программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
материал на тему

Надобных Елена Ивановна

Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей.                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2012.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

Красногвардейский район

Белгородская область

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Город Радуги»

при МБОУ «Утянская СОШ»

Выполнила: старшая вожатая

Надобных Елена Ивановна

Уточка

2012 

  1. Информационная карта

1. Полное название: летний пришкольный лагерь «Город Радуги» при МБОУ «Утянская СОШ» Красногвардейского района, Белгородской области

2. Авторы-составители: старшая вожатая Надобных Елена Ивановна

3. Направленность: комплексная

4. Продолжительность: 14 дней

5. Место проведения: МБОУ «Утянская СОШ» Красногвардейского района, Белгородской области, с. Уточка, ул. Советская, 33

6. Сроки реализации: с 1 июня по 21 июня 2012 года

7. Количество детей – участников программы: 60 человек

2. Пояснительная записка

           Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей.                                                                                                Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.                                                                                                Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями.                Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.                                                                Летний пришкольный лагерь включает деятельность оздоровительного лагеря для учащихся 7 — 11 лет и работу лагеря труда и отдыха для учащихся 11 — 16 лет, располагается на базе Утянской средней общеобразовательной школы, по адресу: 309932, Белгородской области, Красногвардейского района, село Уточка, улица Советская, 33.

        Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.                 Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей.                                                        Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой целью нами было проведено анкетирование.  Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: 

 

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  1. Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
  3. Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
  4. Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
  1. Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  1. Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;
  2. Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  1. Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
  2. Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы:

  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
  2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  1. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  2. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

Методы: 

   методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

- фитотерапия;

методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - личный пример;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление;

методы образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсии;

  - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

   - проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);

  - практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов);

   - наблюдения (запись наблюдений).

Формы организации деятельности детей:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

  1. Возможные риски:

  1. Плохие  природные условия;
  2. Высокая активность клещей;
  3. Поломка  оргтехники.

Механизм оценки результатов реализации программы:

        а) Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной

Апрель - июнь 2011 года:

  1. I этап - подготовительный (апрель-май 2012)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  1. II этап – организационный (20.05.2012 – 31.05.2012)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  1. III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2012 – 14.06.2012)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия ;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;

  1. IV этап - контрольно-аналитический (14. 06 .2012)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации  на стенде «Каникулы 2012»

Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.

        б) Комплекс мер по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Администрация

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Администрация

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

Июнь

Июнь

Классные рук. и

начальник лагеря

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Администрация  Начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Оформление информационного стенда лагерной смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря

Май

Начальник лагеря и

старшая вожатая

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря

        в) Схема реализации программы

        Программа разработана Надобных Е.И. , которая на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

        Для организации работы по реализации программы смены:

  1. проводятся ежедневные планерки воспитателей;
  2. составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
  3. проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Лента событий»);
  4. оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
  5. сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
  6. проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.                                Реализация цели и задач смены  в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета.        В лагере два отряда. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря).

Выбирает орган самоуправления  - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)

Совет командиров (начальник лагеря, вожатая, два капитана и по два советника от каждого отряда – 8 человек)

Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.

Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия)

Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.

В отряде существует свой уголок, где размещены:

  1. название отряда;
  2. девиз отряда;
  3. гимн отряда;
  4. достижения отряда;
  5. законы отряда;
  6. поздравления;
  7. численность (список отряда)
  8. график дежурства

Каждый день смены имел своё название, например:

  1. День экологии;
  2. День друзей;
  3. День яйца;
  4. День спортсмена;
  5. День сказок и т.д.

        Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.                 Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - путешествие по «Городу Радуги» в связи с годом Истории.

3. Содержание программы

            Тематика смены «Город радуги» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка цветных творческих человечков. Названия семеек, традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждой семейки есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Лагерь кроме этого делится на 3 сектора, в которых и живут семьи человечков: зелёный сектор, оранжевый сектор и красный сектор. В Городе Радуги проводятся городские праздники, в которых каждый житель города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих соседей, повеселиться и заработать капитошки и лучики.
   Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.                                                                                                                Так как наш лагерь называется “Город Радуги”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в мероприятии.

Дни Символы 
В это день проводятся……

 день «Коллективный» – красный  -  мероприятия лагеря (КТД), в которых                    каждый ребенок принимает участие.


