История дизайна
методическая разработка на тему

Томинина Милана Юрьевна

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности " Дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_istoriya_dizayna.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО Тверской технологический колледж

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по специальности  072501 «Дизайн»

Тверь

2012

                                                Методические указания составлены в

                                                соответствии с рабочей программой,

                                                утверждённой цикловой комиссией, по

                                                дисциплине « История дизайна» по

                                                специальности 070602 «Дизайн»

                                           Обсуждены и одобрены цикловой комиссией.

                                            Протокол № ________ от __________2012г.

                                            Председатель цикловой  комиссии  

                                            _________________\  Т.А.Шарабурова.

Составитель                                                       М.Ю. Томинина

                                                       

I.Введение

           В  условиях современного общества постоянно возрастают требования к эстетической организации архитектурно – пространственной среды. Молодёжь, а также люди с жизненным опытом, желают «учиться дизайну, заниматься дизайном, работать в дизайне». Работа специалиста в области дизайна немыслима без знания мирового и отечественного опыта дизайнерской деятельности, закономерностей развития дизайна. Это выдвигает дополнительные задачи в деле подготовки молодых специалистов. Изучение « Истории дизайна» призвано вооружить студента необходимыми для его будущей работы профессиональными знаниями о закономерностях формообразования, художественных приёмах и средствах, общих для самых разных эпох и культур. А также раскрывает перед студентами сущность и основные этапы развития дизайна, основные исторические стили, нашедшие отражения в предметном мире, развитие тех или иных форм, возникновение новых понятий.

              Рабочая программа учебной дисциплины « История дизайна» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 070602 «Дизайн».

              В результате изучения дисциплины  студент должен:

    Иметь представление:

Об основных проблемах и перспективах развития дизайна, его роли в жизни общества;

О специфики дизайнерского творчества и его многообразии;

    Знать:

Историю возникновения, развития и смены стилей различных эпох;

Основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

Историю становления и эволюции дизайна (мировой и отечественный опыт);

Теоретические концепции западного и отечественного дизайна;

Основные понятия и термины употребляемые в художественно – конструкторском

формообразовании;

Различные стилевые направления современного дизайна, а также творчество наиболее крупных мастеров в этой области;

    Уметь:

Проводить эстетический анализ различных объектов предметного мира;

Использовать свои знания  в профессиональной деятельности.

      Всё это приобретается при работе с учебной литературой и на лекционных и практических занятиях с преподавателем.

      В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины «История дизайна» на 4 курсе заочной формы обучения отводится       часов, и студенты должны выполнить одну контрольную работу.

      Контрольная работа охватывает следующие темы:

Специфика дизайна. Основные понятия и определения.

Формирование предметно – пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. ( Египет, Греция, Рим, Византия)

Духовно – материальная культура в эпоху Средневековья (каролигское и

       оттоновское Возрождение, романика, готика)

Переход к индустриальной цивилизации (Ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир)

Индустриальный дизайн ( модерн, первые школы дизайна – Баухауз, Веркбунд)

Особенности развития материальной культуры в России     (промышленное развитие в России в XIX-начале XX в., ВХУТЕМАС –

       ВХУТЕИН, развитие отечественного дизайна 1917-1980 гг.)

Развитие дизайна в 20 веке (США, страны западной Европы, Япония)

Современные стилевые направления          

    Контрольная работа в соответствии с установленными требованиями и по оформлению и

     срокам выполнения представляется на отделение для дальнейшей проверки и оценки.

    Контрольная работа оформляется в соответствии со следующими требованиями:

           -  формат – страница А-4,

           -  поля: верхнее, нижнее, правое – 5 мм, левое – 20мм,

           -  ориентация страниц – книжная,

           -  оформление рукописное или машинописное,

           -  текст оформляется с одной стороны листа,

           -  нумерация листов сквозная, за исключение титульного листа,

           -  титульный лист оформляется по форме 1, см. приложение 1,

           -  на последнем листе даётся список используемых источников; сведения о книгах в

              списке используемых источников должны включать: фамилию и инициалы автора,

              заглавие книги, место и год издания,

           -  все разделы и оглавление в тексте должны быть пронумерованы арабскими

              цифрами.

              «Введение» и «Заключение» не нумеруются,

           -  каждый раздел, в т.ч. «Введение» и «Заключение» начинают с новой страницы.  

           -  в конце работы ставится подпись и дата выполнения работы и оставляется чистая

              страница для рецензии преподавателя.

