Главные вкладки

    Рабочая программа по черчению 9 класс
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

    Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. 

    Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab._progr._po_chercheniyu.doc298.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по черчению

    для 9 класса

    Программа предназначена для реализации

                                                 в 2011-2012 учебном году

                                                                    Автор - составитель программы

                                                                    учитель изобразительного искусства и

                                                                    черчения второй категории МБОУ                             СОШ №1 О. В. Борчаниновой

                                                                   

                                                                   

     Г. Когалым

    Раздел I. Пояснительная записка.

    Статус документа

    Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

     Общая характеристика учебного предмета

    Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

    Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

    В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

    Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

    В изучении курса черчения используются следующие методы:

    Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

    Цели и задачи курса:

    Программа ставит целью:

    - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

    В процессе обучения черчению ставятся задачи:

    - сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

    -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

    -обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

    -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

    -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

    -прививать культуру графического труда.

    Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.

    Раздел II. Учебно-тематический план.

    Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

     

    Содержание

    Кол-во часов

    Правила оформления чертежей

    7

    Способы проецирования

    9

    Чтение и выполнение чертежей деталей

    17

    Обобщение знаний

    1

    Всего

    34

    Содержание

    Кол-во часов

    Общие сведения о способах проецирования

    1

    Сечения и разрезы

    14

    Сборочные чертежи:

    -чертежи типовых соединений деталей (5 часа),

    - сборочные чертежи изделий (9 часов)

    14

    Чтение строительных чертежей

    2

    Контрольная работа

    2

    Обзор разновидностей графических изображений

    1

     Всего

    34

    Раздел III. Содержание тем учебного курса.

              Правила оформления чертежей (7 часов)

    Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

    Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

    Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

    Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

    Применение и обозначение масштаба.

    Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

    Способы проецирования (9 часов).

    Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

    Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

    Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

    Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

     Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

    Чтение и выполнение чертежей деталей (17 часов).

    Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

    Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

    Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

    Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

    Чтение чертежей.

    Выполнение эскиза детали (с натуры).

    Решение графических задач, в том числе творческих.

    Обобщение знаний (1 час).

    Обязательный минимум графических и практических работ

    Содержание работы

    Примечание

    1

    Линии чертежа

    ---------

    2

    Чертеж плоской детали

    ---------

    3

    Моделирование по чертежу

    Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

    4

    Чертежи и аксонометрические проекции предметов

    С построением проекций, точек, отрезков, граней и пр.

    5

    Построение третьей проекции по двум данным

    ----------

    6

    Чертеж детали  

    С использованием геометрических построений (в том числе сопряжений)

    7

    Устное чтение чертежей

    ----------

    8

    Чертеж предмета в трех видах

    С преобразованием формы предмета

    9

    Эскиз и технический рисунок детали

    ----------

    10

    Эскиз деталей с включением элементов конструирования

    С преобразованием формы предмета

    11

    Чертеж предмета (контрольная работа)

    По аксонометрической проекции или с натуры

    Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

    Общие сведения о способах проецирования (1 час)  

    Сечения и разрезы (14 часов)

    Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

    Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения  части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

    Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

    Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

    Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

    Решение графических задач, в том числе творческих.

    Сборочные чертежи (14 часов):

    Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)

    Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

    Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

    Выполнение чертежей резьбовых соединений.

    Сборочные чертежи изделий (9 часов)

    Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

    Изображения на сборочных чертежах.

    Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

    Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

    Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

    Чтение строительных чертежей (2 часа)

    Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

    Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

    Размеры на строительных чертежах.

    Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

    Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

    Контрольная работа (2 час)

    Обязательный минимум графических и практических работ

    Содержание работы

    Примечание

    12

    Эскиз деталей с выполнением сечений

    С натуры или по аксонометрической проекции

    13

    Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

    ---------

    14

    Чертеж детали с применением разреза

    По одному или двум видам детали

    15

    Устное чтение чертежей

    ----------

    16

    Эскиз с натуры

    С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений

    17

    Чертеж резьбового соединения  

    ---------

    18

    Чтение сборочных чертежей

    С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей

    19

    Деталирование

    Выполняются чертежи 1- 2 деталей

    20

    Решение творческих задач с элементами конструирования

    ----------

    21

    Чтение строительных чертежей

    С использованием справочных материалов

    22

    Выполнение чертежа детали (контрольная работа)

    По сборочному чертежу

    Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

    Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класс

    Учащиеся должны знать:

    - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

    - изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

    - основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

    - условные изображения и обозначения резьбы.

