Сценарий занятия по мыследеятельностной педагогике. Развитие способности различение.
план-конспект по теме

Мыследеятельностная педагогика. Сценарий занятия на развитие способности различение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_zanyatiya_po_sposobnosti_razlichenie.rar13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по способности различение.

Возраст: класс 4 «А»

Учитель:  Перфильева Е.П.

Предметная область окружающий мир.

Тема: Понятие плод  осени.

Цель: развитие способности различения.

Ход занятия.

этап

учитель

ученики

1.Орг. момент

Приготовьте цветные карандаши.

Готовятся.

2.Воспроизведение детьми того уровня знаний, каким они обладают на момент занятия.

Выдвижение первичных версий.

Выдать текст каждому ученику. И два чистых листа бумаги. № 1 и №2.

Подпишите листочек №1.

Кто прав?  

Зарисуйте свою версию на листочке Кто прав?  

Кто же прав?  

Фиксация  версий на доске без доказательств.

Читают самостоятельно:

Зарисовывают.

Ответы детей:

1-Вася, 2- оба, 3- никто, 4- учитель, 5-Петя

3.Знаковая фиксация данных версий в рисунках.

Разделение детей по группам в зависимости от выбранной ими версии.

Кто согласен с версией №1?

Кто согласен с версией №2?

Кто согласен с версией №3?

Кто согласен с версией №4?

Кто согласен с версией №5?

Докажите ваше понимание. (рисунок, схема, на словах)

Рисунки закрепить на доске.

 

Разделение детей по группам в зависимости от выбранной ими версии.

Делают общий рисунок по группам.

4. Организация коммуникации между детьми. Обсуждение выдвинутых версий с опорой на возникшие зарисовки.

Версия №1. Прав Вася.

Объясните ваше понимание. Приведите доказательства.

Вопросы есть к выступающему?

Вас убедили?

Вернемся к заданию учителя: «Собираем корзину с плодами осени»  (пора урожая- важно календарное время) - Здесь не сказано, принести фрукт или овощ.

Версия №2. Правы оба.

Мы не можем сделать одновременно два взаимоисключаемых действия. Или класть, или не класть.

Версия №3. Никто не прав.

Мы не можем сделать одновременно два взаимоисключаемых действия. Или класть, или не класть.

В чем прав? Он не выполнял, не мешал, не спорил, он просто выдал задание. Он не участвует в ситуации.

Возьмите лист №2. Подпишите. И зарисуйте свою версию.

Версия №1. Прав Вася.

Выступающий от группы: - мы считаем, что прав Вася, т.к. желудь несъедобный, а все остальное съедобное.

Значит плод осени – не только овощи и фрукты.

Версия №2. Правы оба.

Вася прав, что не дал положить несъедобное, а Петя прав, т.к. желудь поспевает осенью, т.е. плод осени значит надо класть.

Версия №3. Никто не прав.

Вася не прав, что не дал положить несъедобное, хотя желудь тоже плод осени,  а Петя не прав, т.к. хоть желудь поспевает осенью, т.е. плод осени, но он несъедобен и растет не в огороде,  значит не  надо класть.

Версия №4. Прав учитель.

Версия №5. Прав Петя.

Плоды осени – это то что поспевает в пору урожая. Это не только овощи и фрукты. Они растут не только в саду и на огороде, но и в дикой природе.

Индивидуально рисуют версию.

5.Вторичное выдвижение версии по исходной теме и обозначение приращения в знаниях об исходном предмете.

 Рефлексия.

Что же из версий у нас осталось? Почему?

У кого изменилась точка зрения? Почему?

 Версия №5. Прав Петя.

Я понял, что плод – это не только, то что мы едим, и не только то, что вырастил человек. Это то, что поспевает осенью, в пору урожая.

6. Вывод и итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мыследеятельностная педагогика. Сценирование современного урока русского языка как основа мотивации на учебную деятельность.

Выступление на педагогических чтениях памяти З. Н. Кулаковой. 1 часть теоретическая, 2 из опыта работы в данной технологии....

«Технология мыследеятельностной педагогики. Реализация в преподавании истории »

Курсовая работа по теме «Технология мыследеятельностной педагогики. Реализация в преподавании истории » может быть использована учителями истории при выполнении зачетной работы по окончании курсов пов...

Сценарий урока "Фотосинтез" 10 класс. Технология мыследеятельностной педагогики.

Два года назад я впервые близко познакомилась с теорией мыследеятельности. Эта теория охватывает очень большой пласт проблем, связанных с образованием, поскольку сейчас актуален вопрос о том, можно ли...

Мыследеятельностная педагогика

Цель данной публикации – обратить внимание коллег на один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования – мыследеятельностную педагогику, заинтересовать для ...