отделочные материалы в интерьере «Пластик против дерева»
материал (11 класс) по теме

план бинарного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РХ

Государственное  образовательное  учреждение

Начальное  профессиональное образование

«Профессиональное   училище  № 14»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ», «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» и «ИСТОРИЯ»

Тема: отделочные материалы  в интерьере

«Пластик против дерева»

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: case – stud (анализ конкретных ситуаций), участие принимают обучающиеся

                                     строительной профессии  группы 4МС и 6МС.

Цели урока:           1. Ознакомить обучающихся с историей развития интерьера в России,

                                  достоинствами и недостатками изделий и конструкций из

                                  древесины и пластика, используемых в интерьерах современного

        жилья на основе  сравнительного анализа.

Научить правильно и грамотно применять цветовую гамму  в интерьере.

2. Формировать стойкие познавательные интересы, формирование у обучающихся навыки познавательной активности, умений сравнивать, анализировать и обобщать, воспитывать ответственное отношение к учёбе, прививать интерес к избранной профессии, дисциплинам.

3. Способствовать развитию творческого мышления и мыслительных способностей,   научить обучающихся использовать полученные знания в практической деятельности.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, проектор, диски со слайдами, учебные пособия, рефераты, карта сравнительного анализа, контрольные тестовые задания.

Список используемой литературы.

  1. Ивлиев  А.А.

Отделочные  строительные   работы: Учеб.  для  нач.  проф.  образования:  Учеб  пособие   для  сред.  проф.  образования/ А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский  центр  «Академия», 2004.

  1. Журавлев И.П., Лапшин П.А. «Штукатур. Мастер отделочных строительных работ» учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Изд. 2-е, доп и перер.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 г.
  2. Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия строительства дома» Справочник.- М.: Издательство Оникс, 2006 г.
  3. Смирнова М.П. «Евроремонт без лишних затрат» - М.: ООО ДД «Издательство Мир книги», 2006 г.
  4. Агранович -         Пономарева Е.С., Аладова Н.И. «Интерьер современной квартиры» - Ростов н/Д; Феникс, 2005г.

Ход урока:

Этапы

Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный

1. Вступительное слово преподавателя Гердт О.Е., сообщение темы, постановка цели и проблемы урока «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?»

Воспринимают и акцентируют внимание на поставленной проблеме

2. Операционно -исполнительский

Сообщение Ботевой Т.И. по теме: «История развития интерьера в России» с демонстрацией на мультимедийном проекторе образцов интерьера различных эпох. Преподаватель задает проблемный  вопрос: «Что можно сказать о владельце по интерьеру жилья?»

Дополнение преподавателя  по значению цвета: «Большое значение в интерьере имеет цветовое решение»

Преподаватель спецтехнологии повторяет проблему урока: «Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?» и предлагает провести анализ современных строительных материалов для оконных блоков: древесина, поливинилхлорид, файбергласс. Преподаватель организует работу обучающихся по обобщению результатов сравнения данных таблицы.

Обучающиеся записывают определение интерьер, слушают, воспринимают и запоминают получаемую информацию.

Отвечают на проблемный вопрос.

Сообщение обучающегося по теме: «Интерьер молодежной комнаты» (презентация)

Сообщение обучающегося по теме: «Древесина как древнейший строительный материал»

Совместно с преподавателем обучающиеся заполняют таблицу сравнительного анализа

Обучающиеся анализируют данные таблицы, обобщают представленный материал и делают выводы. Фиксируют вывод в тетрадь

3. Рефлексивно - оценочный

Дополнение преподавателя истории по особенностям различных пород дерева с точки зрения биоэнергетики «Тайны дерева»

Преподаватель Гердт О.Е. организует работу обучающихся по заполнению листов взаимооценки.

Преподаватель Ботева Т.И. сообщает домашнее задание  по написанию мини-сочинения на тему: «Не место красит человека, а человек место»

Преподаватели организуют беседу с обучающимися по вопросам:

  1. Считаете ли вы, что интегрированный урок эффективен? Какую пользу лично для себя вы извлекли из информации, полученной на занятии?
  2. Какие будут пожелания преподавателям?

Слушают, воспринимают полученную информацию, задают вопросы.

Заполняют листы самооценки и проводят взаимооценку.

Фиксируют домашнее задание

Отвечают на предлагаемые вопросы, высказывают рекомендации.

Преподаватели:                                                                                 О.Е.  Гердт

                                                                                                             Т.И.  Ботева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к диспуту "Пробный брак: "за" и "против".

В увлекательной форме учащиеся старших классов обсуждают изменение нравственных основ семейной культуры. Мероприятие носит метапредметный характер....

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

План-конспект занятия по теме: «Изучение материалов под роспись» (дерево, металл, керамика, стекло)

Ознакомление детей с разнообразием и особенностями материалов под роспись. знакомство с материалами под роспись в декоративно-прикладном творчестве;научить различать изделия из различных материал...

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Резьба по дереву.

ИЗУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ЗАПИСАТЬ КОНСПЕКТ, ЗАПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕХНИКИ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ....

«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»

Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...

материалы для резьбы по дереву

рассматриваются разные виды древесины , их качества и свойства...

Действия с материалами. Работа с бумагой и пластилином. Рисунок «Дерево».

Конспект группового занятия для обучающихся 1 класса по АООП (вариант 2)...