Проект "История школьного музея"
материал (10 класс) на тему

Ладзиевская Елена Леонидовна

Я  решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты   поиска материалов  по истории музея   были оформлены  на диск,что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения  о музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История музея.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Летопись историко-краеведческого

Музея

МОУ “СОШ №4”

 Автор проекта:  

Ладзиевская Елена ученицы 10- К класса МОУ «СОШ№4» .

Проект  «История музея МБОУ  «СОКШ№4»

Уважение к минувшему – вот черта,

отличающая образованность от дикости.

А. С. Пушкин

Алгоритм подготовки проекта (По А.С. Прутченкову).

1.Изучение общественного мнения.

2.Вычленение  проблемы.

3.Поиск единомышленников.

4.Определение цели и задач проекта.

5.Составление плана работы по реализации проекта.

6.Составления рабочего графика.

7.Определение обязанностей и их распределение их внутри команды.

8.Определения необходимых ресурсов и источников их получения.

11.Обучение членов команды.

12. Формирование общественного мнения.

13. Реализация проекта.

14.Оценка и контроль выполнения плана.

15. Анализ и итоги работы над проектом.

16.Информирование общественности о результатах работы.

Актуальность и обоснование.

      Уклад, дух школы  незаметно,  но сильно  и  прочно связан  с  историей музея. Поэтому практически на каждой перемене  ребята идут в музей: кто уточняет задание совета музея, кто рассматривает заинтересовавший предмет. Я же пришла в музей, понимая, что это место, где происходит соприкосновение с прошлым.  Он существует несколько десятков лет, история  нашего музея богата.   Мне стала интересна история возникновения нашего музея.  Наш руководитель, Макарова Нина Дмитриевна, работает в музее не так давно и на многие мои вопросы она не могла ответить. И тогда предложила  открыть летопись, альбомы, документы и попытаться  найти ответы на интересующие меня вопросы в этих источниках. Я начала изучать   имеющиеся материалы. Зафиксированных, описанных сведений много,  но они носят разрозненный характер.  Все эти сведения очень важно сохранить  для ребят, которые придут в школу после нас. Я  решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты   поиска материалов  по истории музея   будут оформляться  на диск, что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения  о музее. Эту информацию я постараюсь донести до всех ребят нашей школы по средствам электронной газеты. Реализация данного проекта позволит мне развить кругозор, приобрести навыки исследователя, познакомить  учащихся нашей школы с этой работой,  с историей музея.

 

Цель проекта. Воссоздать в электронном виде  историю школьного музея.

Задачи.

1.  Разобраться  в технике написания проекта.

2.   Познакомиться с приёмами исследовательской деятельности.

3.  Изучить имеющийся материал по истории музея, восполнить недостающий.

4.  Обобщить материал по истории музея.

5.Ознакомить ребят с  систематизированным материалом по истории музея,

через телегазету «История  историко-краеведческого музея».

6. Приобрести опыт работы в проекте через приобретение навыков исследовательской работы, предъявлением которых будет диск или буклет.

Предполагаемый результат.

1. Приобретённые  навыки исследовательской работы.

2.Навык работы в проекте.

3. Издание  СD- диска «История  историко-краеведческого музея»,

4. Выпуск телегазеты.

Этапы  исследовательской работы в проекте.

1.Выбор темы исследования.

2.Планирование.

3.Сбор материала.

4.Выполнение.

5.Проверка и оценка  результатов.

6.Доработка.

7.Публичная защита.

8.Критическое осмысление исследования.

                                                     План исследования.

1.Познакомиться с имеющимися материалами, отобрать необходимое, сделать опись,

проверить регистрацию в книгах учёта.

2.Начать поиск материалов, связанных с искателями.

Исследовательские материалы по истории музея.

      С первых дней работы школы по инициативе её директора Б.А.Букалова была

поставлена цель: «Создать в школе музей именем В.И.Ленина». 18 апреля 1970 года

в школе №4 открылся музей, который стал центром воспитательной работы школы.

Руководителем музея была назначена Дятлова Анна Марковна.  31 марта

1971года открыт второй зал музея - зал Трудовой Славы. В центре внимания зала

 передовые люди  труда. Сбором материала для зала руководила преподаватель

географии      

Ручкина Диана Васильевна. К 1978 году экспозиция в зал Боевой Славы.

Руководитель зала

Щаденко Нина Павловна. Председатель Совета музея Бабарыкина Ирина.

 С 1990 году музею

 присвоен статус музея Боевой Славы. С февраля  1980  года  открыта

 постоянно действующая экспозиция  «Герои – сибиряки   308- ой дивизии».

 класс  слушают рассказ Алейникова  Алёши о подвигах морских пехотинцев.

У следопытов есть девиз: «Ни одного Неизвестного солдата, ни одной неизвестной могилы»,есть клятва, песня, удостоверение.

Самым памятным днём становится посвящение в следопыты. Этот традиционный ритуал

проходит в торжественной обстановке. Для этого нужно уметь четко, оперативно

выполнять

Все задания, иметь горячее желание изучать героическую летопись своей Родины.

    Стало доброй традицией  проведение акции «Рассвет Победы».

8 мая в 7часов утра вся школа, ветераны города, учителя с цветами,

гирляндами идут к памятнику

 «Воину освободителю», там возлагают их и минутой молчания отдают погибшим войнам.

Ежегодно в июле-августе 30 юношей 8-10 классов школы №4 проходят военную подготовку

В военном-спортивном  лагере в Балтийские при бригаде морской пехоты. Восьмой год на Всероссийской Вахте Памяти поисковый отряд «Факел» из Нефтеюганска. Его задача заключается  в   поиске и захоронение  останков погибших. Результатом проделанной работы явилось издание двух книг «Память», 1-ая в 1995 году, 2-ая в 1997 году. Установлено более 6000 бойцов 308/120 гвардейской стрелковой дивизии. Найдены места захоронения 1491 человека, считавшихся без вести пропавшими.

                                

 

Марковна (фото 1).

В апреле 1971 года открывается зал Трудовой Славы (фото 2.1, 2.2). В центре внимания зала передовые люди труда. Руководитель – Ручкина Диана Васильевна.

3 января 1979 года музею было присвоено звание «Ленинский музей» школы № 4 города Нефтеюганска.

В 1979 году поисковая группа «Искатель» под руководством Щаденко Нины Павловны начала сбор материала о 308/120 Гвардейской Рогачевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова мотострелковой дивизии имени Верховного Совета Республики Беларусь, сформированной на территории Тюменской области.

Итогом поисковой работы было создание 4 февраля 1980 года постоянно действующей экспозиции  «Герои-сибиряки» из 308/120 стрелковой дивизии (видео 1).

В 1984 году школьный музей был паспортизирован центральной детской экскурсионно-туристической станцией Тюменской области.

В 1986 году экспозиция переросла в зал «Боевой Славы» 308/120 стрелковой дивизии (фото 2).

2 февраля 1988 года музею было присвоено звание «ШКОЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ».

Май 2006 года группа «Искатель» совершает поездку в Балтийск

Январь 2006 года успешно прошла  В школе был открыт музей именем и В.И.Ленина. Руководитель музея - Дятлова Анна переаттестация музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»

В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с  презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...

Статья "Экспозиция школьного музея, как воспитательный фактор в школьном пространстве"

Школьный музей "Из истории быта" развернутый в кабинете истории, помогает в реализации как учебной, так и воспитательной работы, которая способствует становлению личности, гражданственности,...