Курсовая работа Стресс в организации
материал по теме
Нейтрализация стресса для обеспечения эффективной
Работы организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnyy_list.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Защитный лист
Слайд 1. В наше время человечество активно осваивает полярные области планеты, горы, Мировой океан, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, то есть со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования к физиологической стабильности человека. В своей жизни практически каждый человек испытывал стресс, и в наши дни часто говорят о стрессе. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной, так как стресс – это часто встречаемое явление в жизни. Человек сталкивается со стрессом, хоть и не значительным, но буквально ежедневно.
Мы живем среди людей и событий. Событие, может быть каким угодно – хорошим или плохим, но оно часто сопровождается стрессом. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.
Слайд 2. Цель моей курсовой работы: исследование природы, признаков, причин стресса и стрессовых ситуаций в организации. Как может руководство повышать благосостояние своих сотрудников и производительность организации. Однако даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следовательно, для организации. Таким образом, это еще один фактор, который должен понимать проницательный руководитель и научиться нейтрализовать его для обеспечения полной эффективности.
Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, ибо стресс помогает повышению сопротивляемости организма, тренирует его запретные механизмы. Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.
Слайд 3. Задачами курсовой работы являются:
изучить природу стресса;
охарактеризовать стресс и стрессовое напряжение;
изучить признаки стрессового напряжения;
причины стресса и как управлять стрессовыми ситуациями (собой, другими);
исследовать способы управления стрессовыми ситуациями.
Кроме причин появления стрессов, в работе анализируется стрессовое состояние организма – стрессовое напряжение, его основные признаки и причины. Уделяется внимание и способам борьбы со стрессом, а также стрессовый и нестрессовый стиль жизни.
Необходимо выяснить, что такое стресс и основные причины его возникновения. Выяснить, как можно бороться со стрессами, но для этого необходимо узнать, как он влияет на человеческий организм.
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.
Слайд 4. Стресс - это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия.
Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными.
Слайд 5. Некоторые специалисты по менеджменту считают, что стресс может иметь и положительное значение, так как он может быть вызван сложной новой ситуацией, которая даст толчок к мобилизации всех сил для ее решения или откроет новый этап в развитии человека.
В стрессовом состоянии человек проявляет признаки тревоги и смятения, но затем его поведение принимает либо защитный характер по отношению к причинам стресса, либо атакующий.
Стрессовое напряжение – это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Слайд6.
Слайд 7. Определить все признаки и симптомы стресса довольно таки трудно, поскольку стресс – очень субъективный феномен, и у каждого из нас он может отличаться тем или иным образом. Вещи, от которых один человек может страдать долгое время, могут доставлять удовольствие другому человеку. Мы реагируем на стресс по-разному. Кто-то краснеет, кто-то начинает активно кушать, кто-то бледнеет, кто-то начинает худеть. Существует множество физических и эмоциональных реакций на стресс.
Очень важно научиться распознавать, когда ваш уровень стресса достиг точки, где вы уже не можете его контролировать. Для этого необходимо быть осознанным о том, кто вы, где находитесь, и что делаете. Стресс может быть вашим самым лучшим другом или же злостным врагом. Вот только не каждый человек может определить, когда приходит стресс, и сколько времени он хозяйничает в вашем организме. Стресс коварен и подбирается к вам незаметно. Вы можете даже не осознавать, что испытываете стресс. Можете даже привыкнуть к нему, и не замечать его. И всё бы хорошо, но стресс даже в такой форме может продолжать ослаблять ваш организм, лишая вас многих возможностей.
Тот тип стресса, который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.
Слайд 8. Было бы бессмысленно перечислять все возможные причины возникновения стресса. Все мы разные, у каждого из нас сформированы свои собственные шаблоны мышления, каждый из нас имеет за плечами уникальный жизненный опыт, у каждого из нас есть своё собственное отношение к жизни и возникающим в ней ситуациям. А потому стрессовых ситуаций великое множество, однако, каждую из них связывает один простой момент – ситуация либо на самом деле угрожает нашей жизни или благополучию, либо, угроза ситуации является вымышленной.