   Контрольная работа, выполненная не в полном объёме, не по своему варианту, безграмотно, неряшливо, преподавателем не принимается и возвращается без проверки.

    Контрольная работа состоит из десяти вариантов. Задания выполняется по последней цифре номера зачетной книжки (если номер зачетной книжки студента заканчивается на цифру 1, то выполняется первый вариант, на цифру 2 – второй и т.д., на цифру 0 – десятый вариант).

    Контрольная работа включает в себя три задания.

    Первое задание ( реферат) – теоретическое, требует письменного, и максимально подробного изложения материала на одну из трёх заданных тем.

    Второе задание – практическое, выбор правильного ответа из 3-4 предложенных вариантов или установление соответствий в ответах по всем изучаемым темам.

    Третье задание – создание самостоятельной художественно – творческой работы в технике коллажа по изучаемым темам.

II. Методические рекомендации по выполнению

контрольной работы:

          1.  Чтобы выполнить эти  задания, рекомендуется изучить следующий материал:

1.   Дизайн, его содержание, цели и возможности. Виды дизайна. Материалы,

используемые в дизайне. Понятие «стиль».

Зарождение ремесла. Стихийный дизайн в первобытном обществе. Пещерные росписи, первобытные рельефы и скульптуры. Виды сооружений в эпоху первобытно – общинного строя.

Древний Египет – колыбель цивилизации. Архитектура – гробницы, храмы, обелиски. Декоративно – прикладное искусство, мебель, орнаментика.

Архитектура Древней Греции. Классическая ордерная система. Дизайн предметов быта в Древней Греции ( мебель, посуда, керамика).

Древнеримская архитектура. Основные ( типичные) постройки в Древнем Риме: форумы, термы, триумфальные арки и колонны, храмы – базилики, загородные виллы и дворцы, амфитеатры, инсулы, домусы, дороги, акведуки, каструмы (римский типовой военный лагерь)

Новейшие технологии в строительстве и дизайне применяемые древними римлянами:

         канализация, водопровод, полы с подогревом, устройство общественных бань и  

         туалетов, применение бетона и металла в строительстве, двухкамерные оконные

         рамы в домах.

Декоративно прикладное искусство Древнего Рима: осветительные приборы, утварь, мебель, мозаика, античное стекло.

Византия. Христианское строительное искусство. Декоративно – прикладное искусство Византии. Мозаики Византии.

Раннее Средневековье ( дороманский период 5-10вв.) Каролингское  и Оттоновское Возрождение. Архитектура, скульптура, орнаментика, ремёсла (искусство книжной миниатюры, резьба по кости, художественная работа по металлу).

Романский стиль: хронологические рамки, предпосылки возникновения, значение термина, основные постройки. Художественные особенности стиля: орнаментика, ремёсла.

Готика: хронологические рамки, значение термина, предпосылки возникновения. Архитектура, художественные особенности готических соборов Европы. Схема готического храма.

Эпоха Возрождения: хронологические рамки, предпосылки возникновения, значение термина. Художественные особенности стиля: Орнаментика, новые формы мебели и её декор. Ремёсла, процветающие в эпоху Ренессанса ( производство керамики, стекла, фаянса, кружев, гобеленов).

Архитектура Возрождения. Новые типы сооружений ( городской дворец-палаццо, дом – вилла, многоквартирный дом). Характерные элементы интерьера в эпоху Ренессанса. Характерные черты итальянского палаццо. Архитекторы, работавшие в данный период.

Стиль барокко. Хронологические рамки, значение термина, предпосылки возникновения. Архитектурные формы и интерьеры (Версаль). Мебель и декоративно- прикладное искусство. Творчество Андре Шарль Буля.

Русское барокко – самобытность и национальные черты(Петергоф, Царское село, комплекс Смольного монастыря, Зимний дворец. Архитекторы, работавшие в России в стиле барокко.

 Рококо – характерные черты стиля, эстетическая концепция, значение термина, предпосылки возникновения. Интерьеры рококо, мебель, орнаментика, прикладное искусство (посуда, бронза, фарфор, зеркала…)Черты и особенности стиля Шинуазри.  

стиль Классицизм. Предпосылки возникновения  и развитие стиля Классицизм в России .Особенности городской застройки и характерные типы построек. Творчество русских архитекторов в стиле Классицизма.

Ампир, или «стиль империи», завершающий эволюцию классицизма. Парадные интерьеры дворцов, архитектурные детали и декор. Мебель и декоративно – прикладное искусство стиля Ампир.

