Сюжетно-дидактическая игра "Кондитерская фабрика"
план-конспект по теме
Во время игры дети 7 –го года жизни отражают впечатления от реальной жизни; договариваться об общем игровом замысле, создают игровую обстановку с учётом темы игры ; пользуются предметами – заместителями, изготавливают их по ходу игры; передают в роли систему игровых действий, отношений; называют свою роль, словесно определяют места расположения играющих. Закрепять состав числа 8 из двух меньших чисел; навыки лепки и конструирования брусковой коробки, делят лист бумаги на 16 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Утверждено
заместитель заведующего по УВР
______________Е.М. Кулик
17.12. 2011г.
Сценарий сюжетно- дидактической игры
«Кондитерская фабрика»
Разработчик Горбунова О. В.
Сценарий сюжетно – дидактической игры «Кондитерская фабрика».
Цель: формировать у детей 7 –го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учётом темы игры ; пользоваться предметами – заместителями, изготавливать их по ходу игры; передавать в роли систему игровых действий, отношений; называть свою роль, словесно определять места расположения играющих.
Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; навыки лепки и конструирования брусковой коробки, делить лист бумаги на 16 частей.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре, продуктам их деятельности.
Подготовка к игре.
Занятия, беседы, рассматривание картин по ознакомлению детей с трудом кондитеров.
Составление коллекции этикеток.
Материал.
Тесто четырёх цветов, листы бумаги квадратной формы по два на каждого и другое.
Игровые роли: кондитер, упаковщик, сортировщик, художник, мастер по изготовлению коробок, рабочий по выдаче материала.
Ход игры.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит: « На улице стоит такая прекрасная погода, настроение превосходное, очень захотелось вас порадовать. Догадайтесь, чем?
Читает загадку: «Они шоколадные –
Обёрточки нарядные,
В кармане фантики всегда,
Они совсем не ерунда.
- Какие вы догадливые! Мы во время ужина попьём чай с конфетами. Хорошо?
-Смотрите, куклы почему –то загрустили. Как вы думаете, почему?
- Что же делать?
- А где мы их сделаем?
- Какие нужно разыграть роли, чтобы выпустить конфеты?
- А ещё нужна роль директора. Можно я буду директором кондитерской фабрики?
- Для работы на кондитерской фабрике мне надо 6 кондитеров. Кто желает быть кондитером, встаньте справа от меня.
- Нужно 7 мастеров по изготовлению коробок для конфет. Кто хочет ими
быть .встаньте слева от меня.
Рабочий по выдаче материала, останься, пожалуйста, на месте. Три
художника , кто хочет ими быть?
- У меня не хватает работников. Кто же будет работать упаковщиками и сортировщиками? ( Мы будем работать все, когда выполним свою работу.)
- Как нужно работать, чтобы получился качественный результат?
(Нужно договориться о расположении цехов, продумать, какой взять материал, выполнять всё по порядку, аккуратно, убрать рабочее место, спокойно разговаривать друг с другом ).
-Товарищи рабочие, слушайте задание. Каждый кондитер должен произвести по 8 конфет двух сортов. Каждый работник цеха по производству коробок произвести по одной коробке. Получая материал, нужно рассказать , по сколько конфет из каждых двух видов сделаете, чтобы получилось 8.
Издаю свистком звук, означающий начало работы.
Проходя по цехам, тихо разговариваю с каждым , находя нужные слова для поощрения.
Дети без вмешательства взрослого после окончания первой операции убирают всё со столов и переходят в цеха сортировки и упаковки.
Готовую продукцию относят на склад готовой продукции. Спрашиваю, сколько всего конфет в коробке , сколько сортов, сколько конфет каждого сорта.
-Качественно задание выполнено, поэтому ставлю знак качества.
Издаю звук звоночком, означающим конец работы.
-Рабочий день закончился. Подойдите все ко мне.
Как вы думаете, получилась у нас игра? Куклы будут довольны? Почему так думаете?
- Я, как директор, очень довольна своими рабочими. Работали быстро, продукцию изготовили красивую и качественную продукцию. Спасибо.
-Вечером приглашаю всех на чаепитие в честь первого рабочего дня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-21052-1470915730.jpg)
Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"
Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...
"Фабрика звезд 2012"
Сценарий Выпускного вечера 11-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-64564-1482608336.jpg)
Реферат "История Барышской швейной фабрики"
Данная работа отправлена на конкурс рефератов "История земли Симбирской"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278008-1375599110.jpg)
Экскурсия на Троицкую камвольную фабрику (9 класс, школа VIII вида)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ВО II ЧЕТВЕРТИ В 9 КЛАССЕ СКОШ VIII ВИДА. На сайте не отображаются рисунки, в файле они присутствуют....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-303946-1386328966.jpg)
Проект "Зеленая фабрика"
Проект, проведенный с учениками. Вермикомпостирование, удобрение для школьного участка, комнатных цветов....
Сюжетно-дидактическая игра " Как Анрюша заболел"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В 1 МЛ. ГРУППЕ. СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА« КАК АНДРЮША ЗАБОЛЕЛ» Цель: познакомить с...