Детектив-шоу
методическая разработка по теме

Познавательно-развлекательная игра для начального звена. Целью мероприятия является формирование познавательной компетенции воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-razvlekatelnaya_igra_detektiv_shou.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра

«Детектив-шоу»

Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.

Задачи:

  1. формирование  познавательной компетенции воспитанников;
  2. развитие мыслительных операций, коммуникативных навыков;
  3. воспитание уважения к профессии полицейского.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, разносы со стаканами, ноутбуки, листочки, ручки, плитка шоколада, книга с закладкой, мешочек с 10 предметами (различные мелкие предметы), конфеты, сертификаты двум командам.

Целевая аудитория: воспитанники  начального, среднего  звена в количестве 8 человек.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Ведущий:

Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много профессий существующих сегодня, например строитель, учитель, воспитатель. А какие профессии вы еще знаете?

Ответы детей.

Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.

Ведущий:

Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д). А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща,  увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?

Тогда начинаем «Детектив-шоу».

Слайд 1

А оценивать нашу с вами работу будет команда профессиональных сыщиков и детективов.

Представление жюри.

Ведущий:

 Слайд 2

Объявление! В нашем поселке открываются детективные агентства. Набираются ребята  смелые, ловкие, сообразительные, любящие справедливость и правду, умеющие работать в команде.

Набор участников в команды производится из зрителей. Ребята, правильно ответившие на вопрос, становятся детективами.

Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.

Слайды 3-10

  1. Золотой ключик (Буратино)
  2. Хрустальная туфелька (Золушка)
  3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
  4. Круглое изделие из теста  (Дед и баба)
  5. Разбитое корыто (Старуха)
  6. Щука  (Емеля)
  7. Сапоги (Кот в сапогах)
  8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Дополнительные вопросы. (Если на какой либо вопрос не будет ответа).

Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)

Говорящее зеркало (Королева - мачеха)

Формируются 2 команды по 4 участника.

Ведущий:

Перед нами представители двух детективных агентств:

«Логика» и «Дедукция»

Слайд 11

А знаете ли вы, что же такое логика и дедукция?

Ответы детей.

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить  решения методом от сложного к простому.

Быть детективом  очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

И вниманию гостей и участников представляется логическая задача.

Конкурс 1 «Вишня в стакане»

Откройте ноутбуки на ваших столах.

Слайд 12

Задача: В бокал, составленный из четырех спичек, помещена вишня. Переложите две спички таким образом, чтобы вишня оказалась снаружи. Бокал может быть размещен боком или верх дном. Только вишня не должна поменять своего положения.

Пока команды выполняют задание на ноутбуках, возможно выполнение задания кем- либо из зрителей, на интерактивной доске.

Вот вы показали, как можете логически мыслить и находить простые решения.

А теперь проверим, насколько вы внимательны.

Слайд 13

Конкурс 2 «Внимательность»

Вашему вниманию будет предоставлена видеозапись одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно ее просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Слайд 14

А теперь внимание, вопросы командам:

  1. Сколько живых растений вы увидели в классе? (ответ – 4 растения)
  2. Сколько вы увидели в классе людей? (ответ – 8 людей)

За правильный ответ команда получает балл.

Конкурс 3 «Изобрази преступника»

Слайд 15

Ведущий:

Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Время на подготовку — 30 секунд. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, потом изображает этого преступника.

  1. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  2. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки
  4. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех

Жюри оценивает в баллах выступление игроков.

Ведущий:

Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Конкурс 4 «Помоги шаману»

Слайд  16

Вот вам задание:

«Один шаман, проживающий в Ямальской  тундре очень осторожен, прежде чем пить или кушать он предлагает отведать кушанья своему помощнику Едэйко, но случилась неприятность, Едэйко задержался  по делам  в Салехарде и шаман  просит вас  – не пробуя напитки, определить, что это за напитки»

На разносах одноразовые стаканчики с молоком, чаем, какао, водой и соком.

Ответы озвучиваются, записываются на листочках и предоставляются жюри.

Пока участники команд выполняют задания, проводится игра с залом  «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.

Ведущий:

Заслушаем результаты экспертиз напитков, представленных нашим детективам.

Дети зачитывают ответы и показывают, какой напиток, в каком стаканчике.

Мы увидели, что вы очень способные детективы. Так быстро справились со сложным заданием. Но в следующем задании вам пригодятся все знания, имеющиеся у вас и быстрота, для того чтобы первыми дать правильный ответ.

Вопросы команда, какая команда ответит первой. Та и получает балл.

Конкурс 5 «Вопросы криминалистики»

Слайд 17

  1. То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).
  2. Это нарушает преступник.  (закон)
  3. Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки например пальцев или обуви).
  4. Эти браслеты не украшение дам.  (наручники)
  5. Кто автор произведений о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона? (Артур Конан Дойль)
  6. В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом как у собаки и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Ведущий:

Молодцы, вы показали прекрасные знания в области криминалистики.

А как называется отел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

Слайд 18.

А знаете ли вы, что в России есть официальный праздник – День работника уголовного розыска. И празднуется он 5 октября.

Кстати, кто из вас  может назвать фамилию участкового нашего поселка? (Акимов Руслан Вячеславович).

Как нам сейчас только сообщили, произошло нападение на полицейский участок с.Панаевск. Грабители оставили там много улик. Посмотрите, какой они оставили там беспорядок. Наш участковый, просит вас помочь ему найти улики.

Конкурс 6 «Найди улики»

Слайд  19.

В наш век высоких технологий и интернета можно очень быстро передавать информацию, и наши агенты прислали нам фото участка. Откройте, пожалуйста, ноутбуки, что лежать на вашем столе. Внимательно изучите снимок и постарайтесь найти все вещи, указанные в списке. Вам дается три минуты на выполнение задания.

