Мелодия длиною в 45 минут
статья по теме

Громакова Людмила Николаевна

Какая она, мелодия длиною в 45 минут? Миг или целая жизнь, звуки из уст или прорыв через пространство и время в глубины человеческой мысли.  Как достучаться до души ученика и помочь окрепнуть его разуму?- Эти проблемы волнуют педагогов. Эссе о моем пути в решении этих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melodiya_dlinoyu_v_45_minut.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.(8 баллов)

Учитель - профессионал? Что вкладывают в это понятие сам учитель, его собратья по педагогическому цеху, родители учащихся,   общественность и сами  обучающиеся?

Мелодия длиною в 45 минут.

Общий портрет учителя профессионала складывается из множества портретов реальных педагогов. Я - маленькая частица,  пиксель в растре пространственно- временного файла Педагог.

Мы через тернии к звездам стремимся,

Путь освещая в космической мгле,

Ярко горим и сгореть не боимся,

Чтобы оставить свой след на Земле.

«Математика царица всех наук и служанка физики» - эти слова отражают мою позицию при использовании метода эвристического обучения. Вы можете определить высоту класса с помощью бабушкиного тапочка, свой рост с помощью будильника, температуру с помощью линейки? Госпожа Физика  позволяет сделать это с определенной точностью, а математические знания помогают оперировать с величинами, входящими в соответствующие формулы.

 Геометрия. …Присутствует методист (молодой педагог, недавно  покинувший институтские стены). Звонок возвещает об окончании урока. Проверяющий подходит ко мне: «Извините,  я так увлеклась урокам, что не сделала ни одной записи».

 Это был рядовой урок по решению задач. Через много лет ученица, которая отвечала на этом уроке, откровенно призналась: « Я считала, что Вы нас ничему математическому  не учили, я сама, почему-то знала, как ответить на нестандартный вопрос. С Вашим именем я это не связывала. Просто выполняла контрольные работы, и у меня это получалось хорошо и отлично».

Контрольные на «5»!- это аплодисменты в душе учителя за его труд! Ведь каждый учитель еще немножечко и артист, а поэтому нуждается в признании: будь то хорошие ответы учеников, слова благодарности родителей или восхищение коллег. Востребованность окрыляет учителя, вдохновляет его на преодоление трудностей, которые неизбежны у пахаря педагогической нивы.

На уроке я стараюсь быть собой: любознательной девчонкой- почемучкой. «Вы учили нас интересно и весело»,- призналась одна из выпускниц. Такое признание выше министерских наград.

Встретила выпускника. Парень пришел из армии. «Людмилочка Николаевночка! Как я  Вам благодарен за все, чему научили меня! Я бы хотел еще  поучиться у Вас».

Можно и возгордиться, мол, какой я хороший  учитель математики! Захотелось понять, что же ценного вынес он с моих уроков. И была удивлена, узнав, что математика не имеет  к этому никакого отношения. «Вы учили меня жить в обществе, правильно общаться - это мне пригодилось, помогло влиться в коллектив и без проблем пройти  службу», - таков был ответ. А инспектор счел бы  подобного выпускника браком в моей работе, потому что качество знаний по математике у него близко к нулю.

« Мы приходим к Вам не только учиться науке, но и общаться, помните об этом», - это Сережино наставление тоже стало профессиональным камнем моего педагогического фундамента. Сережа  сейчас - преуспевающий человек, а ведь когда-то отказался отвечать на экзамене по физике из- за принципа. Мол, «тройку» мне и так поставят. Не поставила! Пришлось пересдавать экзамен в дополнительное время. Сдал, да еще на «твердую четверку»!

Учить и учиться - это путь педагога - профессионала.

Как я оцениваю себя как профессионала? В разные периоды по- разному. Легко и быстро справилась с  тестовыми заданиями по информатике. Молодец! Думала, что знаю меньше. Информатик- самоучка! Учебной и методической литературы целый шкаф. Самообразовываюсь в любую свободную минутку.  Если стало нравиться определенное чтиво по информатике, значит, поднакачались мои интеллектуальные мускулы!

Обвал! По математике не могу решить задачу с параметром! Изучаю вопрос в разных источниках. Нашла подобное или метод. Ура! Получилось.

 А если нет? Грызет червь сомнения, ну какой же я профессионал! Допытываю коллег. Нет результата. Ну, что ж, есть более насущные проблемы  сегодня: научить мыслить, дать азы большинству, а избранные проторят путь через тернии сами, если это им нужно. Физика и математика не единственные предметы в школе.

Что говорят обо мне другие?

 Мама выпускников: « Дочь была от Ваших уроков в восторге, а сын считает, что слишком «заумно ведете»  сократовские беседы. Вам надо в лицее работать, а сельским детишкам надо что-то попроще!»

Ученик 10 класса: « Вы нам рассказывайте как в книге, а то все из головы берете». (А книгу то он хоть открывал когда-нибудь?)

Ученица-выпускница: « Мне кажется, что Вы дирижер, а мы – оркестр. Вы руководите нами, и у нас получается красивая мелодия длиною в 45 минут».

Учитель иностранного языка (лауреат регионального конкурса Учитель-года  2004): «Если бы мне так преподносили физику, я бы пошла  в физики!»

 Как педагог- профессионал  работаю, вдохновляясь словами: « Делай как надо, а там пусть будет, как будет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Мелодия.Формы работы над мелодией.

Как правильно на уроке специальности  работать над мелодией...

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

Занятие по геометрии в 9 классе Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».

Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...