Из опыта работы "Мастер класс" 1 часть "Организация деятельностного подхода в обучении
презентация по теме

Щеколдина Маргарита  Анатольевна.

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 1 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметов  ЗАТО город Фокино Приморского края  ."Мастер класс "состоит из 4х частей по каждой части имеются отдельные презентации 3  презентации теоретические выступления  и 1 практическое  задание "Круглый стол" для коллег. Работы  выполнены  в виде методической  помощи  учителяю .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_deyatelnostnogo_podhoda_v_obuchenii_1_.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация деятельностного подхода в обучении» (в 3х частях + мастер класс для гостей Развитие самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний Часть 1 Мастер класс

Слайд 2

Самоорганизации учащегося. Высшая степень—автономия- рассматривается, как способность обучающегося самостоятельно определять, цели и средства их достижения. Учащиеся осуществляют эту работу в центрах самостоятельного доступа к материалам ( медиатеках ), которые активно создаются в США, Европе, в том числе и в России. В зарубежных исследованиях не принимается трактовка самостоятельности, если обучающемуся дается возможность учиться, используя в режиме самостоятельного доступа подготовленную преподавателем или экспертом информацию, так как обучающемуся в этом случае якобы отводится роль «пассивного наблюдателя», у него создается впечатление, что самостоятельное изучение возможно только при наличии материала, подготовленного экспертом. Учащийся должен иметь возможность самостоятельно выбирать учебные материалы, опираясь не только на те, которые посоветовал преподаватель.

Слайд 3

Разделение сфер познания

Слайд 4

Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.

Слайд 6

Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета.

Слайд 7

Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе Уровни учебной мотивации Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе Уровни учебной мотивации

Слайд 9

Принцип сознательности Принцип доступности Принцип активности Принцип коммуникативности Принцип наглядности Принцип систематичности Принцип самостоятельности

Слайд 10

Как же обеспечить глубокое понимание материала учащимися?

Слайд 11

Интернет ресурсы: ( медиотека ) Электронные пособия Электронные учебники Электронные таблицы Презентации Ресурсы дистанционного образования Проекты Так где же и когда мы используем интернет ресурсы: ( медиотеку )?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении на уроках обществознания

Материал - выступление на ОМО по организации деятельностного подхода на уроках обществознания...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть

Мастер класс Лабораторный практикум  по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении"  "4 часть  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251...

Работа с анимациями как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.

Статья отражает личный опыт реализации деятельностного подхода к обучению на уроках химии. В статье описывается, как анимацию можно использовать для активизации мыслительной деятельности учащихся....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.

В данной статье представлен материал об исследовательской деятельности (микроисследования) на уроках химии....

Из опыта работы по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Творчество учителя - безгранично.С одним упражнением можно работать по-разному, выбирая ту технологию и метод, который наиболее соответствует уровню знаний учебной группы и  особенностям учащихся...