Детектив
творческая работа учащихся (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
состояния и эффективности методической работы МОУСОШ №1
за 2008-09 учебный год
С 2007-08 учебного года школа работает над темой «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».
Цель: Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.
Приоритетные направления:
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу психолого-педагогической школьной атмосферы.
- Реализация идей разностороннего гармоничного образования школьников.
- Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий.
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества педагогов и учащихся по развитию одаренности.
Согласно этапам работы над новой методической темой, в 2008-09 учебном году проходило практическое исследование темы. С целью практической направленности этой работы проводились тематические педсоветы, семинары-практикумы, предметные методические недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- тематические педагогические советы;
- работа методического совета;
- работа предметных МО;
- работа учителей над темами самообразования, обобщение передового педагогического опыта на различных уровнях;
- проектная деятельность;
- различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов;
- открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров: курсовая подготовка и аттестация.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2008-09 учебном году педагогическим советом школы были проведены следующие тематические заседания:
- «Безопасность образовательного процесса как условие обеспечения физического и психологического здоровья школьников» (август)
- «Методика анализа и самоанализа урока» (ноябрь)
- «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии» (январь)
- «Компетентностный подход как условие достижения современного качества образования» (март)
- РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
В 2008-09 учебном году Методическим Советом школы было проведено пять заседаний со следующей тематикой:
- Координация планирования методической работы школы на 2008-09 учебный год.
- Подготовка к ЕГЭ выпускников 11-х классов.
- Внутришкольная система оценки качества образования.
- Учебное проектирование. Система работы с одаренными учащимися.
- Подведение итогов работы за год. Предварительное комплектование на новый учебный год
- РАБОТА С МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
- МО учителей русского языка и литературы – руководитель Заикина Е.А.
- МО учителей математики – руководитель Николаева В.И.
- МО учителей иностранного языка – руководитель Сальникова Т.А.
- МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Ермакова Н.Н.
- МО учителей истории, обществознания – руководитель Юшкова Л.Т.
- МО учителей ИЗО, музыки, МХК, технологии – руководитель Суворова И.В.
- МО учителей начальных классов – руководитель Черкашина Л.М.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
- Программное обеспечение, составление программ, КТП.
- Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
- Изучение нормативных документов, должностных инструкций.
- Итоги предметных олимпиад, конкурсов.
- Итоговая аттестация учащихся 9-х, 11-х классов.
- Отчеты учителей по темам самообразования и др.
Подробный анализ работы каждого МО прилагается.
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2008-09 учебном году педагоги школы продолжили работу по дополнительному образованию учащихся и организовали с ними работу над проектами по различным направлениям. Второй год работы в данном направлении представлен следующими проектами:
Название проекта | Педагог | Класс | Количество часов в неделю |
Информационные технологии в начальной школе | Верба А.Н. | 1 «Б» | 2 |
Основы православной культуры | Черкашина Л.М. | 1 «А» | 2 |
Творческая мастерская | Павлюц Ж.Б. | 1 «В» | 2 |
Первая анимация | Шумова Н.А. | 5 | 2 |
Презентация – творческое развитие учащихся | Шумова Н.А. | 8 | 2 |
Студия художественного творчества | Суворова И.В. | 1-7 | 2 |
Безопасное поведение – дорога в счастливое будущее | Швец-Шевченко Л.П. | 5 «Б» | 1 |
Музыкальное искусство | Деркач В.В. | 2-4 | 3 |
Английский язык в начальной школе | Мисько А.М. | 2 «Б» | 68 (2 год занятий) |
Английский язык в начальной школе | Мисько А.М. | 3 «Б» | 68 (3 год занятий) |
Углубленное изучение военной службы | Соколов К.А. | 10-11 | 2 |
Военно-патриотическое воспитание молодежи | Душкин А.С. | 8-11 | 3 |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Были выбраны различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методическая учеба, методические совещания, круглые столы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.
Семинары
На базе МОУСОШ №1 в 2008-09 учебном году были проведены:
- районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста». В работе районного семинара с обобщением опыта выступили 5 учителей русского языка и литературы: Зенина Н.Г., Заикина Е.А., Кузнецова М.В., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д.
- районный семинар учителей изобразительного искусства по теме «Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства». Опыт работы обобщала учитель ИЗО Суворова И.В.
