ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ГБОУ СОШ №684 НА 2012-2015 ГГ.
рабочая программа по теме

Сергеева Анна Дмитриевна

В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Поэтому, учитывая важность этого вопроса, социально-психологическая служба включает в одно из своих направлений работы организацию системы мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №684

_________Костомарова А.В.

«_____»_________20___г.

программа

«здоровье»

гБоу сош №684

на 2012-2015 гг.

Составитель программы:

Заместитель директора

по соц.защите

Сергеева А.Д.

Москва, 2012г.

Наименование программы.

программа  «здоровье» гБоу сош №684

на 2012-2015 гг.

Основные исполнители программы

Социально-психологическая служба.

Основание для разработки программы

В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Поэтому, учитывая важность этого вопроса, социально-психологическая служба включает в одно из своих направлений работы организацию системы мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Основная цель программы

Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи программы

- способствовать приведению образовательного процесса в соответствие с психолого-физиологическими возможностями учащихся;

- формирование системы валеологических знаний, воспитывающих психологию санитарно-гигиенических установок и мотивацию, направленную на формирование сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- повышение знаний родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Сроки реализации

2012-2015гг.

Не опровержим тот факт, что улучшение здоровья тесно связано с повышением уровня образования, которое в свою очередь, способствует улучшению состояния здоровья.

Цели педагогической деятельности в рамках программы «Здоровье»:

1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Школьные факторы риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные подходы

Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды

Административный контроль за соблюдением СанПин

- Оснащение мед.кабинета;

- Санитарное состояние столовой;

- Санитарное состояние туалетов;

- Санитарное состояние коридоров;

- Санитарное состояние кабинетов;

- Эстетическое оформление школы;

- Безопасность электрооборудования;

- Безопасность химического и биологического оборудования;

- Безопасность спортивного оборудования;

- Безопасность компьютерного класса.

Нерациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

- Чередование разных по степени сложности уроков в течение дня и недели;

- Изменение содержания уроков физической культуры;

- Обучение по индивидуальным учебным планам.

Низкая двигательная активность (гиподинамия)

Физическое воспитание

- Продолжительность перемен;

- Физминутки и релаксационные паузы на уроках;

- Спортивные секции.

Неадекватные возможностям учащихся требования

Использование различных методов обучения, индивидуальный, дифференцированный подход

- Система групповых и индивидуальных занятий;

- Гибкие формы режимов учебы;

- Научно-исследовательская деятельность.

Стрессовые психологические факторы (дезадаптация, дидактогения)

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

- Диагностика школьного психолога;

- Консультирование школьного психолога;

- Тренинги по преодолению стрессовых факторов.

Отсутствие культуры здоровья

Организация воспитательно-образовательного процесса со здоровьесберегающим содержанием

- Лаборатория мониторинга;

- Тематические классные часы;

- Родительский лекторий;

- Библиотека по здоровьесбережению.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ГОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Содержание работы

1

Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

2

Организация работы с комплексом физ.пауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

3

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

-влажная уборка,

-расписание уроков,

-создание интерьера класса

4

Работа с паспортом здоровья учащихся класса.

5

Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

6

Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.

7

Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

8

Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

9

Составление выставки книг по вопросам здоровья.

10

Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

11

Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.

12

Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

13

Консультирование родителей.

14

Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

15

Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, создание отряда ЮИД, организация его работы.

16

Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГИБДД, пожарной службы.

17

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

18

Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

19

Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.

20

Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья

Тема

1

Беседа “Береги свою жизнь”

2

Беседа “Если хочешь быть здоров”

3

Беседа “В здоровом теле здоровый дух”

4

Беседа “Для чего мы моем руки”

5

Беседа “Для чего нужна зарядка”

6

Беседа “Осторожно на дорогах!”

7

Веселая спартакиада “Волшебный мяч”

8

Зарничка

9

Игра “В гостях у Айболита”

10

Игра “Здоров будешь – все добудешь”

11

Игра “Мы – ловкие, смелые, умелые”

12

КВН “Назло рекордам”

13

Классный час “Мои увлечения”

14

Классный час “Мои любимые игры”

15

Классный час “Мой режим дня – мой друг и помощник”

16

Классный час “Мы играем”

17

Лекция профессора Знайки о правильном питании

18

Малые Олимпийские игры

19

Маскарад вредных привычек

20

На дворе у нас игра

21

Приглашает Королева Спорта

22

Расследование Шерлока Холмса “Куда пропал аппетит”

23

Спортивный час “Веселый экспресс”

24

Старты надежд

Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся

Тема

1

В семье растет сын.

2

В семье растет дочь.

3

Детский травматизм на дорогах.

4

Досуг в семье.

5

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников.

6

За здоровый образ жизни.

7

Каким будет ваш ребенок.

8

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.

9

Причины быстрой утомляемости младших школьников.

10

Психологическая поддержка младших школьников.

11

Физические и душевные травмы.

Основной идеей, заложенной в программе, является развитие социальной среды до уровня, при котором каждому ребенку и подростку обеспечивается постоянный контроль за состоянием здоровья и проведения оздоровительных мероприятий, а также предоставление возможностей реализовать свои интересы: спортивные, культурные, творческие.

Ожидаемые конечные результаты:

        - создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

        - формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья;

        - развитие физических, психических, когнитивных, социальных способностей;

- создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля;

- у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

- создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подходов;

- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

Заместитель директора

по социальной защите детства

ГБОУ СОШ №684                                                

   Сергеева А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы

Программа развития реабилитационного центра- образец составления...

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»

 ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основ...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Современное  российское  общество  переживает  трансформацию  системы  ценностей, обусловленную  модернизацией обществе...

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ  СОШ №16 села Александровского Александровского района на  2012-2015 годы...