    Учащиеся должны иметь понятие:

    - об изображениях соединений деталей;

    - об особенностях выполнения строительных чертежей.

    Учащиеся должны уметь:

    - рационально использовать чертежные инструменты;

    - анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

    - анализировать графический состав изображений;

    - читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

    - выбирать необходимое число видов на чертежах;

    - осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

    - применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

    - выполнять необходимые разрезы и сечения;

    - правильно выбирать главное изображение и число изображений;

    - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

    - читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

    - выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

    - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

    Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

    Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса  является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

    В процессе обучения используется текущая и итоговая  форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

    Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

    Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

    Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

    Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

    1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
    2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

    После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

    Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

    При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

    а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

    б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

    в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

    Оценка «4» ставится, если ученик:

    а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

    б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

    в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

    а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

    б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

    в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

    Оценка «2» ставится, если  ученик:

    а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

    б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

    Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

    При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

    а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

    б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

     в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

    Оценка «4» ставится, если ученик:

    а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

    б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

    в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

    а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

    б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

    а) не выполняет  обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

    б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

    Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

    Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

    Методическая литература:

    Для учителя

    1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

    2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.

    3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

    4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

    5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

    6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических  специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

    7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

    Для учащихся

    1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

    2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

    3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

    4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

    5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

    6.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

    7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

    Учебные таблицы

    Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987

    Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

    1)Учебник «Черчение»;

    2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

    3) Чертежная бумага плотная нелинованная

     - формат А4

    4) Миллиметровая бумага;

    5) Калька;

    6) Готовальня школьная

     (циркуль круговой, циркуль разметочный);

    7) Линейка деревянная 30 см.;

    8) Чертежные угольники с углами:

          а) 90, 45, 45 -градусов;

          б) 90, 30, 60 - градусов.

    9) Рейсшина;

    10) Транспортир;

    11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

    12) Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

    13) Ластик для карандаша (мягкий);

    14) Инструмент для заточки карандаша.


    РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Кол.

    часов

    Тема урока.

    Цели урока.

    Формы занятий

    Наглядные пособия

    Домашнее задание

    I четверть (9 часов).

    Правила оформления чертежей (7 часов).

    1.

    1 час

    Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.

    - Ознакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей. Ознакомить с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах.

    -Прививать навыки организационной работы на уроке.

    -Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание. Формировать интерес.

    -рассказ с показом

    -просмотр таблиц

     –записи в рабочих тетрадях

    -учебные таблицы: «Виды графических изображений» - две таблицы,

     -образцы чертежей

    стр. 3-14

    упр. на стр. 14 в тетрадь

    2.

    1 час

    Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

    -Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости.

    -Углубить интерес учащихся к предмету.

    -Воспитывать организованность, активность, аккуратность.

    -беседа

    -графические и   практические упражнения

    -учебная таблица: «Линии чертежа»

    -образцы чертежей

    -учебник (форзац)

    Оформить два формата вертикальный и горизонтальный

    -§2 (п.1-2)

    3.

    1 час

    Графическая работа №1.

    Линии чертежа.

    -Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.

    -Прививать навыки организационной работы на уроке.

    -Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание.

    -графическая работа (проверка знаний).

    -образцы чертежей

    -учебник (рис.24)

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности.

    §2 повторить

    4-5.

    2 часа

    Чертежный шрифт.

    -Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.

    -Прививать аккуратность, внимательность при выполнении   надписей чертежа.

    -Развивать усидчивость, выносливость, терпение при выполнении надписей чертежа, развивать графические навыки.

