ответственному за БД
статья по теме

Инструкция по охране труда механика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iot_mehanik.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района города Волгограда.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

_________О.В.Масюкова

«____» __________200  г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ № 48

________ Т.В. Чернышева

«____» __________200  г.

ИНСТРУКЦИЯ  №_____

по охране труда механика по  техническому обслуживанию школьных автобусов

  1. Общие положения.

  1. К самостоятельной работе в качестве механика   допускаются лица, прошедшие:
  1. вводный инструктаж;
  2. инструктаж по пожарной безопасности;
  3. первичный инструктаж на рабочем месте;
  4. обучение безопасным методам и приемам  труда  не  менее чем по 10 часовой программе (;
  5. инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением    квалификационной группы I.

  1. Механик  должен проходить:
  1. повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже2-х раз в год
  2. внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации производственного оборудования,  приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности- 30 календарных дней);

1.3. Механик должен знать:

  1. постановления,  распоряжения,  приказы,   другие руководящие и  нормативные документы вышестоящих  и других  органов, касающиеся вопросов организации, технического обслуживания и ремонта подвижного  состава   и   оборудования;  
  2. технологию ремонтных  работ;
  1. специализацию  участков   и  производственные   связи  между   ними;
  1. технические характеристики  оборудования производственных  участков;
  1. конструктивные особенности ремонтируемого оборудования и  подвижного состава;  
  1. положения  по   оплате   труда  и   формы   материального стимулирования; основы экономики, организации труда, производства  и управления;
  2. передовой отечественный  и зарубежный опыт  технического обслуживания   и   ремонта  оборудования   и   подвижного   состава;
  1. организацию  оперативного  контроля  производства  ремонтных  работ;
  1. основы  организации   труда;  
  2. законодательство   о  труде;  
  3. правила внутреннего трудового распорядка;
  4. правила и нормы охраны труда.

1.4.При обнаружении загорания или в случае пожара:

  1. сообщить в пожарную охрану и администрации;
  2. приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии  с  инструкцией  по пожарной безопасности.

1.5.При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся  руководителю  или ответственному   за безопасность  ,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования),  если  это  не  создает опасности для окружающих.

1.6.За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, механик несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.7.Основными  опасными  и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

  1. движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
  2. горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;
  3. отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  4. столкновение  с другим транспортным средством или наезд на людей;
  5. повышенный шум и вибрация в автобусе.

     

2. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убедиться в исправности одежды,  застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Внешним осмотром убедиться в полной исправности  автобуса и проверить:
  1. техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность  шин,  тормозной системы,  рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида,  чистоту и видимость номерных знаков и надписей,  а также  отсутствие подтекания  топлива,   масла  и  воды;
  2. давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  3. наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед.аптечки,  упоров под колеса,  знаков аварийной остановки;
  4. заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной   жидкостью    и    уровень    электролита    в аккумуляторной батарее.
  1. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач.  При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки,  брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается.  Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
  2. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления  и  тормозов,   работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
  3. Заправку автобуса  топливом производить после остановки двигателя.  Во время заправки машины топливом пассажирам  находиться в салоне автобуса запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить,   производить  какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо  в  посторонние  емкости,   открывать крышки бензобака металлическими предметами.
  4. При работе автобуса на этилированном бензине  соблюдать следующие правила:
  1. операции по приемке,  заправке автобуса и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса  
  2. продувку бензосистемы производить насосом;
  3. использовать  этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
  4. при  попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
  5. в  случае  попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
  6. при  заправке  автобуса  этилированным бензином необходимо пользоваться  прорезиненными  фартуками  и резиновыми перчатками.
  1. Открывать  крышку  радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов.  Снимать и надевать шланг нормоподогрева,  только при закрытом вентиле  нормоподогрева.

.

  1. Перед  запуском  двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого  времени  держать его открытым,   убедиться  в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений.  Магистральный и расходный вентили на  баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

     

3. Требования безопасности во время работы

     

  1. При ремонте автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:  съехать на обочину дороги,  включить задний свет при  плохой  видимости,   остановить  автобус с  помощью стояночной тормозной системы,  включить первую передачу,  подложить под колеса упоры.  При работе на обочине  под  машиной  находиться с противоположной стороны проезжей части.  Не допускать к ремонту автобуса лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
  2. Механику  не разрешается:
  1. подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
  2. протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной  близости  от  системы  питания двигателя и топливных баков.
  1. При  передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес  относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост  автобус  надежно  затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач,  кроме того, включить нижнюю передачу.
  2. При работе под автобусом выключить  двигатель  и  на рулевое колесо вывесить табличку "Двигатель не включать! Работают люди!" При смене рессор разгрузить их путем поднятия  кузова подъемным  механизмом  с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса  вне  осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
  3. При ремонте автобуса содержать рабочее место в  чистоте и не загромождать посторонними предметами.  Сливать масло и воду только в специальную тару.
  4. Подъем  автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально,  опираться на  грунт  всей плоскостью подошвы,   головка  домкрата  должна упираться всей плоскостью в ось или в специально  фиксированное  место,   при мягком грунте  под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
  5. Для  снятия  и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
  6. На разборочно-сборочных работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.   Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
  7. Проверять  совпадение  отверстий  ушков  рессоры  и серьги только при помощи бородка.
  8. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
  9. Работы,  связанные с заменой и  перестановкой  шин, рессор, выполнять  только после того,  как автобус будет установлен на козелки.
  10. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
  11. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле,  чем на 40  процентов  от нормы и при условии,  что из-за уменьшения давления не нарушилась  правильность монтажа шины.
  12. При  выполнении  работ  с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
  1. при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду.   Если  это произошло,  немедленно обмыть  пораженное место содовым 10-процентным раствором или при  отсутствии  его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
  2. пользоваться специальными тележками с гнездами по  размерам батарей при их транспортировании;
  3. для определения степени зарядки аккумуляторных  батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

     

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     

  1. При несчастных случаях  оказывает  пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принимает меры к сохранению обстановки происшествия (аварии).  Обо всех происшествиях докладывает немедленно  руководителю.

     

5. Требования безопасности по окончании работы

     

  1. После возвращения  автобуса  с  линии    механик  проверяет  его состояние.  В случае необходимости составляет  заявку на текущий ремонт с  перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
  2. После окончания работы руки  и  лицо  вымыть  теплой водой с мылом, по возможности  принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

       Инженер по охране труда                                         С.Ю.Маревич                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться

Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....

Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное  правонарушение,...

Разработка урока "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Разработка урока опубликована в сборнике «Правовое образование в школе» М., «Школьная книга», 2008...

Ответственными не рождаются, ответственными становятся

Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...

презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"

В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....