ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы
методическая разработка по теме

Софронова Оксана Валентиновна

Программа развития реабилитационного центра- образец составления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Реабилитационного центра

для несовершеннолетних  

на 2012-2015 годы

Разработчики: ГКСУСОСРЦ «Надежда»:

 Софронова О.В.

г. Чита-2012 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы

Дата и № приказа о разработке программы

Основания для разработки программы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Федеральная целевая программа развития образования    до     2015 года.

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «Положение о Психолого -медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».

5. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896"Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

6.  Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. №761 Н)

7. Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 29.09.2009 № 1012 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края»

 Разработчики программы

Администрация, педагогический коллектив, методисты

Цели и задачи программы

Цель – разработать модель реабилитации несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях центра психологической помощи и поддержки населения «Доверие». 

Задачи:

         1.  Определить нормативно- правовую основу по реабилитации несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию.

         2. Создать программно-методическое  и информационное обеспечение процесса реабилитации несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию.

         3. Осуществить диагностику результативности модели реабилитации несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию.

         4. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

         5. Улучшить материально-техническую базу.        

Сроки и этапы реализации программы

Подготовительный этап (2012 г.)

На данном этапе планируется:

     Создать условия для организации основных идей Программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития центра;

Практический этап (2013-2015 гг.)

На данном этапе планируется:

     привести основные компоненты реабилитационного процесса в соответствии с характеристиками концепции;

    реформирование компонентов, отклоняющихся от целей Программы.

Обобщающий этап (2014-2015 г.г.)

На данном этапе подводятся итоги реализации программы развития, оформляются результаты, осуществляется анализ  статуса воспитанников в социуме, осуществляется  обмен продуктивным опытом и  намечаются перспективы.

Этап масштабирования (2015г)

На данном этапе проводится внедрение разработаной  и опробированой модели реабилитации, составляются методические рекомендации

Основные направления программы

1. Нормативно-правовое: изучение локальных и федеральных правовых актов, изменение устава.

2.  Программно-методическое: разработка методических рекомендаций, рабочих программ, использование инновационных методов, компьютерных технологий.

3. Аналитическое: отслеживание динамики, введение в процесс реабилитации тьютеров, модераторов, консультантов.

4. Кадровое: активизация специалистов для прохождения КПК, участия в семинарах, конференциях, конкурсах.

5.Материально-техническое: приобретение современного полифункционального оборудования и информационных технологий для осуществления диагностического процесса и процесса реабилитации.

Перечень основных мероприятий

  1. Приобретение новых технических средств реабилитации и диагностики.
  2. Создание диагностической базы, необходимой для комплексного обследования несовершеннолетних.
  3. Адаптирование существующих методик для несовершеннолетних.
  4. Внесение изменений в существующие программы.
  5. Разработка новых методик.
  6. Разработка системы мониторинга реализации модели.

Объёмы и источники финансирования программы

Федеральный бюджет, благотворительные фонды, привлечение средств спонсоров, получение грантов.

Ожидаемые конечные результаты и показатели

  1. Улучшены материальные, кадровые и методические условия реабилитации.

   Обоснована научность  и практическая целесообразность коррекционно-развивающей работы   и специальных занятий.

   Создана и апробирована новая модель реабилитации несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию.

   Повысилось взаимодействие специалистов не только на уровне  диагностики, но и в процессе коррекционно-развивающей работы.

   Изменены   структура и содержание методической работы.

   Улучшена предметно-развивающая среда центра.

   Разработаны организационно-экономические механизмы стимулирования развития учреждения.

  1.  Осуществляется оценка реализации модели независимыми экспертами.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль осуществляется по основным направлениям программы: руководящими работниками центра, независимыми экспертами.

Оценивается степень соответствия организации реабилитационного процесса изменившимся требованиям к материально- техническим, кадровым, программно- методическим, нормативно- правовым условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ГБОУ СОШ №684 НА 2012-2015 ГГ.

В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психо...

Результаты работы моих учеников за 2012-2015 учебные года

участие учеников в конкурсах, олимпиадах, конференциях...

Аналитический отчет за 2012-2015 учебные года

самоанализ педагогической деятельности...

Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы

Цель программы:Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его...

Программа развития физической культуры, спорта на 2012 – 2017 годы «Олимпиец»

программа развития физической культуры, спорта на 2012 - 2017 г. "Олимпиец"...

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"...