    -рассказ с показом примеров написания букв

    -графические упражнения

    -учебные таблицы: «Шрифт чертежный»

    -справочная таблица

    -образцы шрифтов

    §2 (п. 4)

    -алфавит в тетрадь

    6.

    1 час

    Нанесение размеров. Масштабы.

    -Прививать навыки выполнения  чертежа. Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры  согласно требованиям ГОСТа.

    -Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.

    -Воспитывать аккуратность и усидчивость.

    -беседа

    -учебные таблицы

    §2 (п.5-6)

    -форматА4 (вертикальный)

    7.

    1 час

    Графическая работа №2

    Чертеж плоской детали.

    -Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

    -Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.

    -Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

    -графическая работа

    -карточки-задания №2

    -формат А4

    -чертежные инструменты

    §2 повторить

    -инструменты

    Способы проецирования (9 часов).

    8.

    1 час

    Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций.

    -Дать понятие о способах проецирования, методе проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость.

    -Закрепление навыков вычерчивания линий,  нанесения размеров.

    -Формирование интереса, аккуратности, пространственного мышления.

    -беседа с показом примеров

    -работа с учебником

    -демонстрация трехгранного угла

    -учебник

    - модели деталей

    -карточки-задания №9

    §3; §4 (п.1)

    -инструменты

    9.

    1 час

    Проецирование на две плоскости проекций.

    - Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.

    -Учить проецировать на две плоскости проекций.

    -Развивать пространственное мышление, совершенствование графических навыков.

    -беседа с показом

    -учебник

    -карточки-задания №4

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -модели деталей

    -трехгранный угол

    §4 (п.2)

    -инструменты

    II четверть (7 часов).

    10(1)

    1 час

    Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

    - Показать необходимость проецирования на три плоскости  проекций

    -Формирование познавательных  интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность.

    -Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.

    -рассказ с показом

    -графические упражнения

    -учебник  

    -модели деталей (пластмасса)

    -трехгранный угол

    -карточки-задания №6

    §4, §5

    -инструменты

    11(2)

    1 час

     Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.

    -Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.

    -Углубить знания о графических изображениях, формировать навыки построения видов на чертежах.

    -Развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач

    -фронтальная и индивидуальная графическая проверка.

    -трехгранный угол

    -магнитная доска

    -разрозненные изображения (виды)

    -повторить §4-5

    -бумага, ножницы, проволока, пластилин.

    12(3)

    1 час

    Практическая работа №3

    Моделирование по чертежу.

    - Познакомить с понятием – моделирование, с последовательностью работы по моделированию.

    -Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».

    -Вырабатывать внимательность, аккуратность, организованность, самостоятельность мышления.

    моделирование по чертежу

    -карточки-задания

     № 7

    -учебник

    -модели деталей из проволоки, картона, пластилина.

    -инструменты повторить §4-5

    13(4)

    1 час

    Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур.

    -Дать понятие об аксонометрии как изображении.

    -Учить строить оси аксонометрии и плоские фигуры в аксонометрии.

    -Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету.

    -беседа с показом

    -построение на доске (фронтальная работа)

    -учебник таблица

    №1

    -тетрадь

    -инструменты

    §6-7 (п.1-2).

    -инструменты

    14(5)

    1 час

    Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов

    - Учить строить аксонометрические проекции объемных  плоскогранных предметов.

    -Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии.

    -Развивать пространственное мышление.

    -построение на доске и в тетради

    -учебник таблица

    №2

    -тетрадь

    -инструменты

    -образцы чертежей

    §7 (п.3)

    -инструменты

    15(6)

    1 час

    Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.

    -Учить строить окружность в изометрии.

    -Познакомить с понятиями – овал, эллипс.

    -Развитие пространственного представления и мышления.

    -фронтальная работа

    -учебник

    -учебная таблица

    -тетрадь

    -чертежные принадлежности

    §8

    -дочертить

    16(7)

    1 час

    Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.

    -Дать основные понятия о техническом рисунке.

    -Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции»

    -Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.

    -рассказ  с показом

    -фронтальная работа

    -образцы чертежей

    -учебник

    -чертежные принадлежности и инструменты

    §9

    -чертежные инструменты

    III четверть (10 часов).

