Раскрываем причины и последствия курения
методическая разработка (5 класс) на тему

занятие по формированию ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

5-6 класс

         «Раскрываем причины и последствия курения.

                                  Мифы о  курении»

                               

Цели:

-ознакомить детей с причинами и мотивами курения;

-Формировать стремление противостоять соблазнам, окружающим условиям, дурным примерам

Задачи:

-развенчать мифы о курении, которые существуют

Место проведения: кабинет

Ход занятия

1 Вводное  слово. Исследования выявили, что существуют много причин, по которым люди начинают курить

2  Наблюдения. Сообщения детей почему их знакомые начали курить.

Почему же люди начинают курить (мнения детей)

3 Инфо-блок. Научные данные (люди пробуют курить в подростковом возрасте; причины – желают быть как все, толкает любопытство, считают, что курение успокаивает нервы, хотят казаться взрослыми, способствует реклама, поступают назло родителям, педагогам)

Обсуждение причин и мотивов курения. Итоги заблуждений

4 Стадии приобщения к курению:

  1. Стадия приготовления. Мнения подростков о выгоде курения. Подражание рекламе и взрослой модели поведения тех, кто курит.
  2. Стадия попытки. Выкуривание первых сигарет. Проверка влияния курения на самочувствие. Ощущение, что курение –это норма.
  3. Экспериментальная стадия. Повторяющееся, но не регулярное курение подростков. Неумение отказаться от курения и доступность сигарет.
  4. Регулярное курение. Подросток регулярно покупает сигареты за свои деньги. Ощущение личной выгоды от курения
  5. Установление фармакологической зависимости, формирование регулярного курения. Развитие психологической зависимости.

5 Мифы о курении.

-Что вы слышали о «пользе» курения? (успокаивает нервы, улучшает настроение, сохраняет фигуру стройной, снимает боль,  способствует творческому подъему и т.д.)

6 Развенчивание мифов о курении. 

  1. Курение «способствует» творческому подъему. Во время курения за счет никотина расширяются сосуды головного мозга = клетки мозга работают лучше. Но. Через 15 минут химическое действие никотина прекращается и сосуды сужаются, нарушается мозговой кровоток. Курильщик вынужден курить снова и снова, но «положительного»  эффекта нет. Происходит образование атеросклеротических бляшек в сосудах головного мозга, возникает опасность инсульта.
  2. Курение «помогает» расслабиться, успокоиться.  Никотин сам по себе не обладает успокоительным действием, это наше убеждение. Расслабиться так же можно другими  способами (поиграть, почитать)
  3. Курение «сохраняет» фигуру. Курение, отравляя организм, снижает естественный аппетит. Организм разрушается, а не поддерживается в хорошей форме.
  4. Курение «снимает» боль. Курение отвлекает человека от боли или проблемы, но не исключает ни того, ни другого. Это самовнушение. Боль нужно лечить, проблемы – решать.

Инфо-блок. Синдром отмены. При отказе от курения возникает дискомфорт ( происходит снижение внимания, познавательных способностей, часто меняется настроение, возвращается аппетит).

Когда  человеку трудно пережить синдром отмены, он вынужден обращаться к врачу.

Социальные последствия курения. Мнения детей

- рождение ослабленных детей, в т.ч. слабоумных

-нарушения взаимоотношений между людьми (конфликт курящих и некурящих)

-Хронические болезни, потеря рабочего места

-преждевременная смерть

-страдания близких

Экономические последствия курения 

-На что вынуждено тратить деньги общество, в котором люди страдают от курения?

-лечение

-оплата больничных листов

-недополученная продукция, которую могли изготовить люди, заболевшие в результате курения.

Наказание на Руси за курение.

Как вы думаете, если курение причиняет столько бед обществу, надо ли наказывать курильщиков и продавцов? Как?

На Руси к курению относились резко отрицательно. В царствование царя Михаила Федоровича уличенных  в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. После пожара в Москве в 1634 году курение было запрещено под страхом смертной казни. Торговцев «богомерзким зельем» велено было пороть и ссылать в дальние города. В России табак был разрешен Петром I . С тех пор табак победно шествует по нашей стране.

Итоги урока. Дурных примеров много. Последнее слово относительно вашего здоровья должно остаться за вами. Заставить вас никто не имеет права. Как научиться говорить «НЕТ»,- вы узнаете на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Пожары. Их причины и последствия.

Презентация может быть использована на уроке обж для успешного прохождения темы:"Пожары"....

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проя...

"Наркотики: причины и последствия"

Методическая разработка классного часа по проблеме наркомании в молодежной среде. Приложение - образец анкеты для учащихся....

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»

Конспект внеклассного  занятия.  Тема: «Причины и последствия курения»...