 
день  «Особый» – оранжевый - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

 день «Житейский» -  желтый - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений


 
день  «Задорный» -  зеленый - смешные конкурсы, веселые мероприятия


 
день  «Главный» – голубой -  мероприятия патриотического направления


 
день «Спортивный» - синий - спортивные соревнования


день «Фантазийный» -  фиолетовый - мероприятия, развивающие фантазию детей


           В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
   (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.                        В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.                                                                                                Так как программа является комплексной, то её работа строится по нескольким направлениям:

физкультурно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья. (Приложение 3)

 

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка);
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  5. часы  здоровья;
  6. закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  7. солнечные ванны (ежедневно);
  8. воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с медсестрой, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью  проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на  исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп  мышц.        

Физкультурный работник

2

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли).        

Начальник лагеря, повар.

3

Проведение бесед и  мероприятий о здоровом образе жизни.        

Воспитатели,

физкультурный работник.

4

Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Воспитатели,

Физкультурный

работник.

5

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни

Физкультурный работник

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

- функционирует спортивный зал;

- стадион;

Физическое здоровье детей укрепляется  следующими средствами:

- полноценное питание детей;

- витаминизация;

- гигиена приема пищи;

- режим дня;

- рациональная организация труда и отдыха;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.                    

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков);
  2. конкурсные программы
  3.  творческие конкурсы
  4. Концерты
  5. творческие игры
  6. праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);
  7. составление ленты событий «Мой лагерный день».

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в составлении ленты «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Трудовое направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, работа на школьных клумбах и пришкольном участке);
  2. коллективные трудовые дела .

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ТРУДОВОМУ ДЕСАНТУ

№/№

Название работы

ответственный

1

Прополка клумб

Воспитатель

2

Прополка  пришкольного участка

Воспитатель

3

Полив школьных клумб

Воспитатель

4

Посадка томатов, капусты

Воспитатель

5

Уход за цветами на клумбах

Воспитатель

6

Подметание территории школы

Воспитатель

7

Полив на участке томатов, капусты

Воспитатель

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. Организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр;
  2. организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;
  3. игровая программа по ПДД;
  4. Викторины, интеллектуальные марафоны.
  5. Организация игр. (Приложение 4)

        В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:             

  1. «Волшебный квиллинг»;
  2. «Юный информатик»;
  3. «Рукодельница»;
  4. «Шахматы»;
  5. «Вязание»;
  6. «Меткий стрелок»;
  7. «Танец - класс»;
  8. «Ритмика»;
  9. «Хореография»;
  10. «Вокальный».

        Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер,  для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы.

        

Гражданско-патриотическое направление (Приложение 1, приложение 5, приложение 6 )

7 БЛОК    осуществляется через:

  1. линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
  2. викторины, беседы (12 июня, День России);
  3. посещение музеев, выставок;
  4. выборы, правовые игры;
  5. организация экскурсий по родному краю.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

        

Каждый член лагеря должен соблюдать Законы и Права:

Законы Города Радуги:
   
   Закон чистоты: Чистота нам всем вокруг
                                 Дарит свежесть и уют.
                                 С ней в любое время года
                                  Яркой выглядит природа!


   Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!


   
Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание –
                                                    В ответ получишь понимание.
                                                  Будь приветлив, не дерись,
                                                  А подрался, так мирись!


   
Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай!
                                    Капитошки получай!
                                     Капитошки соберёшь,
                                     Приз за них себе возьмёшь!

Права радужат:
   Права безопасности жизни. Право свободного общения
   Права уважения личности. Право на информацию
   Право творческого созидания. Право на инициативу
   Право познания. Право быть счастливым
   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

Гимн Города Радуги.
Летняя

На мотив песни «Детство».

Завершилась школьная пора,

Радуется лету детвора.

Кто в деревню едет, кто на юг,

А многие баклуши дома бьют.

Припев.

А мы хотим, а мы хотим опять

В   любимый   лагерь, лагерь  приезжать,

Ходить на дискотеки и футбол,

И нет нам дела больше ни о чем.

Лагерь будет радостно встречать

И обедом вкусным угощать.

