эссе
материал на тему

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_filosofiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

  Возженникова Марина Сергеевна,

  учитель математики              

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.  

                                А.В. Елисов.

        Для того чтобы начать рассуждение о своей педагогической философии мне пришлось заглянуть  в своё детство. Ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в детском саду. Тогда я решила точно, что не хочу быть певицей, летчиком или космонавтом, я обязательно буду работать с детьми.

Когда 1 сентября я, Мариночка, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, я поняла: вот она, моя работа, моя стихия, мой дом…. И по сей день, я так и осталась в этом мире. Правда, сейчас я уже Марина Сергеевна, но школьный мир всё еще остаётся для меня важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя? Наверное, потому что, взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую своё умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребёнок – это звёздочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.

Я никогда не забуду свои первые уроки в школе. Незнакомые детские взгляды устремлены на тебя. Взгляды учеников, не умеющих прощать равнодушия и лжи. Конспект урока лежит перед тобой, и хотя весь урок заучен наизусть, кажется, что ничего не помнишь.

Моим девизом стали слова, сказанные В.О.Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь». И тогда в полный рост встаёт главная педагогическая проблема: а как пробудить любовь и интерес к знаниям в детях, как их «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет и никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ, поскольку все дети разные. Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник. Эту проблему я стараюсь решать на каждом занятии.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики решают проблемы, спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения, чтобы каждый имел право «сметь своё суждение иметь». Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Ученик берёт пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.

Рассуждая о взаимоотношениях учителя и ученика, мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией».  Ученик благодарен учителю не только за определенный запас знаний, но и за умение понимать, входить в его положение, видеть в ребёнке хорошее. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению.

Чуть позже об этом же мне скажет мой ученик, только другими словами: «Учитель должен быть больше чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». Поэтому я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных. Вот почему местом моей встречи с учениками  является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делаются учителями».

Моя педагогическая философия – это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.

Мне нравится работать в школе. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности, а также для меня школа – это островок радости, не взирая ни на что, ни на какие трудности, которые встают передо мной. Это мне помогает расти, я живу, работаю и набираю опыта.

Будущее стоит за нашей профессией. Я твёрдо в этом уверена. Но о будущем нужно заботиться в настоящем. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Человек вырастает личностью, если определит свою жизненную цель и пути её достижения. Обучать и воспитывать необходимо в духе времени, а у каждого времени своя нравственная основа. Мы стоим на границе двух времён – прошлого и будущего. Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, поэтому главная задача учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни.

Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы  не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...