Главные вкладки

    Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
    материал на тему

    Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личности

    Речь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей школе в этом году была открыта экспериментальная площадка для проведения курса "Основ православной культуры", пока в форме кружка, для учащихся 5-х классов. Проект имеет непосредственное отношение в том числе и к данному курсу. 

    Название проекта «Православный семейный городок»

    Цель проекта: воспитание подрастающего поколения в качестве надежных семьянинов, осознающих семейный долг и любящих детей, возрождение семейных ценностей.

    Задачи:

    1.    Сформировать правильное понимание сущности семьи.

    2.    Развивать чувство родительского долга и любви к детям.

    3.    Возродить исконно народные семейные ценности, основанные на православных традициях

    4.    Предложить возможные государственные программы для поддержания молодых и многодетных семей, решения демографических проблем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

    Название проекта

    «Православный семейный городок»

    Автор проекта:

    Геворкян Лора Гарниковна,

    учитель истории и обществознания

    МОУ «Средняя школа № 7»

    г. Балаково Саратовской области

    Балаково 2011

    Воспитание семейных ценностей как важное звено

    духовно-нравственного воспитания личности

    Название проекта «Православный семейный городок»

    Цель проекта: воспитание подрастающего поколения в качестве надежных семьянинов, осознающих семейный долг и любящих детей, возрождение семейных ценностей.

    Задачи:

    1. Сформировать правильное понимание сущности семьи.
    2. Развивать чувство родительского долга и любви к детям.
    3. Возродить исконно народные семейные ценности, основанные на православных традициях
    4. Предложить возможные государственные программы для поддержания молодых и многодетных семей, решения демографических проблем.

    Сроки реализации проекта: проект предполагает долговременное решение, поэтому рассчитан как минимум на 4-5 лет для достижения реальных результатов. Сроки – 2010 – 2015 гг.

     Содержание проекта: проект «Православного семейного городка», план.

     План реализации проекта:

    Введение в школьную программу элективного курса «Семья – основа государства. Идеальная семья – цель государства», «Основы православной культуры», «Православная семья»; разработка и реализация школьных программ, предполагающих активную работу с родителями:

    1. Пути решения назревших проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения и улучшением материального положения их семей.
    2. План «Православного семейного городка», созданного на основе микрорайона города.

     Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории. Механизм реализации связан с государственными организациями, занимающимися вопросами воспитания подрастающего поколения, управлением образования, местными муниципальными властями, привлечением спонсорской помощи местных производителей, церкви. Схема управления проектом в рамках территории: самоуправление в форме товарищества, сотрудничество с местными и региональными властями.

    Авторы проекта: Геворкян Лора Гарниковна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа №7» г. Балаково Саратовской области.

                                      Трибунская Елена Жановна, учитель химии и биологии МОУ «Средняя школа №7» г. Балаково Саратовской области.

    Критерии оценки эффективности проекта:

    1. Актуальность проекта: восстановление и сохранение православных семейных ценностей, духовных начал семьи; укрепление семьи
    2. Формирование правильного понимания сущности полноценной идеальной семьи
    3. Создание материальной базы для жизнедеятельности семьи и ее уверенности в завтрашнем дне; оказание разносторонней помощи молодым семьям
    4. Распространение опыта по созданию «Православных семейных городков», их появление как один из  этапов реализации государственной программы «Семья»

     Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект: у жителей городка закладываются чувства любви и тепла к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать. Сотрудничество с представителями православной церкви, лекции и проповеди на духовно-нравственные темы, проведение совместных праздников и поездки по святым местам способствуют воспитанию православной культуры.

     

    Финансово-экономическое обоснование проекта «Православный семейный городок»

    Для строительства многоэтажных домов с двух-, трех-, четырехкомнатными квартирами необходимо:

    1. Расчет сметы строительных работ, деффектовка видов работ  
    2. Выборка грунта и земляные работы
    3. Строительство фундамента
    4. Строительные материалы: строительные блоки, цемент, шпаклевка, трубы, сантехника, обои, краска, оконные и дверные рамы, стекло, фурнитура.
    5. Фонд заработной платы рабочих,  инженеров.