Здесь спортзал, эстрада и бассейн,

Праздники для нас здесь каждый день.


   Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
   
   
Символы и атрибуты:
   
   – Флаг лагеря: из атласных ленточек
   
   – Эмблема лагеря: костёр из семи цветов радуги


   – Эмблемы отрядов: отряды придумывают сами.  

                         

  1. 8.30                     Сбор детей

8.40–9.00        Зарядка

                        Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

                               Всем ребятам на зарядку!

9.00–9.15        Линейка (Построение)

                     

                                На линейку быстро стройся!

9.15–10.00      Завтрак

                   Всем за стол! Узнать пора,

                   Чем богаты повара!  

10.00–11.00  Трудовой десант. 

                 Кто куда: кто в поход,

                         Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                               В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

                               Здесь играют все у нас!

11.00. – 12.30  Дела свободного общения

                            Лучше отряда нету на свете
                               Знают воспитатели, знают  и дети.
                               Если ты час посвятишь сей отряду,
                               Будет всем весело, будут все рады.  

 12.30– 13.00    Обед

        Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

         За обедом виден сразу аппетит.

13.00 -14.20 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

                                Все занятия хороши!        

14.20 — 14.30  Сбор  и результаты прожитого дня  

        А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем

 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                РАССМОТРЕНО
   Директор МБОУ Утянская СОШ                                                  Начальник пришкольного лагеря
   ____________А.С.Пищулов                                                         _____________ Гончарова Л. В.
   31 мая 2012 года                                                                            31 мая 2012 года


   План мероприятий летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

 МБОУ «Утянская СОШ»

«ГОРОД  РАДУГИ»

Дата

Мероприятия                                                              

Ответственные

1 июня

День защиты детей.

Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета. Распределение  поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. Операция «Уют». Выдвижение кандидатов на пост Президента лагеря  «Радуга». Правовой турнир. (К)                                                                                      

Воспитатели, старшая вожатая

4 июня

  Ф  День открытия «Города Радуги». 

Концерт, посвящённый открытию лагерной смены «Вот оно какое,  наше лето».

Формирование избирательной комиссии. Предвыборная агитация (К)

Воспитатели, старшая вожатая

5 июня

День экологии.

 Экологически десант. Мероприятие «Сберечь то, что есть» (Ж)

 Проведение дебатов (представление программ) (К)                                                                            

Воспитатели, старшая вожатая

6 июня

Пушкинский день России. Мероприятие «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»

День отдыха. Голосование. Выборы Президента. Инаугурация Президента. (Г)                                                                          

Воспитатели, старшая вожатая

7июня

День цвета.

Игра «Разноцветный киоск».

Конкурсная программа «Безопасное колесо». (Ф)

Воспитатели, старшая вожатая физрук

8 июня

День Нептуна.

Развлекательно - познавательная программа.

День друзей. (Г)

Воспитатели, старшая вожатая

11 июня

День России.

Мероприятие «Во все века судьба России». (Г)                                                  

Воспитатели, старшая вожатая

13 июня

День интеллектуала.

Интеллектуальная игра «Единственный умник».

День яйца. (Ж)

Воспитатели, старшая вожатая

14 июня

День сказок.

Мероприятия «Сказка - народное чудо»(К)

Воспитатели, старшая вожатая

15 июня

День спортсмена. 

Игры, соревнования, эстафеты. (С)                                                                                    

Воспитатели, старшая вожатая физрук

18 июня

День индейца.

Игровая программа «В поход с Чингачгуком». (К)

Воспитатели, старшая вожатая

19 июня

Фестиваль песен.

Конкурсная программа. (О)                      

Воспитатели, старшая вожатая

20 июня

День пикника.

Развлекательно - познавательная программа. (З)                      

Воспитатели, старшая вожатая

21 июня

Закрытия лагерной смены 

День памяти и скорби «Вахта памяти (Г)                                                  

Воспитатели, старшая вожатая

Организация профилактической работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, с несовершеннолетними «группы риска»

        В летний период особое внимание уделяется профилактической работе.        Во избежание каких-либо нарушений со стороны детей и подростков, организовывается 100% охват детей «группы риска», а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации отдыхом в пришкольном лагере, в пришкольном лагере проводятся беседы и мероприятия нравственно-правовой тематики. (Приложение 2)

4. Ожидаемые результаты от реализации программы

        • Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смен.