Уильям Моррис. 19 век ошеломляющего технического прогресса. Разрыв между техникой и эстетикой. Идеи Джона Рёскина. Машинное производство – копирование изделий. Позиция: от массовой продукции с безвкусной имитацией ручного декора к выразительной работе ремесленников.

Модерн. Основные черты и особенности стиля. Интерес к новым технологиям. Расцвет прикладного искусства ( ювелирное дело, стекло, керамика, мебель, чугунное литьё, книжное дело). Европейский архитектурный Модерн. Стиль Модерн в России.

Веркбунд. Первый дизайнер Петер Беренс. Идеи Германа Мутезиуса и Ван де Вельде. Деятельность Баухауза – первой школы художественного конструирования. Новые принципы подготовки художников промышленности. Основные концепции. Коструктивизм, функционализм, стиль Ар –деко.

Образование ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН: комплексные художественные оъёдинения и организации. Новые идеи. Первые советские дизайнеры – В.Татлин, А.Родченко, Л.Попова, Л.Лисицкий.

Развитие дизайна в 20 веке. Становление промышленного дизайна в США. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна.

Дизайн в странах Западной Европы во второй половине 20 века. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Филипп Старк и его философия дизайна. Итальянский дизайн – изобретательность и технологии формообразования

      ( «Оливетти», «Фиат» и другие. Традиции немецкого дизайна – стиль компании

       « Браун».

Феномен японского дизайна. Японская концепция дизайна – функционализм, лаконизм и чистота форм.

Современные стилевые направления: хай – тек, кантри, эко- стиль, арт – повери, авангардный дизайн, интерактивный дизайн. Основные характеристики и декоративные особенности стилевых направлений. Группа дизайнеров «Мемфис».

Чтобы выполнить задание № 1 выберите тему, используя таблицу:

 

  годы

  2011-2012

  2014-2015

  2017-2018

    2012-2013

    2015-2016

    2018-2019

    2013-2014

    2016-2017

    2019-2020

  № темы

            1

              2

             3

Чтобы выполнить задание № 3 по изготовлению коллажа необходимо изучить  

       следующий материал.

Коллаж (французское collage, буквально — наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент Коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок, бусин, кружев и т.д.).

Коллаж (collage - склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах.
В 1912 году В.Матвейс сформулировал два основных принципа нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества. Игра с формой, построение произведения по принципу свободной или случайной организации художественных элементов создали условия для расцвета коллажа.
Общепринятая дата возникновения коллажа в европейском и русском искусстве - 1912 год, год рождения "Натюрморта с плетеным стулом" П. Пикассо, где овальная картина вместо багетной рамы оплетена вокруг золотым кантом, а поверхность мебели "изображена" куском вклеенной клеенки.
Коллажная техника стала точкой отсчета для рождения целого ряда новых видов художественного творчества: фотомонтаж, ассамбляж, искусство объекта. Например, фотомонтаж конца 1910-х - начала 1920-х годов можно рассматривать как одну из разновидностей коллажа, несмотря на существующие между ними определенные различия.
На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык, который, как всякий живой язык, обладал способностью саморазвития.

Коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания , в мировосприятие, в способ "поглощения" информации. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и со-положения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.

Коллаж в первую очередь интересен нам сейчас как технология, позволяющая получить навыки манипулирования, игры, комбинирования разных частей для соединения их в единый образ, навыки взаимодействия с различными материалами и фактурами, текстурами. Коллаж – это своеобразный 2-х мерный конструктор, тренажер, необходимый для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития метафорического мышления, поиска парадоксальных решений, неожиданных визуальных и смысловых ассоциаций, монтажных навыков.

Рожденный во времена кубизма «коллаж» шокировал обывателей вызывающим соединением традиционной технологии масляной живописи и наклеенными на холст этикетками, обрывками газет, игральными картами, обоями. П. Пикассо и Ж. Брак практически зашифровывают свои кубистические натюрморты, превращая живописную плоскость в мозаику фактур, соединяя наклеенные или пришитые ткань, кружево, веревки или кусок фанеры с красочным слоем.

Материалом для творчества становится все, что есть под рукой: старые афиши, билеты, упаковка, фотографии. Более того, коллаж становится трех-мерным, это уже скорее рельеф.