    По расчетам консультантов, на строительство 9-этажного одноподъездного дома необходимо примерно 50 млн. руб. Это большая сумма, тем более, что необходимо построить несколько таких домов и желательно 3-подъездных. Поэтому можно уменьшить стоимость расходов следующим образом, тем более, что такие формы работ помогут и в реализации воспитательных задач:

    1. Найти рабочих, согласных на меньшую заработную плату (например, временно оставшихся без работы людей строительных специальностей, студентов, а также тех, кто готов оказать посильную безвозмездную помощь)
    2. Использовать стройматериалы от производителя, без посредников
    3. Привлечь средства не только из федерального,  но и областного и местного бюджета
    4. Организовать помощь спонсоров, которым за это предоставили бы налоговые льготы (например, освободили бы на два-три года от налоговых выплат, ведь это мы делаем для детей в первую очередь)
    5. Привлечение к безвозмездному труду тех молодых семей, которые будут жить в «Православном семейном городке». Они могли бы помогать в очистке и уборке, благоустройстве территории, ремонте квартир.
    6. Привлечение к посильному участию в строительстве учащихся 10 и 11 классов, которые приобрели бы одновременно навыки строительных профессий.
    7. Возродить производственную практику студентов, обучающихся в БИТТУ (Балаковский институт техники и технологии управления).
    8. Организовать субботники под патронажем православной церкви

    Все это помогло бы удешевить работы, связанные со строительством. Что касается строительства коттеджей, то можно использовать так называемые «сэндвич-панели». Их поставку можно организовать из Самары, что сократит  транспортные расходы.

    Коттеджи для многодетных семей, где будут проживать от 6 и более детей, необходимо строить двухэтажные: столовая, кухня, игровая и санузел на первом этаже,  не менее 5 комнат и санузел на втором этаже. Общая площадь дома составит примерно 158,65 кв. м. Для строительства коттеджа необходимо:

    1. Расчет сметы строительных работ, деффектовка видов работ  
    2. Выборка грунта и земляные работы
    3. Строительство фундамента
    4. Стройматериалы: сэндвич-панели, цемент, шпаклевка, трубы, сантехника, обои, краска, оконные и дверные рамы, стекло, различная фурнитура.
    5. Фонд заработной платы рабочих,  инженеров.

    Примерная стоимость одного дома составляет 1,5 млн. руб. Работы дешевле можно сделать по вышеуказанной схеме.

    ПРОЕКТ «ПРАВОСЛАВНЫЙ Семейный городок»

    (краткое содержание)

    Забота о подрастающем поколении является важной приоритетной задачей государства.  Это возможно, если укреплять институт семьи, поддерживать материальную базу каждой семьи – ячейки общества, повышать роль материнства и ответственность отцовства. Последние статистические исследования показали, насколько ухудшилось здоровье детей и подростков, следовательно, государству необходимо внимательно относиться к вопросам, связанным с обучениями и воспитанием учащихся, к пропаганде здорового образа жизни. Но не только физическое здоровье, но и духовно-нравственное воспитание, сохранение, преумножение семейных ценностей, традиций, укрепляющих тесные отношения между родителями и детьми, должны развиваться. Многие нравственные понятия обесценились, все чаще мы видим как неуважение младших к старшим, так и пренебрежение своими родительскими обязанностями со стороны взрослых. Мы считаем, что отсутствие должного морально-нравственного и православного воспитания сильно сказывается, поэтому государство рассматривает программу введения в школах курса «Основ православной культуры», которая в первую очередь будет знакомить не со Словом Божьим, а с теми ценностями, что на протяжении тысячелетий сохраняла и преумножала Русская православная церковь. В 2011-2012 учебном году в нашей школе вводится данный курс факультативно, что является муниципальным экспериментом.

    По разным данным в нашей стране от 700 до 1000 тыс. беспризорных. Как же так? Не было войны, но социальные катаклизмы привели к ухудшению положения семьи и безразличию родителей, спившихся или опустившихся на самое дно общества. Именно отсюда такое количество беспризорных. Необходима профилактика беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с семьями группы риска. Кроме беспризорников много еще и брошенных детей, отказных. В большинстве развитых стран уже давно нет этой проблемы.  Поэтому необходимо и в нашей стране создать условия, при которых количество таких детей станет уменьшаться, а со временем их совсем не станет. Ребенок должен расти в полноценной семье, пусть и приемной, ведь только так он сможет быть физически и умственно развит, духовно богат, стать личностью и гражданином своей страны.