• Пополнение жизни детей интересными социо - культурными событиями;

• Привитие навыков построения отношений на основе взаимопонимания и совместного творчества;

• Формирование комплекса знаний по организации мероприятий необходимых в работе в органах детского самоуправления;

• Формирование у отдыхающих активной гражданской позиции, экологического мировоззрения.

5. Условия реализации программы

1. Кадровое обеспечение: педагоги, инструктор по физической культуре, медицинский работник, привлеченные специалисты (соц.работник, соц.педагог, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари).

Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, со блюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой дея тельности, работу органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках проекта, планирует и организуют деятельность. Проводит с регистрацией в спе циальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, про филактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.                                                                                                Воспитатель является непосредственным лицом, осуще ствляющими реализацию проекта, проводит ме роприятия согласно плана, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.                                                                                                                Спецкадры (соц.работник, соц.педагог, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рам ках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Штат лагеря включает следующие кадровые единицы:

- начальник лагеря – 1

- старшая вожатая - 1

- воспитатели – 9

- физрук – 2

- повар – 1

- помощник повара - 1

- тех. персонал – 3

Все педагогические кадры лагеря имеют педагогическое образование и большой опыт работы в системе образования.

2.Материально-техническое обеспечение:

Помещение:

  1. отрядные комнаты;
  2. актовый зал школы;
  3. кабинет информатики;

Оборудование:

  1. музыкальный центр;
  2. мультимедийная установка;
  3. компьютеры.

Инвентарь:

  1.  мячи;
  2.  скакалки;
  3.  настольные игры.

Перечень используемых материалов:

  1.  ватман;
  2.  краски;
  3.  кисти;
  4.  цветная бумага;
  5.  фломастеры;
  6.  бумага для рисования;
  7.  маркеры;
  8.  мелки;
  9.  карандаши;
  10.  гуашь.

3. Финансовое обеспечение:

1. Родительская плата.

2. Бюджетное финансирование

3. СПК «Большевик»

4. РАЙПО Красногвардейского района Белгородской области

5. РГС Красногвардейского района Белгородской области

6. Фонд социального страхования по Красногвардейскому району Белгородской области.

6. Методическое обеспечение программы

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

7. Литература

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
  3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
  4. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
  5. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.
  6. Искусство вести за собой… Тренинги и  занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
  10. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
  11. Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.
  12. Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.
  13. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
  14.  Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
  15. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.
  17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  18. Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
  20. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.
  21. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
  22. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
  23. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.
  24. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.
  25. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
  26. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.
  27. Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.

Приложение1

                                                                                                                                                 «Утверждено»

                                                 Директор МБОУ Утянская СОШ

«10 мая 2012 год»__________ А.С. Пищулов

План проведения

мероприятий по повышению правовой культуры

в пришкольном лагере

МБОУ Утянская СОШ

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

1

Опубликование решения о проведении выборов Президента лагеря «Радуга». Тест на самооценку коммуникативно-лидерских способностей. Выдвижение кандидатов. Правовой турнир «Гражданином быть обязан»

1.06

Актовый зал школы

Старшая вожатая

2

Формировании избирательных комиссий. Предвыборная агитация. Правовой лабиринт «Будущее России»

2.06

Актовый зал школы

Старшая вожатая

Воспитатели

3

Игра «Правовая эстафета»

4.06

Актовый зал школы

Воспитатели

4

Проведение дебатов (представление программ). Игра «Герой нашего времени»

6.06

Актовый зал школы

Старшая вожатая

5

Голосование. Деловая игра «Выборы Президента лагеря». Подведение итогов.

Инаугурация Президента.

7.06

Актовый зал школы

Старшая вожатая

                        Старшая вожатая: _____________ Надобных  Е.И.

Приложение 2

«Рассмотрено»                                                                                                                      «Утверждаю»

Начальник лагеря «Город Радуги»                                                      Директор МОУ Утянская СОШ

МБОУ Утянская СОШ                                                                        _______________ А.С. Пищулов

_______________Гончарова Л.В.                                                                                                              

План работы

с трудными детьми в пришкольном лагере «Город Радуги»

МБОУ Утянская СОШ

на июнь 2012 год.