Основными, значимыми для дальнейшей творческой деятельности с применением компьютерных технологий будут такие характеристики коллажной работы как возможность соединения: различных цветов; различных фактур и материалов, различных по своей смысловой окраске элементов, альтернативных культурных кодов или смыслов.

Наиболее распространенным в практике художественного образования является коллаж, основанный на соединении различных цветовых пятен, вырезанных из цветной бумаги силуэтов. Исходя из этого, стоит остановиться на проблеме цвета в коллаже.

Цвет в коллаже

Необходимость отбора цветов для выражения своей идеи-образа – одна из первоочередных задач, решение которой позволяет говорить о замысле, выявляя главное и ставя автора в ситуацию сознательного выбора, проектного выстраивания работы, планирования некого результата.

Специфика самой коллажной техники позволяет определить значение цвета, его символическое значение. Даже сам выбор цветного фона вместо традиционно белого заставляет сразу провести селекцию, составляя свою палитру цвета. Безусловно, палитра для возможного выбора должна включать в себя как можно больше сложных оттенков, как насыщенных, так и пастельных цветов, в том числе, и металлизированную бумагу, и обычный крафт, упаковочную бумагу (вторсырье), и т.п.
следует говорить об условности цвета в коллаже, о передаче своего личного ощущения, настроения, а не копировании объективной реальности.

Силуэт в коллаже

Отдельно стоит поговорить о коллаже как соединении не только разных цветов, но и различных контуров цветовых пятен, силуэтов. То есть коллажная техника предполагает использование языка линий. Рисование с помощью ножниц – вот один из опытов, который можно получить при работе с цветной бумагой. Как придать силуэту пятна максимальную выразительность?

Для понимания основных принципов и возможностей техники коллажа стоит обратиться к сериям декупажей Матисса (декупаж (фр.) - вырезки). Художник увлекся цветными вырезками, бумагу для которых он красил сам, еще при работе над масштабным декоративным панно "Парижский Танец" в 1930г. Этот прием составления изображения из обрезков бумаги Матисс использовал при создании эскизов для витражей, керамических панно, ковров, для крупных станковых работ, (серия «Синие обнаженные», «Море»). «Врезаться прямо в цвет — это напоминает мне работу скульптора, высекающего прямо из камня. ….Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете» - писал Матисс о технологии декупажа. В альбоме «Джаз» (1947г.) Анри Матиссу удалось добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. Ограниченная палитра красок построена на столкновении взаимо-дополнительных ярких локальных цветов с активными включениями черного и белого. Все листы серии «Джаз» максимально динамичны: диагонали цветовых пятен, «случайные» сдвиги фонов, рамок, букв, обобщенные, превращенные в знаки фигуры падающих, танцующих, кричащих и летящих людей. Весь альбом погружает зрителя в мир музыкальной импровизации, звуковой и ритмической гармонии. Матисс так описывал работу над альбомом: «Приходилось начинать снова, искать музыку и танец, находить равновесие, избегать условностей. Недостаточно разместить цвета один рядом с другим, как бы красивы они ни были: нужно еще, чтобы эти цвета взаимодействовали друг с другом. В противном случае это какофония».

Другим важным принципом коллажной техники является импровизация, легкость редактирования творческого процесса. Важно сохранить мобильность всех элементов до тех пор, пока окончательная версия работы не будет максимально интересной и выразительной (удовлетворять автора). Возможность сборки изображения позволяет сравнить коллаж с конструктором. передвигая и играя с вырезанными частями, мы меняем композицию, переставляем акценты, изменяем соотношения. Эта игра дает возможность сравнивать варианты и осознанно выбирать наиболее интересное решение.

Работа выполняется на картоне размером А 4. При работе над плоским коллажем можно использовать различные техники и материалы:

Картон

Бумага (цветная)

Фольга

Фотовырезки

Краски, фломастеры, гелевые ручки, тушь

Различные ткани, тесьма, кружево

И  т.д.

III. Литература

1.  Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л. 2005.

2.  Соколова Н.М. Крейн В.Н.  История стилей в искусстве. – М.:Гардарики,2006.

3.  Рунге В.Ф.  История дизайна, науки и техники.Кн.1,2.

4.  Клод Фронтизи  История изобразительного искусства. Пер. с фр. – М.: БММ АО,

     2005.

5.  Янсон Х.В. Янсон Э.Ф. Основы истории искусств.- С.-Петербург, Изд. Азбука-

     классика,   2002.

6.  Вильфрид Кох  Энциклопедия архитектурных стилей. М.:ЗАО «БММ», 2008.

