Рабочая программа ЦДП детей и подростков
рабочая программа на тему

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lager2012.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 98»

Программа    оздоровительного    центра дневного пребывания детей и подростков   «Радуга»

Новокузнецк - 2012

Начальник лагеря : Бакланова Т.С. (89511630467)

Директор МОУ «ООШ №98»: Виноградова Т.С.  (89505903012)

Программа составлена: старшим воспитателем  Домановой Н. С.  (89515719862)

Название лагеря: центр дневного пребывания детей и подростков «Радуга»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: педагоги, инструктор по физической культуре.

Продолжительность смены: 18 дней

Название проводящей организации: МОУ «Основная общеобразовательная школа № 98»

Адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сибиряков – Гвардейцев, 16

Телефон: 72-38-03

Возраст участников: 7 – 17 лет

Срок проведения смены: 01.06– 26.06.20112года

Количество детей :  55 человека

Количество отрядов: 3

  Пояснительная  записка.

Ежегодно на базе МОУ «ООШ №98» открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Программа предназначена для учащихся школы от 7до 16 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (18 дней).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Планируются поездки в музей, бассейн, библиотеки, театр.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. Многие ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 Цели программы:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей

Задачи:

  1.  Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
  2.  Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и совместной творческой деятельности.
  3.  Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
  4.  Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  5.  Привитие навыков здорового образа жизни.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Направления программы:

· Экологическое

· Физкультурно-оздоровительное

· Нравственно-эстетическое

· Патриотическое

Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:

  1. Экологическое

-конкурс рисунков на тему «Зелёная планета»

- конкурс сочинений на тему «Спасём планету»

-экологические акции по уборке территории лагеря от мусора

- поделки из природного материала.

2. Физкультурно-оздоровительное

-спортивные игры

 -посещение бассейна

-беседы о здоровом образе жизни

 -утренняя зарядка

-подвижные игры на свежем воздухе

-минутка здоровья

-беседа о борьбе с наркоманией

3. Нравственно-эстетическое

- посещение  театра

-просмотр кинофильмов

-конкурсы рисунков, поделок

-посещение детской библиотеки

-концерт « Сияние звёздочек»

- школа вежливости

4. Патриотическое

-День России

- Митинг у мемориальной доски

- Конкурс военной песни

-  Конкурс рисунков «Победа!»

-посещение музея боевой славы

В программе так же предусмотрена работа кружков, занятий по интересам.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

           Материально-техническое обеспечение:

Методическая литература,  компьютерный класс,  канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Ожидаемый результат:

o Укрепление здоровья детей.

o Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.

o Привитие навыков самообслуживания.

o Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма.

o Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа Ассоциации детей и подростков «РАДУГА» (органа ученического самоуправления) на базе общеобразовательного учреждения

Данная программа  направлена на формирование и развитие социально активной личности. Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям современного общества и государственног...

Образовательная программа для детей и подростков 5 – 10 классов детского объединения ДЮП «Сатурн»

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружи...

рабочая программа по профессиональному ориентированию подростков

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социо...

ПРОЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ «Медиабезопасность детей и подростков»

Образовательная программа «Медиабезопасность детей и подростков» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, орган...

Дополнительная общеразвивающая комплексная программа для детей и подростков с ограниченными возможностями художественно-эстетической направленности «Мир музыки и театра»

Цель: создать условия для социальной реабилитации ребят и развить их творческие и интеллектуальные способности, навыки общения,  посредством театрализовано - игровой и музыкальной деятельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА"ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ПОДРОСТКОВ"

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения любого человека. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только т...

Программа "Сопровождение детей и подростков с девиантным поведением"

Психокоррекционная программа направлена на коррекцию неконструктивных моделей общения подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Работа в рамках программы направленна на формирование у подр...