Слайд 9. Стресс может проявляться в организациях, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Положительные стороны (свадьба, повышение по службе, неожиданный значительный доход). Отрицательные стороны (смерть, развод, понижение по службе и т.д.) Стресс в основном отражается на здоровье человека, а значит, и на производительности организации (пониженное количество и качество выпускаемой продукции), если сотрудник находится в отрицательном стрессовом напряжении, то это негативно сказывается на реализации (сбыта) продукции.
Слайд 10. Стрессы в жизни неизбежны. Однако если они причиняют вред человеку, сотрудникам, предприятию, то на них необходимо реагировать очень серьезно. Есть два способа приспосабливаться к стрессам. Первый — через изменения в политике, структуре производства, в требованиях, а при необходимости и в других условиях, способствующих устранению источников стрессоров. Второй подход имеет отношение уже непосредственно к стрессам и состоит в том, чтобы попытаться справиться с ними индивидуально или на уровне организации.
Слайд 11. Индивидуальные программы по нейтрализации стрессов включают медитацию, тренинг, упражнения, диету и даже молитву. Эти программы "работают" для некоторых людей. Они помогают человеку лучше чувствовать себя, расслабиться, восстановить силы.
Слайд 12. Существуют также программы нейтрализации стрессов на уровне всего предприятия. Специалисты фирмы могут использовать знания о стрессах и здоровье работников для построения и применения на уровне организации специальных семинаров. Эти специалисты, кроме того, могут рекомендовать структурные, производственные и другие изменения, которые способствовали бы в конечном итоге улучшению самочувствия сотрудников фирмы.
Программа может быть нацелена и на выявление индивидуальных стрессоров.
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс – на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
Руководитель и работники могут только контролировать и уравновешивать уровень стресса в целях не потерять уровень производительности и межличностных отношений.
Следовательно: шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать эффективным организационные перемены – это давление и стимулирование, вмешательство и переориентация, диагноз и признание, изобретательность и обязательное участие, экспериментирование и научный поиск, а также поддержка и принятие чужого мнения.
Часто рекомендуется участие всех работников в процессе перемен, но в некоторых ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным.
Чрезмерный стресс может быть вызван слишком большим или слишком маленьким объемом работы, конфликтом или неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера
Слайд 13. В итоге можно прийти к выводу, что существуют различные способы управления собой в стрессовой ситуации и способы управления другими, которые предполагают большую работу над собой, развитие коммуникативных умений, навыков, воспитание такого волевого качества как: выдержка (самообладание), умение использовать различные методики релаксации.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации курсовых работ исследовательского характера
Рекомендации по написанию курсовых работ исследовательского характера....
Смоленков Д.Ю. - Роль религиозных организаций в процессе социализации выпускников школ (курсовая работа) 14.04.2013
Предлагаю вашему вниманию курсовую работу, написанную мной полгода назад, во время обучения на втором курсе факультета психологии, отделения социальной педагогики и психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина.Нек...
Курсовая работа "Организация волонтерского движения по профилактике вредных привычек путем вовлечения в спортивно-оздоровительную деятельность"
В данной работе в практической части идет рассказ о проводимой спортивной работе в школе....
Курсовая работа по теме "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики"
Курсовая работа по теме "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики"...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов, обучающихся по специальности 260502 Технология продукции общественного питания
В пособии представлены рекомендации для оформления курсовых работ по по дисциплине «Организация производства» для студентов, обучающихся по специальности 260502 Технология продукции ...
Методика выполнения курсовой работы по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организация и управление производством молока»
Методика выполнения курсовой работыпо МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организац...
Методика выполнения курсовой работы по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организация и управление использованием основных средств»
Методика выполнения курсовой работыпо МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организац...