п /п

Мероприятия

Ответственный

1

Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета. Распределение  поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. Операция «Уют». Выдвижение кандидатов на пост Президента лагеря  «Радуга». Правовой турнир.

Надобных Е.И.

2

Концерт, посвящённый открытию лагерной смены «Вот оно какое,  наше лето».

Молчанова Н.В.

3

Беседа на тему: «Что такое коллектив. Моё место в коллективе».

Болотнова Е.В.

4

Мероприятие «Сберечь то, что есть»

Воспитатели отрядов

5

Анкетирование «Моё отношение к школе»

Болотнова Е.В.

6

Беседа «Право на жизнь»

Болотнова Е.В.

7

Мероприятие «Во все века судьба России».

Надобных Е.И.

8

Конкурсная программа «Безопасное колесо»

Бабиченко Б.С.

9

Беседа на тему: «Знать, чтобы жить».

Болотнова Е.В.

10

День памяти и скорби «Вахта памяти»

Надобных Е.И.

Старшая вожатая:                   Надобных Е.И.    

Приложение 3

«Рассмотрено»                                                                                                                      «Утверждаю»

Начальник лагеря «Город Радуги»                                                      Директор МОУ Утянская СОШ

МБОУ Утянская СОШ                                                                        _______________ А.С. Пищулов

_______________Гончарова Л.В.                                                                                                                 

План

мероприятий тематического цикла «Знать, чтобы жить»

в пришкольном лагере «Город Радуги»

МБОУ «Утянская СОШ»

п /п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Беседа с учащимися о здоровом образе жизни

01.06.12

Гончарова Л.В.

2

Встреча с заведующей Утянским ФАП «Вред наркотиков»

06.06.12

Кияшко Л.П.

3

Выступление агитбригад «Сделай свой выбор»

11.06.12

Воспитатели

4

Диспуты на тему:

«Ты и алкоголь»

«СПИД — болезнь души»

«СТОП, наркотики»

14.06.12 — 18.06.12

Социальный педагог

Болотнова Е.В.

Воспитатели

5

Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

19.06.12

Надобных Е.И.

Старшая вожатая:                   Надобных Е.И.

Приложение 4

«Рассмотрено»                                                                                                                      «Утверждаю»

Начальник лагеря «Город Радуги»                                                      Директор МОУ Утянская СОШ

МБОУ Утянская СОШ                                                                        _______________ А.С. Пищулов

_______________Гончарова Л.В.                                                                                                                 

План

мероприятий по безопасности дорожного движения  «Внимание , дети!»

в пришкольном лагере «Город Радуги»

МБОУ «Утянская СОШ»

п /п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Инструктаж по безопасности дорожного движения.

01.06.12

Бабиченко Б.С.

2

Игра — викторина «Знаем правила движения как таблицу умножения»  

05.06.12

Шевлёва М.А.

Сыроватская Т.В.

3

Конкурсная программа «Безопасное колесо»

07.06.12

Бабиченко Б.С.

3

Беседа «Пешеходы и водители»

11.06.12

Куцыкова С.Ю

Бурминов Ю.А.

4

Ролевая игра «Дорожные приключения»

14.06.12

Ткачёва В.П.

Бурминова З.П.

5

Беседа — лекция «Дорога и дети». Сводка дорожно-транспортных происшествий.

20.06.12

Надобных Е.И.

Старшая вожатая:                   Надобных Е.И.

Приложение 5

«Рассмотрено»                                                                                                                      «Утверждаю»

Начальник лагеря «Город Радуги»                                                      Директор МОУ Утянская СОШ

МБОУ Утянская СОШ                                                                        _______________ А.С. Пищулов

_______________Гончарова Л.В.                                                                                                              

План мероприятий,

посвященных празднованию Дня России

МОУ Утянская СОШ

пришкольный лагерь «Радуга»

11 июня 2012 года

мероприятия

Ответственные

1

Книжная выставка «Россия – Родина моя»

Щигарева Н.В.

2

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

Куцыкова С.Ю.

3

Викторина  «Путешествие по России»

Ткачёва В.П.

4

Конкурс строевой  патриотической песни «Служить России»

Бабиченко Б.С.

