«Экология ученического бытия как непременное условие гармоничного развития школьника»
статья на тему

Мочалова Нина Юрьевна

Система работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet-2010.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2010

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

на тему:

 «Экология ученического бытия как непременное условие гармоничного развития школьника»

(выступление сопровождается показом презентации)

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье.

Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь,  помогут каждому ощутить себя частью целого, достичь гармонии и комфорта.

Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п. Для человека любой из них может являться определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

ЗОЖ - наиболее значимый фактор, определяющий здоровье человека, т.к.

Образ жизни закладывается с детства.

Следует подчеркнуть, что от степени заинтересованности людей  напрямую зависит успех работы по формированию ЗОЖ.

Надо отметить, что с возрастом все больше учащихся либо безразлично, либо положительно относятся к вредным привычкам своих друзей.

Готовясь к педсовету, я натолкнулась на интересную анкету «Отношение к жизненным ценностям».

А как у нас?

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья учащихся общеобразовательных школ.

Цифры говорят сами за себя. Специалисты-медики считают, что 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.

 (начинать надо с1 кл, 4кл…)

Мы все больны школой , говорить о ней можем часами, чтоб сэкономить время, давайте посмотрим миниролик.

Вы не можете не согласиться со мной, что дети – наше отражение.

Яркий пример этому – день школьного самоуправления.

Мы действительно пример для подражания, а это ко многому педагога обязывает.

Стихотворение

Идеальные отношения строятся на активном взаимодействии учителей и учащихся, когда они являются соратниками в общем деле.

Собственно, без этого взаимодействия не может состояться образовательный процесс.

Детство – сложный механизм, которому без активной позиции взрослых будет очень плохо, а может, и невозможно

Роль кружков и секций велика.

Влияние социума.

В одной из своих работ профессор И. А. Арямов (еще в 30-е годы 20 века) отмечал, какое серьезное влияние на развитие детского организма оказывают условия среды, в которых данный ребёнок живет. При этом учёный констатировал, что «в настоящее время условия существования наших подростков нельзя считать вполне удовлетворительными. Так, оказалось, что около 47 % питаются неудовлетворительно… 35% - живут в неудовлетворительных квартирных условиях с недостаточной жилищной площадью». Приводились и другие данные: более 70% подростков недосыпают, 32% бывают на свежем воздухе только по дороге в школу, еще 30% гуляют меньше необходимого для здоровья минимума.

Данные исследования, проведенного 80 лет назад, во многом совпадают с современными данными, что говорит о непреходящей актуальности темы. Решив проблему недоедания, мы сталкиваемся с проблемой излишнего веса, сократив заболеваемость тифом и туберкулезом, вынуждены бросать силы на борьбу со СПИДом, а уйдя от переизбытка идеологии, пришли к засилью рекламы.

Школа стремится привить ребенку знания, умения и навыки по различным предметам. Вместе с тем школа заботится и об организации экологии ученической жизни, формировании правильных убеждений и взглядов на образ жизни.

Выступление содокладчиков – (с показом видеоролика мероприятия)

Анализ мероприятий, проведенных на семинаре для заместителей директоров Ногинского района по той же теме:

Юрасова С.А. – мероприятие в 1б классе «Первые шаги по тропе здоровья», учитель Фурда Н.Ф.

Сорокина А.И. - мероприятие в 4а классе «Наш досуг», учитель Газизова Н.С.

Иванова Г.И. - мероприятие в 6а классе «Сделай правильный выбор», учитель Андрианова Л.Л.

Мамонова Н.Н. - мероприятие в 6б классе «Жить здОрово, жить здорОво», учитель Астапенко И.А.

Сафаева Г.Б. - мероприятие в 9б классе «Компьютер: за или против», учитель Ралдугин В.И.

Авдеева О.В. - мероприятие в 10б классе «Сексуальное развитие подростка», учитель Дмитриева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося"

Цель:  1.   Рассмотреть основные направления  духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.2.   Рефлексия подходов и тех...

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности в рамках ФГОС»

Вопросы: 1. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания ...

Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности

"Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности"В документе отражен анализ опыта работы, который показал, что уроки физической культуры, направленные на гармоничное развити...

Доклад по теме "Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности"

Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности Наиболее значимой проблемой школьной физической культуры является проблема приоритетной направленности учебного предмета «физи...

Психологические условия гармоничного развития личности ребенка в семье.

Абсолютизация роли школы и принижение значения семьи в воспитании подрастающего  поколения трансформируется сегодня в общественном сознании в другую крайность: перенос на родителей всей ответстве...

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»

Методический педсовет.Тема: «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»....