- совместный семинар с МДОУ №43 «Аленушка» по теме «Преемственность обучения и воспитания детского сада и школы». В рамках данного семинара были проведены мастер-классы учителями Верба А.Н., Павлюц Ж.Б., Черкашиной Л.М.
Методическая учеба
Занятие №1 - «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии».
Занятие №2 - «Инновационные технологии в образовании».
Занятие №3 - «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности».
Курсы повышения квалификации
В 2008-09 учебном году повысили педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации следующие педагоги:
Мисько А.М. | «Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» | г. Краснодар |
«Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку в 2009 году» | г. Краснодар | |
Ермакова Н.Н. | «Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» | г. Краснодар |
«Содержательные и технологические основы преподавания предметов естественнонаучного цикла в профильной школе» | г. Краснодар | |
Шевченко Г.А. | «Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» | г. Краснодар |
Заикина Е.А. | «Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» | г. Краснодар |
Татаренцев А.В. | «Информационные технологии в преподавании физики» | г. Краснодар |
Ирлина М.В. | «Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике 2009 года» | г. Краснодар |
Жижко О.И. | «Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе» | г. Краснодар |
- УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2009»
В целях повышения престижа педагогической профессии, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, стимулирования творческого поиска ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Учитель года».
На районном этапе конкурса «Учитель года – 2009» школу представляла
- Позднякова Ирина Дмитриевна – учитель русского языка, литературы в номинации «Учитель года»
По итогам районного этапа конкурса «Учитель года – 2009» Позднякова И.Д. заняла 2 место и стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2009» .
Участие педагогов МОУСОШ №1 в районном конкурсе
«Учитель года» по годам:
Учебный год | ФИО участника | предмет | Результат в районе |
1996-1997 | Ирлина М.В. | Математика | 1 |
1998-1999 | Суворова И.В. | Изобразительное искусство | 2 |
Захаренко И.В. | Начальные классы | 3 | |
1999-2000 | Деркач В.В. | Музыка | 4 |
2000-2001 | Верба А.Н. | Начальные классы | Приз зрительских симпатий |
2001-2002 | Мисько А.М. | Английский язык | 2 |
2004-2005 | Лебедева В.Н. | История | 5 |
2006-2007 | Мозолевская О.В. | Педагог-психолог | Приз зрительских симпатий |
2007-08 | Ермакова Н.Н. | Биология | 4 |
Шевченко Г.А. | Кубановедение | 1 | |
2008-09 | Позднякова И.Д. | Русский язык, литература | 2 |
- РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В МОУСОШ №1 формируется система работы по обобщению и распространению педагогического опыта. В 2008-09 учебном году обобщался опыт следующими педагогами:
На районном уровне
ФИО педагога | Тема | Где обобщался опыт | Форма |
Позднякова Ирина Дмитриевна | «Нравственное воспитание учащихся средствами литературы и во внеурочное время» | Районный этап конкурса «Учитель года» | Мастер-класс, самопрезентация |
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рецензии | Районный семинар | Мастер-класс | |
Зенина Надежда Георгиевна | Сложные предложения с союзами. | Районный семинар | Мастер-класс |
Заикина Елена Александровна | Воспитание интереса учащихся к изучению русского языка. | Районный семинар | Мастер-класс |
Кузнецова Марина Владимировна | Публицистическое рассуждение | Районный семинар | Мастер-класс |
Дмитренко Светлана Николаевна | Использование сложноподчиненных предложений в тексте. | Районный семинар | Мастер-класс |
Суворова Ирина Викторовна | Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства | Районный семинар | Мастер-класс |
Мисько Анна Михайловна | Активные формы и методы работы в преподавании английского языка в начальной школе | Круглый стол | Выступление |
На краевом уровне
ФИО педагога | Тема | Где обобщался опыт | Форма |
Лисина Виктория Александровна | «Экологизация уроков английского языка в основной школе» | Краевая научно-практическая конференция «Современный урок иностранного языка» | заочно, доклад |
Оформлен передовой педагогический опыт
в районном банке данных следующими педагогами:
№ сертификата | Фамилия И.О. | Место работы, предмет | Тема |
000029 | Заикина Елена Александровна | МОУСОШ №1 Русский язык и литература | Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. |
000034 | Юшкова Лидия Терентьевна | МОУСОШ №1 История | Актуальность изучения МГП на современном этапе развития общества |
000039 | Юшкова Лидия Терентьевна | МОУСОШ №1 История | Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры в преподавании ОИД |
000046 | Жижко Ольга Ивановна | МОУСОШ №1 Химия | О практической направленности обучения химии в профильном химико-биологическом классе |
000047 | Шевченко Галина Александровна | МОУСОШ №1 Русский язык и литература, кубановедение | Воспитание интереса учащихся к изучению кубановедения |
000056 | Ермакова Наталья Николаевна | МОУСОШ №1 Биология | Экологическое воспитание учащихся с учетом связи человека с окружающей средой. |
На школьном уровне в течение всего 2008-09 учебного года проводились предметные декады.
