Модуль 3. Медиаобразовательная среда школы как средство реализации модели "Цифровая школа".
статья по теме

Тема 1. Система электронного обучения (e-learning)

Тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz_raboty_vtorogo_dnya.zip4.16 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы второго дня.

Тема модуля: Медиаобразовательная среда школы  как средство реализации модели «Цифровая школа»

          Работа второго дня проходила в школьном информационном центре, в котором была организована работа мастерских по системам электронного обучения.  

         Заместитель директора по ИКТ Батодалаева Жаргалма Батоевна познакомила с применяемыми в школе формами и технологиями электронного обучения.

         Руководитель информационного центра Лопаткин Игорь Петрович продемонстрировал техническое обеспечение электронного обучения: работу локальной сети школы и виртуальных серверов, применение школьного портала, автоматизированной системы проверки задач по программированию, работу сетевой системы тестирования, дистанционную систему обучения. Была организована работа внутреннего веб-сервера, который осуществил видеосвязь между информационным центром и главным корпусом школы в режиме он-лайн.  

         Также увидели, как в школе организована работа по участию детей в 15 туре X международной олимпиады интернет-олимпиады «Эрудиты планеты».

После интерактивной мастерской на практическом занятии участники БОПа учились создавать тесты в автоматизированной системе тестирования MyTestX.

            Во второй половине дня учителя информатики Дамдинжапов Бато Баторович, Раднаева Гэлэгма Викторовна, Батодалаева Жаргалма Батоевна, Лопаткин Игорь Петрович привлекли нас к разработке структуры электронного портфолио и персонального сайта. Был дан алгоритм создания сайтов в системе управления сайтами WordPress. В итоге практического занятия каждый создал персональный сайт  с текстовой и графической информацией. Нам была дана возможность овладеть самыми актуальными ИКТ- компетенциями.

              Большой интерес вызвали новинки цифровых технических устройств. Дамдинжапов Бато Баторович, учитель информатики, продемонстрировал назначение и работу таких гаджетов, как смартфоны, карманные персональные компьютеры (КПК), планшетные персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, электронные книги, i-pаd, mp3-плееры, флэш-памяти, картридеры. Разъяснил основные принципы протоколов передачи данных (WAP, GPRS, EDGE, 3G, 4G, BLUETOOTH, WI-FI), познакомил с ближайшими перспективами применения гаджетов.

               Итогом второго дня стала интеллектуальная игра «Сокровище нации» (разработанная и традиционно проводимая в школе среди учащихся и учителей), где все участники стажировочной площадки были вовлечены в ИКТ- игру.

                День был насыщенный, практико-ориентированный, многое удалось практически реализовать (создан тест по ИКТ-компетентности, разработана структура портфолио и персонального сайта учителя, созданы веб-странички  в системе управления сайтами WordPress, показали свои ИКТ-компетенции в соревновательной атмосфере на интеллектуальной игре). По мнению участников, профессионализм и мастерство учителей информатики обеспечил плодотворную работу, практическую значимость занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Для развития педагогической системы сельской школой необходимо знать элементы педагогической системы, оказывающие существенное воздействие, на ее функционирование и развитие; особенности сельско...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЛАТОРУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Формирование здоровой школьной среды, способствующей реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов сохранения, укрепления и развития физического, психологического, социального здоровь...

Медиаобразовательный анализ целей обучения информатике в общеобразовательной школе

Статья об анализе целей обучения информатике с позиций различных концепций медиаобразования....

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...