    Чтение и выполнение чертежей (18 часов).

    17-18(1-2)

    2 часа

    Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.

    -Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.

    -Способствовать развитию технического и образного мышления.

    -Нацеливать на рабочие профессии.

    -рассказ  с показом

    -графические упражнения

    -построения на доске и в тетради

    -учебная таблица

    -геометрические тела

    -модели деталей

    -учебник

    -тетрадь

    -карточки-задания №11

    §10-11;

     §16

    -чертежные инструменты

    19(3)

    1 час

    Проекции вершин, ребер, граней и точек.

    -Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций гране, ребер, вершин.

    -Формирование навыков построения проекций этих элементов.

    -Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.

    -беседа

    -построения на доске и в тетради

    -модели деталей

    -учебник

    -тетрадь

    -карточки-задания №9

    §12;

    -формат А4

    -инструменты

     

    20(4)

    1 час

    Графическая работа №4

    Чертеж и наглядное изображение детали

    -Совершенствование навыков построения трех видов детали и аксонометрической проекции.

    -Выявление знаний по теме: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

    -Закрепить навыки анализа геометрической формы предмета, приемы работы чертежными инструментами.

    -графическая работа

    -учебник

    -формат А4

    -карточки-задания №8

    §12 повторить

    -инструменты

    21(5)

    1 час

    Порядок построения изображений на чертежах. Вырезы на геометрических телах.

    -Учить выполнять чертежи деталей имеющих вырезы, преобразовывать форму деталей.

    -Закреплять знания по теме: «Проецирование».

    -Развитие образного мышления. Творческих способностей.

    -рассказ

    -графические упражнения

    -учебник

    -тетрадь

    -модели деталей

    §13

    -формат А4

    -инструменты

    22(6)

    1 час

    Графическая работа №5

    Чертеж детали в трех видах по двум данным.

    -Закрепление навыков построения проекций предметов.

    -Отработка последовательности выполнения чертежей, анализа формы детали.

    -Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие пространственного мышления.

    -графическая работа деталей

    -карточки-задания №13

    -инструменты

    -формат А4

    §13 повторить

    -инструменты

    23 (7)

    1 час

    Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

    -Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.

    -Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

    -Развитие логического мышления.

    -рассказ по учебной таблице и учебнику

    -учебная таблица

    -учебник

    -инструменты

    -тетрадь

    §14

    -инструменты

    24(8)

    1 час

    Практическая работа №7

    Чтение чертежей

    -Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей.

    -Закрепление знаний по пройденным темам.

    -Развитие пространственного и логического мышления.

    -чтение чертежей

    -учебник

    -тетрадь

    §17

    -формат А4 в клетку

    -чертежные инструменты

    25-26

    (9-10)

    2 часа

    Графическая работа №9

    Эскиз детали и технический рисунок.

    1. Понятие об эскизах.

    2. Эскиз и технический рисунок.

    -Дать понятие об эскизах.

    -Учить последовательной работе над эскизами, закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров.

    -Воспитывать интерес к предмету,  развивать образное мышление.

    -рассказ с показом

    -графическая работа

    -карточки-задания

    -формат А4 в клетку

    -чертежные инструменты и принадлежности

    §18

    -инструменты

    IV четверть (8 часов).

    27(1)

    1 час

    Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.

    -Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

    -Способствовать развитию пространственного и образного мышления.

    -Прививать культуру труда при выполнении  графической документации.

    -графические упражнения

    -карточки-задания

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -формат А4

    -рис. 151

    -инструменты

    28 (2)

    1 час

    Графическая работа №8

    Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы

    -Закрепление навыков построения вырезов на геометрических телах, анализ формы предмета.

    -Отработать навыки последовательного построения  чертежа.

    -Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

    -графическая работа

    -карточки-задания №25

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -формат А4

    -инструменты

    29(3)

    1 час

    Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.

    -Закрепление навыков построения видов и технического рисунка.

    -Развитие пространственного представления.

    -Воспитание культуры труда, организации рабочего места.