    Специальные элективные курсы «Семья – основа государства. Идеальная семья – цель государства», «Православная семья» будут иметь многоцелевое направление. Одним из этих  направлений будет воспитание любви детей к детям, независимо от их происхождения, социального статуса, возраста, национальности и т.д. Они, дети нашей страны, наше будущее! Любовь старшеклассников должна быть направлена не только на тех, кто рядом, т.е. сестер и братьев, но и тех, кто учится в младших классах, воспитывается в детских садах, живет в соседних домах, но тех, кто по воле судьбы оказался в детских домах.

    Не меньше внимания надо уделить трудовому воспитанию. Как можно заметить, за последние годы часто выпускники не только не знают, какую профессию выбрать, что им нравится и чем они хотят заняться, но и не умеют правильно развивать свои способности, умения и навыки. Речь идет в первую очередь о трудовом воспитании мальчиков,  ведь они будущие кормильцы, им содержать семью. Главной причиной разводов не раз называют бытовые неурядицы, отсутствие должного материального обеспечения. Необходимо пересмотреть программу по технологии, наладить связь с каким-либо производством, например, мебельным, заниматься благоустройством территории вокруг семейного городка и школы, работать при церкви и часовне. Через службу занятости организовывать выездные работы на сельскохозяйственных полях, что помогло бы привить любовь к земле. Умение возделывать ее, ухаживать за сельскохозяйственной культурой способствует тому, что после школы многие выпускники поехали бы на  место жительство в села, ведь такие православные семейные городки можно строить и там, это спасло бы русскую деревню от вымирания.

    В нашем городе Балаково осуществляется программа переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, осуществляемая в рамках федеральной целевой программы «Жилище», а также региональных и муниципальных жилищных программ под патронажем Саратовской епархии. Речь идет о сносе ветхого жилья, так называемых «клопятников», т.е. двухэтажных деревянных домов,  и постройки новых комфортабельных многоэтажек в районе жилгородка. Тем более что здесь уже есть «Средняя школа №7», детский сад №38 и №41,  поликлиника №6, Спортэкс,  детский центр «Ровесник» и Центр дополнительного образования, парковая зона, Обелиск – памятник героям Великой Отечественной войны, Детский парк, набережная, магазины, часовня, Храм Святой Троицы и воскресная школа.   Это подсказало нам мысль о том,  что именно здесь можно было бы выделить целый микрорайон под строительство «Православного семейного городка».  Что это такое?  

    «Православный семейный городок» - это микрорайон, строительство которого осуществляется по целенаправленной программе для молодых и многодетных семей, в том числе и с приемными детьми. Вместо снесенных «клопятников» необходимо построить многоэтажные дома с двух-, трех-, четырехкомнатными благоустроенными квартирами. Их будут предоставлять молодым семьям, ожидающим детей. С увеличением численности детей в семье двухкомнатная квартира будет меняться на трехкомнатную, потом на четырехкомнатную, но сама квартира так и останется муниципальной собственностью. Для многодетных семей, в том числе и с приемными детьми, будут строиться коттеджи с небольшим приусадебным участком. Широко организованная социальная служба и местная церковь будут помогать семьям во всем, начиная с ухода за малышами, оказания материальной помощи и организации досуга, медицинского обслуживания, проведения совместных православных праздников и поездок по святым местам, но и ведения необходимого контроля.

    Строительство «Православного семейного городка» не зря предполагается в районе жилгородка, недалеко от нашей школы,  МОУ «Средней школы №7», где ведутся элективные курсы и вводится курс «Основы православной культуры».  Из беседы с директором школы Грачевой Татьяны Николаевны выяснилось, что наша школа имеет возможность обучать детей из этого городка, и педагогический коллектив готов разработать и осуществить программу помощи многодетным семьям и семьям с приемными детьми. Кроме того, наша школа активно сотрудничает с Храмом Святой Троицы, работниками воскресной школы, которые всегда с радостью готовы встретиться с учащимися и их родителями. Мы также тесно сотрудничаем со школами города Вольска Саратовской области, где уже не один год проводятся курсы «Основы православной культуры», введенные в общешкольную программу. Старшеклассники могут организовать шефскую помощь над такими семьями, причем сами будут заботиться о детях. В результате такого тесного общения им будут прививаться любовь к ним и к  семейным ценностям.

    Актуальность  проекта

    Все поступки и действия человека определяются ценностями, на которые он ориентирован. Ценностно-моральные взгляды человека выражают критическое отношение к существующему порядку вещей, его стремление преодолеть несовершенство мира. Ценности нередко выступают как идеалы будущего, которые задают ориентиры общественных и личностных устремлений, и тем самым оказывают существенное влияние на ход исторического развития. В обществе, где рынок задаёт нормы поведения человека, молодежи порой трудно решить, где добро, а где – зло. Экономические и финансовые ценности в их жизни начинают занимать первые места и перевешивать все другие.

