РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
рабочая программа по теме

Перфилова Луиза Рамизовна

Буду рада вашим комментариям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2013г.


Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПППЭТ МО

Разработчики:

Перфилова Луиза Рамизовна - преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ Рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

26


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области )  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  при наличии среднего (полного) общего

образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

  • определять виды и порядок налогообложения;
  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделять элементы налогообложения;
  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН);
  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН;
  • применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
  • осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
  • заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
  • оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

  • виды и порядок налогообложения;
  • систему налогов Российской Федерации;
  • элементы налогообложения;
  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
  • правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
  • коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
  • образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • сущность и структуру Единого социального налога (ЕСН);
  • объекты налогообложения для исчисления ЕСН;
  • порядок и сроки исчисления ЕСН;
  • особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • оформление бухгалтерскими проводками
  • начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
  • начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • использование средств внебюджетных фондов;
  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –   326 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов;

самостоятельной работы обучающегося – _80_ часов;

учебной и производственной практики – 72часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4

  Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1-4

Раздел 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами


246

174

87

80

72

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов)

72


-

Всего:

326

174

87

80

72

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень усвоения темы

1

2

3

Раздел ПМ 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

326

МДК.03.01.

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

254

Раздел 1. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней

47

Тема 1.1. Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Содержание

15

1

Нормативно-правовая база и принципы организации расчетов с бюджетом. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, расчет налоговых вычетов, начисление сумм налога по счетам 19/ ндс и 68/ ндс. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом

по налогу на прибыль: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, порядок применения социальных и имущественных вычетов, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом

по прочим федеральным налогам.

2

Тема 1.2. Организация расчетов с бюджетом по региональным налогам. 

Содержание

15

1

Нормативно-правовая база по региональным и местным налогам. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68.

2

Тема 1.3. Организация расчетов с бюджетом по местным налогам.

Содержание

17

1

Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по земельному налогу: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68.

2

Раздел 2. Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

40

Тема 2.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды 

Содержание

20

1

  • Порядок уплаты страховых взносов, права и обязанности плательщиков. Объект для начисления страховых взносов. Порядок и сроки уплаты страховых взносов. Порядок представления отчетности плательщиками страховых взносов.

3

3

Тема 2.2. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Содержание

20

1

Образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка. Платежные  поручения  по видам страховых взносов.


3

3

Лабораторно-практические занятия

87

Задание 1.

Проверка заполнения бухгалтерских документов.

Содержание

17

Проверка первичных документов на предмет соответствия документа установленным правилам:

  • по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
  • по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);
  • подсчета сумм (правильности произведенных вычислений).

3

Задание 2. Внебюджетные фонды.

Содержание

17

Рассмотреть понятие « внебюджетные фонды». Определить роль внебюджетных фондов. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

3

Задание 3.

Контроль над расчетами с бюджетными и внебюджетными фондами

Содержание

17

Цель контроля расчетов. Источники контроля расчетов. Организация аналитического учета. Порядок учета распределяемых расходов.

3

Задание 4.  Составление и сдача отчетности  в бюджетные и внебюджетные фонды.

Содержание

17

Расчет отчислений на основании первичных документов. Пояснения к составленной отчетности.

3

Задание 5.

Оформление платежных поручений по штрафам и пеням.

Содержание

17

Оформление платежных поручений по штрафам и пеням во внебюджетных фондах.

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03. 

Изучение нормативно-правовой базы.  Решение практических заданий (ВСР). Выполнение комплексной работы по федеральным налогам (ВСР).

Решение практических заданий по расчету и начислению налогов и сборов в бюджет. Решение практических заданий по расчету и начислению страховых взносов во внебюджетные фонды

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной бухгалтерской литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение бухгалтерской  документации.

Работа над письменной экзаменационной работы.


80

Учебная практика

Виды работ

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

- оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождения по расчетно- кассовым банковским операциям;

-  формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- оформление платежных документов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды,

контроль их прохождения по расчетно- кассовым банковским операциям;


72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики и бухгалтерского учета»; лаборатории: «Экономики и бухгалтерского учета». Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. Кабинет «Экономики и бухгалтерского учета».

  1.  Учебно-наглядные пособия - Основы бухгалтерского учета
  2.  Бланки первичных учетных регистров
  3.  Учебные стенды со схемами счетов бухгалтерского учета
  4.  Сборник положений о бухгалтерском учете

Лаборатории

  1. Лаборатория «Экономика и бухгалтерский учет»
  1. Бланки первичных учетных регистров

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Бухгалтерской:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- бланки первичных бухгалтерских документов;

- план счетов бухгалтерского учета;

  1. «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

       Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению 2011 г.

      Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учет»  2011 г.

      Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. «Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы»  2011г.

      Щадилова С. Н. «Бухгалтерский учет для всех» 2011 г.

      Арефкина Е. И.  «Правовые основы бухгалтерского учета» 2010 г.              

     23 положения по бухгалтерскому учету Серия: Российское законодатель  ство   Издательство: Эксмо  , 2010 г.

      Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2011.- 464с.

      Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2010. - 800 с.

      Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2010. - 720 с.

      http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)».


Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия», «Экономическая теория», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Экономика и бухгалтерский учет» и специализации «Бухгалтерский учет и аудит». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. 

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

ПК 3.2. 

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Текущий контроль:

  - защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 3.3. 

 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.






- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

Экспертная оценка   выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы



ПК.3.4. 

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтер-

ского оформления  хозяйственных операций;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица Exel для автоматического расчета бюджета семьи

Методическая разработка для урока Технологии в 8-м классе по программе В.Д. Симоненко.Позволяет внести любые изменения в статьи семейных расходов и получить результат: сумму накоплений или превышение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

КТП по ПМ МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПМ МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Рассмотрение основных направлений и теоретических основ деятельности государственных внебюджетных фондов на интегрированных уроках права и обществознания (на примере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации)

Пенсионный фонд - наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов....

ПМ.03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    ПМ.  03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами  для специальности среднего профессионального образовани...

Методическая разработка урока по предмету Основы предпринимательства "Бизнес-план. Расчет отчислений во внебюджетные фонды"

План урока:1. Презентация текущей работы по бизнес-плану "Ягодка"2. Консультация специалиста: Внебюджетные фонды - экономист школы Эверстова Д.В.3. Объяснение нового материала- «Внебюд...

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке по теме: «Экономика домашнего хозяйства. Расчет бюджета семьи».

laquo;Безумно тратить деньги – дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука не простая»....