    -графические упражнения

    -карточки-задания №19

    -инструменты

    -тетрадь

    -учебник стр. 81

    30(4)

    1 час

    Геометрически построения. Сопряжения.

    -Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и  окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении.

    -Углублять знания о практическом применении чертежей.

    -Воспитывать организованность, самостоятельность.

    -объяснение материала.

    -построения на доске и в тетради

    -учебная таблица

     «Сопряжения»

    -учебник

    -тетрадь

    -инструменты

    §15

    -формат А4

    -инструменты

    31(5)

    1 час

    Графическая работа №6

    Чертеж детали с элементами сопряжения.

    -Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений.

    -Выявление знаний по данной теме.

    -Учить экономному использованию времени.

    -графическая работа

    -карточки-задания №15

    -учебник

    -инструменты

    §15 повторить

    -формат в клетку

    32 (6)

    1 час

    Графическая работа №10

    Чертеж детали с элементами конструирования.

    -Закрепление навыков построения чертежей.

    -Развитие творческих способностей. Выявление знаний по ранее изученному материалу.

    -Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

    -графическая работа

    -карточки-задания №25

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -учебник

    -форматА4

    -инструменты

    33(7)

    1 час

    Графическая работа №11 (контрольная)

    Чертеж детали

    -Закрепление и выявление знаний по изученному материалу за первый год обучения черчению.

    - Формирование познавательных  интересов к предмету.

    - Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

    -графическая работа

    карточки-задания №26

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -учебник

    стр. 3-14 повторить

    34(8)

    1 час

    Обзор разновидностей графических изображений.

    -Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за первый год обучения.

    -Уяснить значимость чертежей жизни.

    -Закрепление полученных знаний.

    -графические упражнения.

    -учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки.

    РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Кол. часов

    Тема урока.

    Цели урока.

    Формы занятий

    Наглядные пособия

    Домашнее задание

    I четверть (9 часов)

    Чертежи в системе прямоугольных проекций (1 час).

    1.

    1 час

    Обобщение сведений о способах проецирования.

    - Выявление знаний за первый учебный год.

    -Развитие пространственного, технического и образного мышления.

    -Обобщить навыки последовательного построения чертежа.

    -беседа

    -графические построения

    -учебные таблицы: «Виды графических изображений»-2 таблицы,

     -модель  трехгранного угла

    - модели деталей из картона

    §19, стр.126 №2 в тетрадь.

    Сечения и разрезы на чертежах (14 часов).

    2-3.

    2 часа

    Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов

    -Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений.

    -Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали)

    -Ознакомить учащихся с типичными конструктивными  элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений.

    -рассказ с показом примеров

    -графические упражнения

    -учебные таблицы: «Сечения», «Сечения и разрезы»

    -модели деталей

    -карточки-задания

     № 1-2

    §20-22;

    Формат для эскизов (в клетку)

    4.

    1 час

    Графическая работа №1.

    Эскиз деталей с применением сечений.

    -Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений.

    -Проверка качества усвоения материала по теме.

    -Развитие пространственного представления и мышления.

    -графическая работа (проверка знаний).

    -карточки-задания №3

    -формат для эскизов

    -чертежные инструменты и принадлежности.

    §20-22 повторить

    5.

    1 час

    Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.

    -Дать понятие о разрезах как об изображениях.

    -Знакомство с классификацией разрезов.

    -Формирование навыков построения целесообразных разрезов.

    -рассказ с показом примеров

    -графические упражнения

    -учебные таблицы: «Сечения и разрезы»; «Фронтальный разрез»; «Горизонтальный разрез»; «Профильный разрез».

    §23-24,

    -формат для эскизов.

    6.

    1 час

    Графическая работа №2

    Эскиз детали с применением необходимого разреза.

    -Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом.

    -Формирование навыков самостоятельной работы.

    -графическая работа

    -формат для эскизов

    -чертежные инструменты

    -карточки-задания №7

    §23-24 повторить

    7.

    1 час

    Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).

    -Учить определять необходимость построения на чертеже  соединения половины вида и разреза.

