открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».
презентация к уроку (5 класс) по теме

Монгуш Руслана Арбай-ооловна

«Хорошими манерами
 обладает тот,
 кто наименьшее
количество людей
ставит
в неловкое положение».
                                                                          Дж. Свифт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука вежливости или Этикет на каждый день

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2. Развивать этические навыки, формировать полезные привычки. 3. Воспитание умений работать в малой группе и коллективе. Форма: Брей – ринг.

Слайд 4

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Дж. Свифт.

Слайд 5

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

Слайд 6

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик , манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком , соединяющий внутренний мир человека с его внутренним проявлением , является этикет .

Слайд 7

Этикет - это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим .

Слайд 10

С этикетом тесно связаны правила вежливости . Слово «вежливость» происходит от старославянского « веже », т. е. « знаток ». Быть вежливым , следовательно, знать , как себя вести , с уважением относится к окружающим .

Слайд 13

Игра Брей - ринг

Слайд 14

Правила игры: Игра идет до шести очков. Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. На обсуждение дается 1 минута. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки.

Слайд 15

Вопрос №1: 1. Что такое вежливость? («Вежливость на дороге»)

Слайд 16

Правильный ответ №1: Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Вопрос № 2: Что принято считать хорошими манерами ?

Слайд 17

Правильный ответ №2: В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми. Вопрос № 3: Кто первым здоровается при входе в помещение?

Слайд 18

Правильный ответ №3: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста. Вопрос № 4: Кого кому представляют?

Слайд 19

Правильный ответ №4: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Вопрос № 5: Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

Слайд 20

Правильный ответ №5: Проходящий. Вопрос № 6: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

Слайд 21

Правильный ответ №6: 1.Очень приятно! 2.Очень рад! 3.Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т. д. В магазине: Вопрос № 1: Кто кого должен пропустить : тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

Слайд 22

Правильный ответ №1: Надо пропустить того, кто выходит из магазина. Вопрос № 2: Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»

Слайд 23

Правильный ответ №2: «Кто последний?» Вопрос № 3: Можно ли входить в магазин с собакой?

Слайд 24

Правильный ответ №3: Нет, даже если собака небольшая Вопрос № 4: Как обратиться к продавцу?

Слайд 25

Правильный ответ №4: По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

Слайд 26

На улице, в транспорте: : Вопрос № 1: С какой стороны обходят прохожих?

Слайд 27

Правильный ответ №1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос № 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?

Слайд 28

Правильный ответ №2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос № 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

Слайд 29

Правильный ответ №3: Надо встать и уступить место. В театре: Вопрос № 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?

Слайд 30

Правильный ответ №1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос № 2: Чего нельзя делать во время спектакля?

Слайд 31

Правильный ответ №2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

Слайд 33

Поведение за столом: Вопрос № 1: Как надо есть хлеб, бутерброды?

Слайд 34

Правильный ответ №1: Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками . Вопрос № 2: Как едят пирожные, торты, пироги?

Слайд 35

Правильный ответ №2: Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках. Вопрос № 3: Как выйти из-за стола?

Слайд 36

Правильный ответ №3: Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

Слайд 37

Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое этикет? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Этикет на каждый день"

Статья о работе в группе интерната санаторного типа с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания этических норм: Культуры общения, культуры внешнего вида, культуры поведения и рече...

Родительское собрание в 5 классе "Уроки родительства" или "Педагогика на каждый день"

Цель: показать значимость единства требований в семье и школе осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения...

"Азбука вежливости или этикет на каждый день"

8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...

Конспект открытого урока «Школа вежливости»

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по т...

Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»

Открытый урок к празднику "День вежливости"...

ПРОЕКТ «ЭТИКЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Для учащихся 5-9 классов школы - интерната...

открытый урок "Служебно - деловой этикет".

Конспект урока по технологии....