В рамках декад многие педагоги провели открытые уроки и мероприятия:
- Декада математики: Ирлина М.В., Анищенко Г.Ф., Мартыненко Т.В., Николаева В.И., Татаренцев А.В., Семина О.А., Шумова Н.А.
- Декада русского языка и литературы: Заикина Е.А., Шевченко Г.А., Зенина Н.Г., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д., Кузнецова М.В.
- Декада английского языка: Сальникова Т.А., Бармина Т.П., Лисина В.А., Мисько А.М.,
- Декада химии, биологии, географии: Ермакова Н.Н., Жижко О.И., Черновол Н.В.
- Декада истории и обществознания: Очеретянова Ю.Т., Юшкова Л.Т., Овчаренко К.П.
- ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
Кроме открытых уроков, проводимых в рамках районных и школьных семинаров, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внуртишкольного контроля.
Основные цели посещений и контроля уроков:
- Формы и методы, применяемые на уроках.
- Использование современных технологий обучения.
- Формирование навыка работы с книгой и дополнительной литературой.
- Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
- Работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности на уроке.
- Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.
Затруднения учителей в подготовке современного урока
Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих мето дов обучения.
Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов соз дания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического мате риала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
Третья трудность связана с необходимостью комплексного при менения различных средств обучения, в том числе и технических, на правленных на повышение темпа урока и экономию времени для ос воения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
Четвертая трудность - сложность формирования мотивов уче ния, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повы шения их эмоционального настроения и обеспечения единства обуче ния, воспитания и развития.
Причины этих трудностей:
1. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учи теля и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного ма териала, а также активизировалась деятельность учеников: они выпол няют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, реша ют задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а част ные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.
- Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом.
- Учителя ОУ не могут полностью избавиться от объяснитель но-иллюстративного типа обучения.
- Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остается чаще всего информационным. В них нет заданий вариативно го характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.
- Нет целенаправленной работы учителя над развитием твор ческих способностей учащегося.
Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе большинства учителей с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:
- успешно проводится работа по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и т.д.;
- в основном уровень самостоятельных работ носит репродуктивный характер, и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый;
- ведется работа по обучению учащихся самоконтролю и самоанализу учебной деятельности;
- мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать суть прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя;
- отбор содержания, форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика, без учета его индивидуальных особен ностей;
- не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низ ким уровнем мотивации;
- не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- не используется в полном объеме ТСО, наглядность, пред метные экскурсии;
- учителя 5-11-х классов слабо владеют информацией о здо ровье, психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на свои ощущения, представле ния, интуицию в обучении и отношениях с учащимися;
- перестали обращать внимание на работу по развитию моно логической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками;
- всем следует обратить внимание на соблюдение педагогиче ского такта и этики в работе с учащимися, родителями, кол легами.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ
Информация об аттестации педагогических и руководящих работников
в 2008-2009 учебном году:
Аттестация педагогических кадров в 2008-2009 уч.г. | ||||||