    В кризисные периоды развития общества, а именно такой период сейчас в России, вопрос о ценностях приобретает особую актуальность. Общество в целом и конкретные люди теряют основания своей идентичности, и начинается трудный поиск новых ценностей, форм самореализации. Человек становится зависимым от капризов экономики, основным двигателем которой является выгода. Соответственно развивается только та индустрия, которая приносит доход при наименьших затратах, одной из которых является индустрия развлечений. «Иметь» вместо «быть», массовые развлечения вместо культуры, секс вместо любви, сожительство вместо семьи, неуверенность в будущем – всё это характеризует современный кризис ценностей и свидетельствует о том, что человек и общество нуждаются в новой системе базовых, фундаментальных ценностей.

    Никакая декларируемая или действительная ценность не может быть принята как данное, универсальное, единственное, и всё-таки есть то, что остаётся неоспоримым, это – семья, которая сама по себе является ценностью. Именно семья поддерживала человека из века в век в России, выступала основанием ориентации человека в окружающем мире. Выбор семейных ценностей – это выбор будущего. Семья является воспитательной колыбелью человечества, где воспитываются и дети и взрослые. Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. Каким будет наше общество – зависит от того, к каким ценностям приучаются наши дети. Чтобы изменить общество, нужно начинать с его атома – семьи.

    Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере супружеских взаимоотношений. Эта сфера была благоговейно чтимой во все времена на Руси. Церковь, наш народ смотрели на супружество, как на величайшую тайну, тайну любви, глубокого духовного единства. Семья – часть духовного организма народа, а поэтому говорить о семье вне контекста общественного устройства и религии бессмысленно. Ведь семья впитывает в себя общественные настроения, определённый тип религиозности, систему обрядов, традиций, верований, что отражается в будущем обществе. Главными ценностями семейного воспитания православного христианина были: духовно здоровая семья, любовь, вера, самопожертвование, целомудрие, труд. Кроме того, семейные ценности помогают развить свободную, нравственную, творческую, всесторонне развитую личность гражданина и патриота: любовь, демократическое начало в семье, дисциплина, положительный пример родителей, совместный труд, игры, традиции. Не менее важны и такие ценности, как единство семейного коллектива, ответственность, родительский авторитет, дисциплина, режим дня, труд.

    Но за последние десятилетия произошла переоценка нравственных основ жизни. Сегодня на многие качества людей, их мировоззрение и духовные ценности определяются средствами массовой информации, которые часто скромность считают инфантилизмом, спекуляцию – предприимчивостью, коллективизм – стадностью. Нередко осмеиваются альтруизм, самокритичность, любовь, милосердие, бескорыстие и т. п. Всё это привело к разрушению духовного единства народа, потому как главный удар пришелся на  семью. Российская семья сегодня испытывает сильное давление со стороны новых общественных норм, диктующих совершенно иную, отличную от старой логику поведения, связанную с изменением экономических и политических условий.

    Какие изменения бы не произошли, проблемы смысла жизни, ее цели, жизненных ценностей интересуют молодёжь и сегодня. Как бы время не обострило глобальные проблемы семьи, брака, любви, детей, мы все равно формируем личность, и главная роль в этом отводится образованию. Но образование и его результат, обретенное человеком знание, автоматически не ведут к мудрости и нравственности. Значит, необходим целый комплекс воспитательных мероприятий.

    Семья – это единственный социальный институт, в котором происходит рождение новых поколений, благодаря чему формируются основные социально-демократические процессы, происходит передача традиционной информации от родителей к детям. Общение, учеба, передача опыта, способность понять себя, другого человека, думать, а потом решать, обговаривать свои проблемы с компетентными людьми, родителями, учителями, одноклассниками – помогут критически осмыслить происходящее вокруг, самореализовать потенциальные возможности и нацелить себя на образование семьи. Поднятие на должный уровень авторитета семьи позволит начать путь по преодолению невостребованности общечеловеческих ценностей.

    Проблема формирования ценностей семейного воспитания у учащихся выявляет необходимость изучения основ православной культуры, которая является фундаментом нашей отечественной истории и этим интересна не только для православны верующих (любой национальности), но и для неправославных граждан нашей страны.

