи, век учись! Педагогическая дорога терниста. Но если бы сегодня передо мной вновь встал вопрос о выборе профессии, задумываться бы не стала– только учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...