вторая | первая | высшая | примечание | |||
Подано заявлений | 1 | 1 | 4 | |||
Аттестовано | 1 | 1 | 4 | |||
Не аттестовано | - | - | - | |||
Аттестация руководящих работников в 2008-2009 уч.г. | ||||||
первая | высшая | примечание | ||||
Подано заявлений | - | - | ||||
Аттестовано | - | - | ||||
Не аттестовано | - | - | ||||
Вновь назначенные (указать ФИО в примечании) |
Педагогические работники МОУСОШ № 1, аттестованные в 2008 – 2009 году:
№ п/п | ФИО | Должность | Присвоенная категория | Дата присвоения | № приказа |
Дмитренко Светлана Николаевна | Учитель русского языка | высшая | с 25.11.2008 | ДОН № 4045 от 28.11.2008 | |
Суворова Ирина Викторовна | Учитель ИЗО | высшая | с 23.12.2008 | ДОН № 4360 от 29.12.2008 | |
Малахова Людмила Александровна | Учитель начальных классов | высшая | с 27.01.2009 | ДОН № 159 от 29.01.2009 | |
Ермакова Наталья Николаевна | Учитель биологии | высшая | с 27.01.2009 | ДОН № 159 от 29.01.2009 | |
Лисина Виктория Александровна | Учитель английского языка | первая | с 31.03.2009 | УО № 163/1 от 24.04.2009 | |
Шумова Наталья Александровна | Учитель информатики | вторая | с 19.11.2008 | МОУСОШ №1 № 106/а от 20.11.08 |
Список педагогических работников, имеющих награды и почетные звания:
№ | ФИО | Награда, почетное звание | Год награждения | Должность |
Синельникова Ольга Петровна | «Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» Грамота Министерства Образования | 2003 1993 1999, 2002 | Директор школы | |
Заикина Елена Александровна | «Почетный работник общего образования РФ» Грамота Министерства Образования | 2000 1999 | Учитель русского языка и литературы | |
Юшкова Лидия Терентьевна | «Заслуженный учитель Кубани» «Старший учитель» | 1997 1987 | Учитель истории | |
Ирлина Марина Владимировна | «Отличник народного просвещения» | 1992 | Заместитель директора по УВР | |
Дмитренко Светлана Николаевна | «Отличник народного просвещения» | 1993 | Учитель русского языка и литературы | |
Николаева Валентина Иосифовна | «Отличник народного просвещения» | 1991 | Учитель математики | |
Жижко Ольга Ивановна | «Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» | 2007 1993 | Учитель химии | |
Марчихина Людмила Васильевна | «Отличник народного просвещения» | 1989 | Учитель начальных классов | |
Бугримова Зоя Ивановна | «Отличник народного просвещения» | 1992 | Учитель начальных классов | |
Самойлович Анастасия Владимировна | «Отличник народного просвещения» | 1988 | Учитель начальных классов | |
Соколова Любовь Никитична | «Отличник народного просвещения» | 1992 | Учитель начальных классов |
Кадровый состав на конец 2008-2009 учебного года:
№ п/п | Предметы инвариантной части учебного плана | Всего педагогов | вторая | первая | высшая | 7-12 разряд |
1. | Начальные классы | 12 | - | 2 | 6 | 4 |
2. | Русский язык | 7 | - | 1 | 6 | - |
Математика | 4 | - | - | 4 | ||
Информатика | 2 | 1 | - | 1 | - | |
Иностранный язык | 4 | - | 2 | 2 | - | |
Физика | 2 | - | - | 2 | - | |
Химия | 2 | - | - | 2 | - | |
Биология | 1 | - | - | 1 | - | |
История | 3 | - | 1 | 1 | 1 | |
География | 1 | - | - | 1 | - | |
ИЗО | 1 | - | - | 1 | - | |
Технология | 2 | - | 1 | - | 1 | |
Музыка | 1 | - | - | 1 | - | |
Физическая культура | 1 | - | - | - | 1 | |
Педагоги-психологи, организаторы, социальные педагоги | 3 | 2 | - | 1 | ||
Преподаватель-организатор ОБЖ | 1 | - | 1 | - | - | |
Итого | 47 | 3 | 8 | 29 | 7 | |
% | 6% | 17% | 62% | 15% |
Выводы об уровне квалификации педагогических работников:
всего педагогов имеют квалификационные категории - 85%,
имеют вторую категорию - 6%,
первую категорию - 17%,
высшую категорию - 62%.
Анализ динамики профессионального роста учителей
за два учебных года.
Всего педработников | Аттестованы (имеют квалиф. категорию) | % | Высшая | % | I | % | II | % | |||||||||
07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 | 07-08 | 08-09 |
47 | 47 | 43 | 40 | 91 | 85 | 32 | 29 | 68 | 62 | 9 | 8 | 19 | 17 | 3 | 3 | 6 | 6 |
Анализ проведения аттестации в 2008-2009 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров в МОУСОШ №1 прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию педагогических работников. Однако, некоторые педагоги отказываются проходить аттестацию из-за высоких требований, предъявляемых к аттестуемым на высшую и первую квалификацию. Кроме того, педагоги не знают требований, используемых при оценке портфолио педагога.
