Внеурочная деятельность в 1 классе в рамках реализации ФГОС НОО
презентация на тему

Федотова Юлия Михайловна
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную, интеллектуальную и другую деятельность. Организация внеурочной работы базируется на решении следующих задач: - развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширение основ знаний образовательных областей - духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом; - формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни; - психолого-педагогическая (коррекционная) поддержка обучающихся начальной школы. Внеурочные занятия не являются продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, а способствуют нормализации учебной нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneurochnaya_deyatelnost_v_1_v_klasse_novaya.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 «В» КЛАССЕ «Познаем окружающий нас мир»

Слайд 2

Принципы построения программы: Голографичность (каждый элемент в содержании программы одновременно несет в себе определенную информацию и определенный вид деятельности); деятельность (создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблемы);

Слайд 3

Направление: Обще интеллектуальное Вид деятельности: Лабораторный практикум Цель внеурочной деятельности: Социализация ребенка (получение социальных знаний)

Слайд 4

Цель программы: создание условий для развития УУД и социализации ребенка в рамках проектной деятельности . Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся к объектам окружающей среды; Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся; Развитие личности младшего школьника; Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности;

Слайд 5

Используемые подходы , для реализации программы Компетентностный Личностно – ориентированный Деятельностный

Слайд 6

Тематика проектных работ Знакомство с лекарственными растениями («Зеленая аптека»). Растение – живое или нет? Условия выращивания растений . Знакомство с животными («Дикие звери»). Знакомство с ядовитыми грибами («Что мы знаем о ядовитых грибах»).

Слайд 7

Этапы работы над проектом I этап Выбор темы проекта через введение учащихся в проблемную ситуацию . Формулирование цели , задач и конечного продукта проекта . Составление плана работы

Слайд 8

Этапы работы над проектом II этап Сбор и анализ информации просмотр видеофильма «Редкие растения и их лекарственные свойства», беседа по содержанию фильма; Анкетирование родителей об использовании в качестве лекарств растений и если использование, то каких и в каком виде, далее, обмен информацией в виде сообщений между учащимися; ролевая игра «Доктор Айболит»; работа в мини – группах по составлению правил сбора растений

Слайд 9

Этапы работы над проектом III этап Работа над продуктом проекта Рассматривание в цифровой микроскоп отдельных частей растений

Слайд 11

Рисуем книгу «Зеленая Аптека»

Слайд 12

IV этап Презентация продукта и рефлексия Выставка фотографий лекарственных растений Книга «Зеленая Аптека»

Слайд 13

Использование цифровой лаборатории Цифровые микроскопы – преобразование визуальной информации в цифровую, передача в компьютер в реальном времени изображения объекта – использование учащимися в презентации продуктов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Эти виды деятельности  могут дать образовательные эффекты, если будут использоваться оба в образовательной  практике.Одна из важнейших задач, стоящих перед современным школьным образованием ...

"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"

Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...

Новое содержание деятельности социального педагога в рамках реализации ФГОС ООО

Новые образовательные стандарты требуют изменений в подходе работы социального педагога в школе. Необходимо пересмотреть методы, выбрать из них более эффективныые, с помощью которых можно получить выс...

Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС

Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС...

Статья "Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС"

В статье рассказывается как осуществляется проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...


 

Комментарии

Коновалова Татьяна Николаевна

Презентация коротко и доступно рассказывает об организации и проведении кружка по окружающему миру. Очень понравились фотографии, на которых виден деятельностный подход. Спасибо!