    Духовно-нравственное направление воспитательной деятельности школы

    Духовно-нравственное воспитание учащихся, формирование полноценной личности начинается в семье. Но с момента начала посещения школы в этом процессе не менее важную роль начинают играть школа, кружки, секции, социальные центры, художественные школы и другие учреждения. Но, несомненно, важнейшее место в этом занимает школа.

    Среди ценностей, которые являются приоритетными при воспитании полноценной личности, мы называем патриотизм, гражданственность, нравственные идеалы, но никак не забываем семейные ценности.

    В «Системе программных мероприятий», среди перечня их на первом месте стоит направление «Повышение роли семьи», и только затем «Повышение воспитывающей функции обучения, воспитания в процессе образования учащихся», «Формирование культуры досуговой деятельности детей, учащихся», «Формирование воспитывающей среды для учащихся», «Поддержка общественных объединений и социально-значимых инициатив детей, учащихся», «Воспитание активной жизненной позиции детей, учащихся», «Профессиональное самоопределение школьников».

    В рамках направления «Повышение роли семьи» нашей школы проводятся следующие мероприятия: вовлечение семьи в учебный процесс (проведение бесед, лекториев, организация экскурсий), помощь в организации проведения школьных мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие детей (Рождество, Пасха, мероприятия, посвященные дню славянской письменности), решение актуальных проблем и задач школы, участие в различных социальных акциях.

    Еще в 2007-2008 уч. г. была разработана школьная программа «Нравственное воспитание учащихся МОУ «СОШ № 7», рассчитанная на 5 лет, т.е. до 2011-2012 уч. г. В обосновании программы замечено, что «эти годы могут стать решающими для развития традиций нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания учащихся  конечным итогом должен стать духовно-нравственная гармоничная личность, полноценный член нашего общества. Поэтому, моделирую воспитательную работу для обеспечения самоопределения и самореализации ребенка, необходимо взаимодействие семьи, педагогических, трудовых коллективов и общественных организаций.

    С 2010 г. проводится целевой комплексный проект «Мама, папа и Я – читающая семья», рассчитанная на 3 года, до 2013 г. Основная цель проекта: создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников», а среди задач на первом месте стоит возрождение традиции семейных чтений, организация сотрудничества «ученик – родитель-библиотекарь», повышение культуры чтения в семье, приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещение школьной и городских библиотек. В этом учебном году идет практически-экспериментальный этап проекта. Среди мероприятий, проведенных за прошедший период, можно назвать такие как акции «Подарим библиотеке книжки», акция «Лечим книги», для начальных классов, различные конкурсы и беседы, лекции и работа по поддержке семейного чтения.  

    «Программа работы с родителями и общественностью», принятая и утвержденная в МОУ «Средняя школа № 7» в 2007 г. и рассчитанная на 5 лет, ставит своей главной задачей работу с родителями и воспитание семейных ценностей, ограждение детей от негативных явления нашего времени. «Семья – не только ячейка общества, основа государства, но и хозяйственная и нравственная основа правильного образа жизни», - как сказано в аннотации программы. Нравственными ценностями названы: уважительное, почтительное отношение к старшим, забота о стариках, детях, беспомощных родственниках, милосердие в самых разных проявлениях, помощь и взаимопомощь, трудолюбие, совестливое отношение к труду, понятие чести и долга, твердость в выполнении взятых на себя обязательств, патриотизм, забота о благе отечества, верность ему.  

    Только в стойкой и высоконравственной семье, где прекрасные отношения, уважение и любовь между детьми и родителями, братьями и сестрами, старшими и младшими, где почитаются вековые народные традиции, а не новые негативное влияние запада, может вырасти настоящий гражданин и семьянин.

    На школьном учете стоят все многодетные семьи, неполные, семьи, где болеют дети или их родители (инвалиды), неблагополучные семьи, семьи безработных и семьи риска.