В целях совершенствования организации и проведения аттестации рекомендуется активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам, при подготовке к аттестации руководствоваться проектом Приказа ДОН «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических и руководящих работников ОУ Краснодарского края», требованиями к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ОУ при присвоении им квалификационных категорий и показателями профессиональной компетенции педагогического работника по должности «учитель», критериями и способами их оценки на основе педагогического портфолио. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, включить в план ВШК персональный контроль педагогов, аттестующихся в 2009-10 учебном году, с целью составления качественных представлений.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Методическая тема школы соот ветствует основным задачам, стоящим перед школой. Из 35 педагогов второй и третьей ступеней обучения 28 объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает ос новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо ты на 2008-09 учебный год были выполнены.
Повысился профессиональ ный уровень педагогического коллектива. За 2 последних учебных года (2007-08, 2008-09г.г.) успешно прошли аттестацию 25% педагогического коллектива первой, второй и третьей ступеней обучения (в 2007-08 учебном году – 7 педагогов: 5 учителей, директор ОУ и заместитель директора, в 2008-09 учебном году – 6 педагогов). За два учебных года 4 педагога повысили свой квалификационный разряд.
Однако, анализ качественного состава педагогического коллектива начальной, основной и средней школы показал отрицательную динамику роста профессионального уровня учи телей. В 2007-08 учебном году из 47 педагогов 43 имеют квалификационную категорию, что составляет 91%. В 2008-09 учебном году из 47 педагогов имеют квалификационную категорию лишь 40 педагогов – 85%.
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах педагогического мастерства. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел лектуального уровня, а также победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов различного уровня.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе дагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- не отработана система оформления портфолио учебных достижений учащихся и педагогического портфолио;
- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- недостаточно применяется элементов современных педагогических технологий;
- от системы проведения предметных декад необходимо переходить к проведению методических недель.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации методической работы на 2009-2010 учебный год:
- Продолжить работу над новой методической темой школы «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».
- Спланировать и организовать систему работы над методической темой на новый учебный год.
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта, оформить методическую копилку (ответственные - председатели М/О). Оформить материалы по обобщению передового педагогического опыта в районный банк данных.
- Провести методические семинары, учебу, круглые столы, отражающие ос новные проблемные вопросы по методической теме школы (ответ ственные - зам. директора по УВР, председатели М/О).
- В работе М/О по повышению профессионального мастерства об ратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов (ответственные - зам. директора по УВР, председатели М/О).
- Спланировать цикл открытых уроков по М/О, более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (ответственные - председатели М/О).
- Спланировать и провести не только предметные декады, но и методическую неделю. (ответственный - зам. директора по УВР).
- Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных декад. (ответственный - зам. директора по УВР, ВР).
- Спланировать совместное проведение предметных декад в сред ней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников (ответственные — зам. директора по УВР начальной и средней школ, председатели М/О).
- Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда ме тодических рекомендаций и пособий в помощь учителю.
- Организовать работу с одаренными учащимися в научных обществах, постоянно пополнять банк данных одаренных детей.
- Привлекать к участию в творческих конкурсах большее количество учащихся, стимулировать педагогов на участие в конкурсах педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-детектив для школ, имеющих УОУ
Смотр знаний учащихся, посещающих учебные кружки. Занятия проводятся на пришкольном участке в летнее время...
Игра-детектив
Смотр знаний учебного объединения "Юный растениевод", который проводится во время летней практики на пришкольном учебно-опытном участке....
"Виват, детектив!"
Данная презентация может быть использована на внеклассном мероприятии, посвящённом детективному жанру....
Комедия Б.Акунина «Чайка» - детектив, пародия, переосмысление классики или плагиат?
(Урок – анализ драматического произведения в 11-м классе)Цели :Обучающие:· расширить представление о творчестве Чехова;·...
Детектив-шоу
Познавательно-развлекательная игра для начального звена. Целью мероприятия является формирование познавательной компетенции воспитанников....
внеклассное занятие:"математический детектив для 9 класса"
данная игра включает в себя задания по алгебре и геометрии, а так же задания на логику, выходящие за рамки общеобразовательной школы....
Литературная игра "И снова детектив..." 8-9 класс
Учитель при проведении внеклассных мероприятий по литературе или уроков внеклассного чтения может использовать сценарий данной игры по произведению А.Конан Дойля "Записки о Шерлоке Холмсе"...