НОВАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
материал по теме

Некоторые суждения учителя по модернизации школы в рамках инициативы "Наша новая школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_shkola_glazami_sovremennogo_uchitelya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новая школа глазами современного учителя

В 2010 году Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев обратился к педагогической общественности с проектом новой образовательной инициативы «Наша новая школа», которая сразу стала предметом активного обсуждения.

А что об этом думаю я? Какой должна быть школа в 21 – м веке?

Новая школа – это, прежде всего, учреждение, которое готовит детей к критическому восприятию реалий сегодняшней жизни. Это место, где ребёнок не должен ощущать дискомфорта и подавления его личности, но сама форма организации учебного процесса в школе уже накладывает на него определённые ограничения. Необходимость соблюдать дисциплину многие дети воспринимают негативно, но их гиперподвижность и непосредственность восприятия окружающего в условиях школы диктует определённые ограничения. Поэтому в первую очередь надо научить их общаться,   беречь собственную жизнь и жизнь и здоровье других людей, дать им представление о том, что ничего более ценного нет. С раннего возраста, с младших классов объяснять, что существует реальный и «киношный», виртуальный миры, что жизнь человека – это величайшая ценность, и никто не в праве даже в мыслях задумываться о том, что можно её отнять или нанести вред чужому здоровью. Насилие, которое они видят со всех экранов и на всех телевизионных каналах, кроме научно-познавательных, – это, на мой взгляд, не что иное, как отрицание жизни.

Россия – огромная, великая держава, объединяющая людей разных национальностей, вероисповедования и цвета кожи. Новая школа – это школа для всех, поэтому она должна стать одним из институтов, в котором детей научат общаться с непохожими на них людьми, строить взаимоотношения по принципу: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». Это трудная, иногда практически невозможная для решения задача стоит перед учителем на уроках по любому учебному предмету.   Необходимо чутко улавливать проявления нетерпимости, никогда не закрывать на них глаза, всегда обращать внимание учащихся на причины подобных проявлений.

У меня в классе учились брат и сестра Алик и Карина армяне по национальности, очень прилежные и умные ученики, все остальные учащиеся были славяне. На одном из уроков во время ответа Алика одноклассник прокомментировал его ответ, сравнив «армянскую зубрилку» и себя правильного скинхедского пацана. Я отреагировала на этот комментарий словами: «Если ты считаешь себя русского лучше его, то продолжи его ответ и докажи, что знаешь тему лучше». А после урока предложила ему извиниться перед Кариной и Аликом или поискать себе другого учителя физики. На следующем уроке он извинился перед ними.

  Агрессивная националистическая пропаганда любого толка, которая всегда горячо воспринимается людьми определённого уровня культуры и образования, является губительной для существования нашего государства. Учитель с высоты своего жизненного опыта всегда должен уметь нивелировать подобные проявления, как на уроке, так и вне урока.

Учитель новой школы должен не только знать своих учеников, но и понимать ситуацию в его семье. Родителям тоже нужна моральная поддержка и нравственная ориентация со стороны педагога.

С точки зрения профессиональной подготовки учащихся мой предмет должен учить научному мировоззрению, критическому отношению к получаемой из разных источников информации, умению, применяя свои знания, отличить научные факты от ненаучной фантастики. Физика формирует правильный взгляд на окружающий мир.

Моя задача как учителя физики в новой школе заключается в том, чтобы научить детей правильно использовать информационные и прикладные возможности современной техники. Владение компьютером, умение с его помощью создавать новые знания являются такими возможностями. Поэтому на своих уроках, применяя проблемное обучение, психодидактику, приёмы умственной деятельности, алгоритмизацию, я изучаю не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем.

В нашей школе за последний год появилось новое хорошее помещение библиотеки, оборудованное современной техникой и подключением к высокоскоростному Интернету. У учащихся появилась возможность использовать эти ресурсы для подготовки творческих заданий и проектов в стенах школы.

Я вовлекаю своих учеников в исследовательские проекты и творческие занятия, учу понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Новая школа – это место, где работает учитель, открытый ко всему новому, впитывающий новые веяния и технологии, преодолевающий присущий нашей профессии консерватизм и владеющий компьютерной грамотностью не хуже своих учеников, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, но, прежде всего, хорошо знающий свой предмет.

Задачу учителя в новой школе я вижу в том, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, умеющим адаптироваться в жизни.

Современный мир – это развитие новых технологий во всех областях жизни человека: медицине, в производстве, в строительстве, в сельском хозяйстве, в быту. Поэтому естественнонаучному циклу предметов в новой школе должно отводиться достойное место, в том числе и в новом Базисном учебном плане. И это должны понимать руководители образовательного процесса на всех уровнях.

К Новым образовательным стандартам должны создаваться  новые учебники, а они достаточно дорогие. Школа должна иметь возможность обеспечить новыми учебниками всех учеников. Иначе введение ФГОС ведёт к проблеме доступности образования для всех категорий учащихся и ещё большему расслоению общества на бедных и богатых. ЕГЭ предоставило возможность очень многим моим  выпускникам поступить в престижные высшие учебные заведения на бюджетные места, а новые ФГОС не содержат той составляющей, которая позволяет готовиться к ЕГЭ на уроках, во всяком случае, её базовая составляющая. Можно услышать, что к ЕГЭ пусть готовят репетиторы, и это доступность образования?!

Многие мои выпускники выбирают профессии, связанные с физикой. Это выпускник 2004 года Максимов Максим, окончивший, Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, который сейчас занимается расчётами и проектированием строительства промышленных зданий и сооружений. Тетерин Андрей окончил Ростовский университет инженеров путей сообщения и работает с проектами железнодорожных путей для современных скоростных поездов. В 2008 году трое, а в 2011 один выпускник поступили в Московский авиационный институт, а также мои выпускники сегодня учатся в Санкт-Петербургском государственном техническом университете, в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения – 12 человек, в Московском инженерно-техническом университете имени Н. Баумана – трое. СевКавГТУ, Ставропольская медицинская академия, Московский горный университет, Санкт-Петербургский горный университет – это далеко не полный перечень технических вузов, которые закончили и в которых учатся на сегодняшний день мои выпускники.

Наша страна – одна из ведущих стран мира. И одной из задач новой школы является формирование нового человека, патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, способного её защитить, сохранить целостность, культуру, вывести на новые позиции в области науки и техники, чтобы Россия имела и в будущем достойное место среди развитых стран и мировой авторитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новая школа глазами современного учителя"

Эссе- размышление о новых стандартах и применении компьюторных технологий на уроках математики...

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Новая школа глазами молодого педагога

У каждого ребенка есть право на счастье. Будут ли счастливыми и успешными ребята, зависит от взрослых, в первую очередь от  нас, педагогов.Какой должна быть современная школа?...

Новая школа глазами молодого педагога

Творческая работа к конкурсу "Педагогический дебют"...

Эссе. Новая школа глазами современного учителя

В эссе изложен взгляд на школу 21 века...

Новая школа глазами молодого педагога.

Эссе к конкурсу "Мой педагогический дебют"....

Творческая работа "Новая школа глазами молодого педагога"

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Творческая работаНовая школа глазами м...