    -Определять значимость выбора разреза от симметричности детали.

    -Познакомить с особыми случаями  разрезов

    -рассказ по таблицам

    -работа с учебником

    -учебная таблица: «Соединение вида и разреза»

    -учебник

    -чертежные инструменты

    §25 (п. 2), §26 рис.195 стр.150 №3 в тетрадь

    8.

    1 час

    Соединение части разреза счастью вида.

    -Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов

    -Закрепление навыков чтения чертежей.

    -Развитие логического мышления, пространственного представления

    -рассказ по таблицам

    -графические упражнения

    -работа с учебником

    -учебник

    - таблица прошлого урока

    -карточки-задания №9

    §25, §26 повторить

    -формат А4 (горизонтальный)

    9.

    1 час

    Графическая работа №3

    Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

    - Закрепление навыков построения целесообразных разрезов

    -Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза».

    -графическая работа

    -карточки-задания №10 или учебник стр.153 рис.201

    -образцы чертежей

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности.

    §25, §26 повторить

    II четверть (7 часов).

    10(1)

    1 час

    Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)

    - Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом.

    -Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z).

    -Совершенствование графических навыков

    -объяснение по таблице

    -показ чертежей

    -графические упражнения

    -учебные таблицы: «Аксонометрические проекции деталей с вырезом»

    -модели деталей с вырезом (пластмасса)

    -карточки-задания №13

    §26, §27

    11(2)

    1 час

    Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы.

    -Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза.

    -Развитие навыков логического мышления, пространственного представления.

    -графические упражнения

    -карточки-задания

     № 8-9

    -учебная таблица: «Соединение вида и разреза»

    -тетрадь

    -чертежные принадлежности

    Повторить правила чтения чертежей §17

    12(3)

    1 час

    Практическая работа №4

    Устное чтение чертежей

    - Закрепление навыков по правилам чтения чертежей

    -Формирование навыков самостоятельной работы

    -Развитие навыков логического мышления

    -чтение чертежей

    -карточки-задания

     № 11

    13(4)

    1 час

    Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

    -Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах.

    -Формирование познавательного интереса к предмету.

    -Развитие навыков логического мышления

    -беседа

    -чтение чертежей

    -учебные таблицы «Выбор изображений на чертеже»

    -карточки-задания №11

    §28-29 стр. 154-157

    -формат для эскизов

    14(5)

    1 час

    Графическая работа №5

    Эскиз детали  с применением условностей и упрощений

    - Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах».

    -Закрепление навыков выполнения разрезов.

    -графическая работа

    -карточки-задания №12

    -формат для эскизов

    -чертежные принадлежности и инструменты

    §28-29 повторить

    15(6)

    1 час

    Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.

    -Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза.

    -Формирование познавательного интереса к предмету.

    -Развитие пространственного представления и мышления.

    -графические упражнения

    -карточки-задания №14

    -тетрадь

    -чертежные принадлежности

    §28-29 повторить

    Сборочные чертежи (14 часов).

    16(7)

    1 час

    Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.

    -Дать основные понятия о соединениях деталей.

    -Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.

    -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

    -рассказ по таблицам с показом

    -учебные таблицы «Разъемные и неразъемные соединения», «Шпоночные и штифтовые

    соединения»

    -учебник

    -чертежные принадлежности и инструменты

    §30; §33

    -чертежные принадлежности

    III четверть (10 часов).

    17(1)

    1 час

    Изображение резьбы на стержне и в отверстии

    -Дать основные понятия о резьбовых соединениях

    -Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах

    -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.

    -рассказ по таблицам с показом

    --графические упражнения

    -учебные таблицы «Резьбовые соединения»

    -модели резьбовых соединений

    -учебник

    -чертежные принадлежности и инструменты

    §31-32

    -чертежные принадлежности

    -формат А4

    18(2)

    1 час

    Графическая работа №6

    Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)

    -Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей

    -Совершенствование навыков резьбового соединения

    -Формирование навыков самостоятельной работы

    -графическая работа

    -карточки-задания №18 (или рис. 217 г)

    -формат А4

    -чертежные принадлежности и инструменты

    §30-33 повторить

    19(3)

    1 час

    Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.