5

Игра «Аукцион знаний» по теме «История гимна, герба и флага»

Бурминова З.П.

6

Литературно-музыкальная композиция «Во все века судьба России»

Надобных Е.И.

Старшая вожатая:                   Надобных Е.И.    

Приложение 6

«Рассмотрено»                                                                                                                      «Утверждаю»

Начальник лагеря «Город Радуги»                                                      Директор МОУ Утянская СОШ

МБОУ Утянская СОШ                                                                        _______________ А.С. Пищулов

_______________Гончарова Л.В.                                                                                                              

План мероприятий,

посвященных Дню памяти и скорби

МОУ Утянская СОШ

пришкольный лагерь «Радуга»

21 июня 2012 года

мероприятие

Ответственные

1

Волонтерская акция «Марш молодежных добрых дел»:

- посещение ветерана ВОВ Завалищина А.В.

- посещение вдов и одиноких пожилых людей.

Старшая вожатая

Командиры волонтерских отрядов

2

Информационная выставка «Сначала была война»

Щигарева Н.В.

3

«И сердцу по-прежнему горько» - урок памяти

Воспитатели отрядов

4

«Время и  война» - поэтический вечер

Куцыкова С.Ю.

Ткачева В.П.

5

Митинг «Вахта памяти»

Надобных Е.И.

6

Просмотр фильма «В бой идут одни старики»

Бурминова З.П.

Старшая вожатая:                  Надобных Е.И.

Торжественная линейка,

посвящённая открытию лагерной смены

2012 год

Звучит торжественная музыка. Выход отрядов на линейку.

Ведущий 1 Промчался год учебный

                     Хороший, добрый год.

                     В четвёртом отделенье

                     Нас снова лагерь ждёт

Ведущий 2 А всё - таки на свете

                    Придумано не зря

                    Что приходят дети на лето в лагеря.

Старшая вожатая. Лагерь! Внимание! На торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены стоять смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапор ты!

Отряд «…» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены в количестве ….человек построен. Наш девиз,,, Командир отряда …

 Старшая вожатая. «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

 Начальник лагеря!  Лагерь «Город Радуги» на торжественную линейку, посвя щенную открытию лагерной смены, в количестве 3 отрядов,

построен.  Наш девиз … Рапорт сдала старшая  вожатая Надобных Елена.

Выступление начальника лагеря

Начальник лагеря  Смену разрешаю открыть, флаг лагеря – поднять.

Старшая вожатая. На подъём флага приглашаются командиры 3 и 1 отрядов.

Лагерь вольно!

Старшая вожатая. В лагере вас ожидают таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

Приключения, встречи, испытания? Это значит, мы отправляемся в путешествие, в путешествие по «Городу Радуги». А помогут нам в путешествии просто замечательные взрослые. Предлагаем вам мужественную, отважную, всегда готовую прийти на помощь команду.

Самая строгая, но справедливая,

Умная очень и очень красивая,

В лагере держит все под контролем

И выступает сама в главной роли.

Администрация — вот ее сектор.

Кто она в лагере нашем?.. (Директор.)

Кто режим не даст нарушить,

Кто уложит быстро спать,

 Кто себя заставит слушать,

С кем примерным нужно стать?

Очень к вам внимательны Ваши... (Воспитатели.)

Выходят воспитатели отрядов:

 

Воспитатель 1. В ЛАГЕРЕ ЗАКОНЫ ЕСТЬ,
                          Исполнять их – долг и честь.

Воспитатель 2. С ними в ногу ты пойдёшь
                           И друзей себе найдёшь

Воспитатель  3. Ждут нас игры, танцы, смех,
                            Вдохновенье и успех!

Воспитатель  4. ЗАКОН  ТЕРРИТОРИИ:
                            Без вожатых никогда
                            Не уходим никуда.

Воспитатель 5. ЗАКОН  ДРУЖБЫ:
                           Уважай чужое мненье
                           Для хорошего общенья.

Воспитатель 6. Если поднята рука –
                           Значит, все молчат пока.

Воспитатель 7. ЗАКОН  ПРИРОДЫ  И  ЧИСТОТЫ:
                           Лагерь – это общий дом,
                           Чистоту храните в нём.

Воспитатель 8. Мир природы – мир прекрасный.
                           Не губи его напрасно!

