К аттестации
материал по теме

Сперанская Ирина Ивановна

Рекомендации к составлению методической разработки раздела программы и её компьютерной презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерная презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания

(для социального педагога,  старшего вожатого, воспитателя  ГПД)

1. Пояснительная записка (представляются особенности (смыслы) программы воспитания, к которой составляется  методическая разработка)

2. Задачи раздела (направления)

3. Обоснование используемых в разделе (направлении) воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников

4. План основных мероприятий по представляемому разделу (направлению)

5. Ожидаемые результаты  реализации  раздела (направления) программы (при необходимости предоставляется критериальная база и диагностический инструментарий).

6. Разработка воспитательного мероприятия, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой педагогом.

Его примерная структура:

• тема, группа, дата проведения;

• комплекс задач; место мероприятия  в логике раздела;

• оборудование и материалы;

• этапы  и виды деятельности воспитанников;

• формы  оценки результатов мероприятия.

7. Список литературы

Компьютерная презентация раздела (этапа, направления) программы воспитания может представлять собой: 1) паспорт программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые разделы (направления) авторской разработки; 2) социально-педагогический проект как раздел (направление) программы.

2.2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы

Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка:

Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка

  1. Цели и задачи раздела

Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- познавательной: (знания и предметные умения)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

–  коммуникативные и информационные умения;

– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

– способность к контролю и самоконтролю;

– способность к творческому решению учебных и практических задач.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

6. Система знаний и система деятельности:

Система знаний включает в себя

- общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания);

- знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.)

- фундаментальные знания из конкретной предметной области;

- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии.

Система деятельности включает:

- Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы.

Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания.

- Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения.

- Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.).

- Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).

7. Календарно-тематическое планирование по разделу

8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).

Компьютерная презентация раздела учебной (воспитательной) программы может представлять собой: 1) паспорт учебной (воспитательной) программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые темы или разделы авторской разработки; 2) образовательный проект как модуль учебной (воспитательной) программы.

Программа методической работы включает в себя:

  1. Обоснование актуальности темы методической работы.
  2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.
  3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.
  4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).
  5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).

Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки

Критерии оценки

 (макс. балл

по критерию – 3)

1

Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы

2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики

3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы

4

Системность содержания методической разработки

5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы

7

Диагностичность планируемых образовательных результатов

8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки

9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки

10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.

Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)

Особенности работы над компьютерными презентациями можно посмотреть в Приложениях №3, 4, 5, 6, 7.

Программа методической работы

(для методистов)


Программа методической работы (для методистов) включает в себя:

1. Обоснование актуальности темы методической работы.

2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.

3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.

4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).

5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....