    -Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали.

    -Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.

    -Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.

    -составление сравнительной таблицы

    -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

    -учебник

    -тетрадь

    §34

    20(4)

    1 час

    Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.

    -Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.

    -Научить читать сборочные чертежи

    -Развивать устную речь учащихся.

    -рассказ с показом

    -чтение сборочных чертежей

    -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

    -учебник

    -тетрадь

    §35-36

    21(5)

    1 час

    Практическая работа №7

    Чтение сборочных чертежей

    -Закрепление знаний по теме «Условности и  упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей».

    -Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета.

    -чтение сборочных чертежей

    -учебная таблица «Сборочный чертеж»

    -тетрадь

    §35-36 повторить

    22(6)

    1 час

    Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений.

    -Познакомить учащихся с понятием – Деталирование.

    -Изучить порядок деталирования.

    -Закрепить новый материал.

    -Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.

    -объяснение материала

    -запись порядка деталирования в тетрадь

    -выполнение чертежей деталей

    -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей»

    -учебник

    -тетрадь

    §37

    23-24 (7-8)

    2 часа

    Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.

    -Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование».

    -Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий.

    -Формирование графической грамотности.

    -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров

    -учебная таблица: «Порядок деталирования сборочного чертежа»

    -задание из учебника рис. 244 (1); 245 (1).

    §37

    25(9)

    1 час

    Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.

    -Научить определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба.

    -Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров»

    -Закрепление знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали.

    -построение пропорционального масштаба

    -определение размеров деталей входящих в изделие

    -учебные таблицы прошлых уроков

    -учебник

    -тетрадь

    §37

    -формат А4

    чертежные принадлежности

    26(10)

    1 час

    Графическая работа №8 (1 часть)

    Деталирование сборочного чертежа

    -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

    -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

    -Воспитывать интерес к предмету,  формировать графическую культуру.

    -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий

    -карточки-задания №21

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности

    §37 повторить

    IV четверть (8 часов).

    27(1)

    1 час

    Графическая работа №8 (2 часть)

    Деталирование сборочного чертежа

    -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

    -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

    -Воспитывать интерес к предмету,  формировать графическую культуру

    -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий

    -карточки-задания №21

    -формат А4

    -чертежные инструменты и принадлежности

    §37 повторить

    -формат для эскизов

    28-29 (2-3)

    2 часа

    Графическая работа №9

    Решение творческих задач с элементами конструирования.

    -Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д.

    -Развитие навыков конструирования.

    -Совершенствование навыков логического мышления

    -выполнение эскизов.

    -карточки-задания №22

    Основы архитектурно-строительного черчения (2 часа).

    30(4)

    1 час

    Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей.

    -Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.

    -Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.

    -Научить понимать (читать) строительные чертежи.

    -объяснение материала.

    -чтение строительных чертежей

    -учебные таблицы «Строительные чертежи»

    -учебник

    -строительные чертежи прошлых лет

    §38-40

    31(5)

    1 час

    Практическая работа №10

    Чтение строительных чертежей.

    -Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».

    -Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.

    -чтение строительных чертежей

    -карточки-задания №24

    §38-40 повторить

    -форматА3

    32-33 (6-7)

    2 часа

    Графическая работа №11 (контрольная)

    Чертежи детали по сборочному чертежу.

    -Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов.

    -Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.

    -графическая работа

    -карточки-задания №26

    -формат А3

    -чертежные инструменты и принадлежности

    -учебник

    стр.219,

    рис. 267 - рассмотреть

    34(8)

    1 час

    Обзор разновидностей графических изображений.

    -Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.

    -Закрепление полученных знаний.

    -графические упражнения.

    -учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

    Рабочая программа по черчению...

    Рабочая программа по черчению 9 класс

    Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

    Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

    Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

    Рабочая программа по черчению для 9 класса

    Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

    Рабочая программа по черчению для 9 класса

    Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация рабочей программы осуществляется с использо

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); ...