Воспитатель 9. ЗАКОН  ТВОРЧЕСТВА:
                           Верь в себя – твори и пробуй,
                           Не горюй и не ленись!
                           За «Грамоту» борись!

Старшая вожатая. Ну а сейчас прямо здесь перед вами

                                   Помашет руками, помашет ногами

                                   Команда тех лиц, что проводит зарядку,

                                   Чтобы здоровье было в порядке.

                                   Соседу загадку понять помоги —

                                   Кто выйдет сейчас, говори?.. (Физруки.)


Если даже на момент

 Попадет им в руки

Музыкальный инструмент,

Нету больше скуки.

 Песню спеть, сыграть — таланты.

Это наши... (Музыканты.)

Кому же, скажите, на кухне работать,

Нам кашу варить и готовить компоты?

И чьи ж это руки искусные

Готовят нам сладости вкусные?

 В столовой с раннего утра

Кто, скажите?.. (Повара.)

Жить в грязи ужасно гадко,

Было б всем без них несладко.

Корпус грязным чтоб не стал,

Есть у нас техперсонал —

Труженицы-мойщицы... Кто они? (Уборщицы.)

Вы лучшие детки на свете

Так отдыхайте же классненько, дети!

Пусть будет в лагере счастье и покой

А на грусть махнём мы рукой.

Старшая вожатая. Лагерь, равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены, объявляется закрытой. Праздничный концерт проведём в актовом зале после обеда.

Праздничный концерт, посвящённый открытию лагерной смены

2012 год

Настройка зала.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему ле вому соседу, все-все, и улыбнитесь ему, теперь - к правому сосе ду и тоже ему улыбнитесь. Отлично!

А сейчас мы с вами проверим, все ли отряды здесь собрались. И делать это мы будем следующим образом. Я вам говорю: «Солнце светит на (номер отряда)», — и он (этот отряд) дружными аплодис ментами приветствует всех нас. Итак, попробуем. Замечательно!

 Теперь мы все в сборе, и я хочу вас спросить «А не отправиться ли нам на представление?»

А вы мне все дружно ответите: «Да, да, да!»

Итак, попробуем.

Зал хором повторяет.

Игра-кричалка «Кто из вас?»

Ведущий. Игра для лагеря. Ведущий читает двустишия, а ребята, если согласны, хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то можно кричать: «Нет, не я, нет, не я и, конечно, не друзья!»

Кто же в лагерь из ребят

К нам приехал отдыхать?

Кто из вас, какой отряд

Всех вожатых видеть рад?

Кто в отряде будет первым

И любым займется делом?

А кто будет здесь скучать,

Слезы лить и маму звать?

Кто всю зиму проскучал,

Лишь о лагере мечтал?

На дискотеку вечерком

Бегать будет кто бегом?

А кто, ребята, под кустом

Покурить пойдет тайком?

А кто из вас будут солисты,

И танцоры, и артисты?

Кто из вас ленивый здесь?

Говорите все, как есть!

Кто веселый, и горластый,

И талантливый ужасно?

Кто наш лагерь обожает

И на Сочи не сменяет?

Кто сказал, какие дети,

Что лучший лагерь наш на свете?

Номер художественной самодеятельности 1 отряда

Ведущий. Ребята, а теперь у нас сказочная викторина. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете на них или продолжаете фразу.

1.Какую вы знаете сказку о горошине?( Принцесса на горошине)

2.Какой овощ был превращён в карету для золушки? (Тыква)

3.Какой фрукт съела принцесса и заснула мёртвым сном? ( Яблоко)

Иван Царевич и серый ... (волк)

4. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)

5. Финист - Ясный ... (сокол)

6. Царевна - ... (Жаба)

7. Гуси - ... (Лебеди)

8. По щучьему ... (велению)

9. Мороз ... (Иванович)

10. Белоснежка и семь ... (гномов)

11. Конек - ... (Горбунок)

Номер художественной самодеятельности 2 отряда

Ведущий. Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?

Я буду вам их называть, а вы громко говорите "Да" и поднимайте руки, если эти явления бывают летом, и "Нет", если они происходят в другое время .

Сенокос, зной, мороз, загар, снегопад,

гроза, оттепель, листопад, радуга.