    Работа с родителями, организованная под девизом: «Добро порождает добро»:

    1. Организация работы родительских комитетов, попечительского совета школы, управляющего совета
    2. Проведение родительских собраний, круглых столов, конференций с участием родителей
    3. Оформление классных и школьных уголков ко Дню матери, Отца, Дню семьи
    4. Возродить педагогическое просвещение родителей
    5. Проводить открытые уроки для родителей, приглашать участвовать в организации внеурочной деятельности
    6. Проводить совместные акции с участием не только родителей, но и жителей жилгородка
    7. Организовать тимуровскую работу в школе, оказывать помощь бабушкам, дедушкам и пожилым, которые в ней нуждаются
    8. Устраивать вечера встреч с бабушками и дедушками, с Ветеранами Великой Отечественной войны, Труда, Тружениками тыла, малолетними узниками и т.д.
    9. Разработать систему поощрение активной работы родителей с вручением грамот, благодарственных писем и наград, изготовленных руками детей
    10. Привлекать родителей к участию в викторинах, выставках, вечерах
    11.  Привлечь родителей к руководству кружками, секциями
    12. Посещение семей, где растут трудные дети и совместная работа по их воспитанию



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Геворкян Лора Гарниковна , учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа №7» г. Балаково Саратовской области. Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности Название проекта «Православный семейный городок»

    Слайд 2

    Цель проекта: воспита ние подрастающего поколения надежными семьянинами, осознающими семейный долг, любящими детей; возрождение семейных ценностей. Задачи: Сформировать правильное понимание сущности семьи. Развивать чувство родительского долга и любви к детям. Возродить исконно народные семейные ценности, основанные на православных традициях Предложить возможные государственные программы для поддержания молодых и многодетных семей, решению демографических проблем.

    Слайд 4

    ОБРАЗЕЦ КОТТЕДЖА ДЛЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

    Слайд 5

    ВТОРОЙ ЭТАЖ ПЕРВЫЙ ЭТАЖ

    Слайд 6

    Описание: Дом эконом-класса, рассчитанный на использование в качестве базовой модели при комплексной застройке территории «Семейного городка». Возможны различные вариативные решения цветовой и фактурной отделки фасадов, формы крыльца или добавления террас. Первый этаж представляет собой общее гостевое пространство; кухня-столовая, гостиная и холл. Н а первом этаже находится помещение топочной. Планировка мансардного этажа выполнена в перегородках и предельно рациональна. Она включает в себя 4 спальни , ванную комнату ,(размеры помещений можно откорректировать по желанию владельца) Камин: да. Котельная: да. Площадь общая: 158,65 кв.м. Площадь жилая: 85,90 кв.м. Технология и конструкция: Строительство дома из сэндвич-панелей. Фундаменты: сборные железобетонные. Наружные стены, перегородки: сэндвич-панелей Перекрытие: сборные ж/б. Крыша: деревянная стропильная. Кровля: вентилируемая, покрытие - шифер. Двери внутренние: деревянные. Оконные блоки: пластиковые. Обшивка карниза: пластиковая вагонка . Фасад: штукатурка + покраска. Габаритные размеры дома: 11,40 х 8,40 м. Минимальные размеры участка: 16,0 x 14,0 м.

    Слайд 7

    Критерии оценки эффективности проекта: Актуальность проекта: восстановление и сохранение православных семейных ценностей, духовных начал семьи; укрепление семьи Формирование правильного понимания сущности полноценной идеальной семьи Создание материальной базы для жизнедеятельности семьи и ее уверенности в завтрашнем дне; оказание разносторонней помощи молодым семьям Распространение опыта по созданию «Православных семейных городков», их появление как один из этапов реализации государственной программы «Семья»

    Слайд 8

    Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект: У жителей городка возрождаются, закладываются чувства любви и тепла к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать. Сотрудничество с представителями православной церкви, лекции и проповеди на духовно-нравственные темы, проведение совместных праздников и поездок по святым местам способствуют воспитанию основ православной культуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

    Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

    ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «Традиционные ценности и современный мир» Духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении через реализацию учебного курса ОРКСЭ

             Большое значение в формировании духовно-нравственного воспитания обучающихся имеет преподавание комплексного учебного курса  ОРКСЭ, который...

    Общечеловеческие ценности как интегрирующая основа духовно-нравственного воспитания

    В светской школе сегодня необходимо четко разделять культурные, исторические, философские (с одной стороны) и религиозные (с другой) ценности. Последние, по моему глубокому убеждени...

    Статья "Создание атмосферы психологической поддержки в театральных объединениях" -Cборник с материалами VI Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи».

    Cборник  с материалами VI Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи»  [[{"type":"media","...

    Буклет "Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания учащихся"

    1)      Основные понятия: патриотизм, нравственность, патриотическое воспитание;2)      Знакомство с Государственной программой «Патриотическое воспит...

    Буклет "Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания учащихся"

    Патриотизм - это ощущение ценности, необходимости для жизни каждого человека его включения в большую индивидуальность народа или, с другой стороны - инстинкт самосохранения народной индивидуальности. ...