Список для команды «Логика»

  1. Пицца
  2. Кружка
  3. Пистолет

Список для команды «Дедукция»

  1. Шляпа шерифа
  2. Бронежилет
  3. Цветок астры

Пока наши детективы расследуют ограбление участка,  мы тоже займемся очень важным делом. Поиграем.

«Шоколадная» игра

Ведущий держит в руках плитку шоколада и задает зрителям вопрос: «Сколько плиточек в этой шоколадке?» Конечно, ведущий должен знать их количество. Каждый желающий выкрикивает свое число. Кто угадает, тот и получает шоколадку!

Если команды еще не справились с заданием, то можно предложить зрителям угадать, на какой странице книги лежит закладка.

А теперь вернемся к нашим детективам. Приглашаем двух представителей команд к экрану.

Ведущий зачитывает список улик, воспитанники показывают их на экране.

За каждую улику получают балл.

Ведущий: детектив должен быть умным, он должен обладать развитым осязанием, ведь ему, возможно, придется в темноте следить за преступником или находить улики.

Конкурс 7 «Узнай предмет»

Слайд 20

Ведущий:

В мешочке находятся различные предметы, которые необходимы любому детективу. Ваша задача, не заглядывая в мешочек, опустить в него руку и угадать, что вы держите в руках.

Участники команд выходят по очереди и вынимают предметы из мешочка, предварительно предположив, что это за предмет. За правильный ответ участника его команда получает балл.

Ведущий:

Но посмотрите, наш мешочек еще не опустел, кто из зрителей желает попробовать себя в роли детектива?

Выбираются желающие из зала.

За правильный ответ каждый зритель получает конфету.

Какие зрители молодцы, ни в чем не уступают нашим детективам.

А теперь, проверим, насколько  внимательны участники, а также и зрители.

Конкурс 8 «Запомни предмет»

Слайд 21

Сейчас вашему вниманию будет представлено 10 предметов, вы их запоминаете в течение 25 секунд, потом вы должны по памяти их назвать. Отвечают команды по очереди.

Если команды не смогут назвать все предметы, то зрителям выпадает возможность дополнить ответ и получить сладкий приз. (чайник, чашка, часы, стул, молоток, велосипед, туфли, лампа, камера).

Ведущий:

Все ребята молодцы.

А теперь, посмотрим, какие вы сообразительные (во время игры жюри подводит итоги).

Ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, во время которых зал кричит: «И Мы!». Например.

Ведущий: — Однажды, я пошел гулять в лес.

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Там я увидел белку!

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

Зал: — И Мы! — все смеются.

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать. У какой из команд получилось лучшее детективное агентство, у команды «Логика» или у команды «Дедукция».

Слово предоставляется жюри. Оглашаются результаты. (С членами жюри заранее обговаривается, что результаты подводятся следующим образом: если команда набрала больше 10 баллов, то их агентству вручается лицензия на детективную деятельность в населенном пункте Панаевск, Ямальского района)

Ведущий:

Таким образом, по результатам игры оба детективных агентства: «Логика» и «Дедукция» получают лицензию  на детективную деятельность в населенном пункте Панаевск, Ямальского района.

Все сегодня показали свои лучшие качества: стремление к победе, смекалку, ум, любознательность, наблюдательность, умение работать в группе. Но, напоследок, мне хотелось бы дать вам «домашнее задание». Это будет загадка. Кто найдет правильный ответ,  подходите в семью №2 и получите приз.

«Одного мудреца, по ложному наговору, должны были казнить утром. Но казни можно было избежать. Утром, на площади выставляли два кувшина, в одном черный камушек, в другом – белый. Если мудрец наугад вынул бы из кувшина белый камешек (как помните, мы вынимали из мешочка предметы), то его бы помиловали, а если черный, то казнили. Но мудрецу сообщили его друзья, что камешки подменили и в обоих кувшинах лежат черные камни. Мудрец ответил, что не стоит беспокоиться. А наутро он вышел на площадь и … избежал казни. Как у него это получилось?»

Ответ: он достал камешек и быстро его проглотил, во втором кувшине остался черный камень, значит, в первом был белый (ведь судьи не знали, что камни подменили).

Рефлексия:

Понравилось вам сегодня быть детективами?

Какими качествами должен обладать детектив?

Какие качества вы проявили в ходе игры?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского, детектива?

Когда в России празднуется День работника уголовного розыска? (5 октября)

Вручаются сувенирные календари «День работника уголовного розыска»

Я желаю вам во всех жизненных ситуациях применять ум и смекалку.

Спасибо за внимание!

Источники:

  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/detektiv-shou-0
  2. www.calend.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-детектив для школ, имеющих УОУ

Смотр знаний учащихся, посещающих учебные кружки. Занятия проводятся на пришкольном участке в летнее время...

Детектив

Работа написана в жанре детектива....

Игра-детектив

Смотр знаний учебного объединения "Юный растениевод", который проводится во время летней практики на пришкольном учебно-опытном участке....

"Виват, детектив!"

Данная презентация может быть использована на внеклассном мероприятии, посвящённом детективному жанру....

Комедия Б.Акунина «Чайка» - детектив, пародия, переосмысление классики или плагиат?

(Урок – анализ драматического произведения в 11-м классе)Цели :Обучающие:·        расширить представление о творчестве Чехова;·...

внеклассное занятие:"математический детектив для 9 класса"

данная игра включает в себя задания по алгебре и геометрии, а так же задания на логику, выходящие за рамки общеобразовательной школы....

Литературная игра "И снова детектив..." 8-9 класс

Учитель при проведении внеклассных мероприятий по литературе или уроков внеклассного чтения может использовать сценарий данной игры по произведению А.Конан Дойля "Записки о Шерлоке Холмсе"...