Номер художественной самодеятельности 3 отряда

Ведущий. Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)

«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)

«Не торопись»,- сказала….(рысь)

«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)

« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)

«Игре конец»,- сказал ..(скворец)

Номер художественной самодеятельности 1 отряда

Ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире  «Вредные советы». Эти советы необ ходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не се крет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Вредные советы

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

Стал источником заразы,

Обними его и в лагерь 

Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

Ты, пожалуйся, в больницу.

Надо делать это так:

Сунуть градусник в кастрюлю

И зажечь в печи огонь...

А потом и доставай,

Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь —

За столом не причитай,

А в карман тому, кто рядом,

Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет тверже кирпича.

2-й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

Всех однажды удивить, 

Пригрози всем кулаками

И скажи, чтоб удивлялись,

А не то ты им на память

Тумаки свои подаришь.

3-й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

С воспитательной беседой,

Что ты в игры не играешь,

Не танцуешь, не поешь,

Ты скажи ему, пусть сам он

Серенады распевает,

Только пляшет и играет —

У тебя от перегрузки

Пятка левая болит.

Номер художественной самодеятельности 2 отряда

Ведущий. Предлагаем поиграть в шумовое шоу «Утро в лагере «Наседкино».

Представьте себе, что вы озвучиваете спек такль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст, а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Соба ка, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран,  Наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и слад ко потянулась: «Му-у-у!» (дети: «Му-у-у!»). Тем временем Котенок-чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» (дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака-воспитательница: «Гав-гав!» (дети: «Гав»). (Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» (дети: «Га-га-га!»). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» (дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожиху Ло шадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран по смотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!» (дети: «Бе-е-е!»). С ними вступила в разговор вожа тая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильни ком на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, излетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в ла гере «Наседкино» ему дружно ответили... (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

Номер художественной самодеятельности 3 отряда

Ведущий. Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

А теперь предлагаем спеть нашу лагерную песню.

 Летняя

На мотив песни «Детство».

Завершилась школьная пора,

Радуется лету детвора.

Кто в деревню едет, кто на юг,

А многие баклуши дома бьют.

Припев.

А мы хотим, а мы хотим опять

В   любимый   лагерь, лагерь  приезжать,

Ходить на дискотеки и футбол,

И нет нам дела больше ни о чем.

Лагерь будет радостно встречать

И обедом вкусным угощать.

Здесь спортзал, эстрада и бассейн,

Праздники для нас здесь каждый день.

Мы с вами прощаемся, друзья!

До новых встреч!

Но лагерная жизнь продолжается.

Отряд «…» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены в количестве ….человек построен. Наш девиз,,, Командир отряда …

Отряд «…» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены в количестве ….человек построен. Наш девиз,,, Командир отряда …

Отряд «…» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены в количестве ….человек построен. Наш девиз,,, Командир отряда …

Начальник лагеря  Смену разрешаю открыть, флаг лагеря – поднять.

Воспитатель 1. В ЛАГЕРЕ ЗАКОНЫ ЕСТЬ,
                          Исполнять их – долг и честь.

Воспитатель 2. С ними в ногу ты пойдёшь
                           И друзей себе найдёшь

Воспитатель  3. Ждут нас игры, танцы, смех,
                            Вдохновенье и успех!

Воспитатель  4. ЗАКОН  ТЕРРИТОРИИ:
                            Без вожатых никогда
                            Не уходим никуда.

Воспитатель 5. ЗАКОН  ДРУЖБЫ:
                           Уважай чужое мненье
                           Для хорошего общенья.

Воспитатель 6. Если поднята рука –
                           Значит, все молчат пока.

Воспитатель 7. ЗАКОН  ПРИРОДЫ  И  ЧИСТОТЫ:
                           Лагерь – это общий дом,
                           Чистоту храните в нём.

Воспитатель 8. Мир природы – мир прекрасный.
                           Не губи его напрасно!

Воспитатель 9. ЗАКОН  ТВОРЧЕСТВА:
                           Верь в себя – твори и пробуй,
                           Не горюй и не ленись!
                           За «Грамоту» борись!

Корова     Котенок    Собака    

Гуси       Поросята    Лошадь

Баран       Наседка      Петух