7.  Забалуева Т.Р. История архитектуры и строительной техники.-М.: Эксмо,2007

8.  Герман Вейс Всеобщая история мировой культуры. – М.: Эксмо, 2007.

9.  Матюнина Д.С. История интерьера. – М.: Академический проект, 2008.

10. Светлана Попова  Стиль и интерьер. Большая иллюстрированная энциклопедия. –

      М.: Астрель: АСТ, 2009.

11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Под общей редакцией

       Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко. – М.: « архитектура-С», 2004.

12. Прете М.К. Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура.

       История, эпохи и стили./ Пер.с итал. – М.: ЗАО «Интербук-бизнес»,2002.

13. Шарлот и Петер Фиелл Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили. –

       М.:Изд. Астрель.,2008.

14. Лакшми Бхаскаран Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве

       и архитектуре. – М.: Арт- родник.2007.

15. Любимов Л.Д. Искусство древнего мира. – М.: Просвешение,1980.

16. Любимов Л.Д. Искусство западной Европы. – М.: Просвешение,1982.

17. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. – М.: Просвешение,1981.

18. Сарабьянова Д.В. История русского и советского искусства. – М.: Высшая

      школа,1989.

19. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М.: Издательский центр

       «Академия», 2008.

20. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура. – М.: Издательский центр

       «Академия» ,2007.

21. Джереми Мелвин. Архитектура: путеводитель по стилям. – М.: Кладезь – букс,

      2007.

22. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: Архитектура. – М.: Гуманит.

      Изд.центр ВЛАДОС, 2003.

23. Адамчик М.В. Русское искусство и архитектура.- Минск.: Харвест, 2009.

24. Нил Стивенсон  Самые знаменитые архитектурные сооружения мира. – Изд.

      «Дорлинг киндерсли», 2008.

25. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. – М.: Изд. « Архитектура-

       С»,2006.

26. Стили в искусстве: Орнаменты и декоративные узоры. – М.: АСТ: Астрель,2007.

27. Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времён и стилей. – М.:Эксмо,2009.

28. Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага.: Арния

29. Глазычев В.Л. К вопросу о роли дизайна.

30. Воронов Н.В. Российский дизайн. – М.,2001.

31. Бирюкова Н.В. История архитектуры. – М.: ИНФРА-М,2006.

IV. Задания для контрольной работы

Вариант 1

Задание № 1.

Предметный мир, развитие науки и техники в эпоху Античности.

Творчество Чарльза Ренни Макинтоша и стиль «школы Глазго».

Японский дизайн: круговорот традиций и современности.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Мемориальное сооружение, возникшее в Древнем Египте в виде гранёного, сужающегося кверху каменного столба с заострённой пирамидальной верхушкой.

               А. Дольмен                      В.   Пирамида

               Б.  Обелиск                      Г.   Солитер

2.  Художественный стиль конца XIX - начала XX вв. Для архитектуры этого стиля

     характерны свободная композиция объёмов, плавность, текучесть линий,

     использование в декоре разнообразных материалов, различных по фактуре и цвету.

    Отличительной чертой был программный универсализм художников.

                 А. Функциализм                               В.   Модерн

                 Б.  Ар деко                                         Г.   Конструктивизм  

3.    Самое значительное наследие Каролингской эпохи:

                  А.  монументальная скульптура           В.  Искусство миниатюры

                  Б.   Шелкопрядение                                Г.  Оружейное ремесло

4.   Новые типы сооружений, появившихся в эпоху Возрождения:

                  А.  палаццо                        В.   обелиск              

                  Б.   Ротонда                        Г.   пантеон

5.   Бетон как строительный материал был изобретён:

                   А.  этрусками в VI в. до н. э.                   В.   греками  в V в. до н.э.

                   Б.   римлянами во II в. до н.э.                  Г.   в Средние века

6.   Значение термина Барокко:

                  А.  особенный                      В.   колониальный      

                  Б.   причудливый                 Г.   массивный

                 

Установить соответствие:

7.               

                  1. Классицизм            

                  2. Ампир

                  3. Рококо

                  4.  Барокко

А. Стремление к театральности, величию и пышности, усложнённость планов.

Б. Обращение к искусству Древней Греции

В. Характерно использование атрибутов Римской военной истории в качестве

      основных   декоративных мотивов.

Г.  Искусство малых форм, культ изящной детали, камерный характер помещений.

8.   Архитекторы, работавшие в стиле «Модерн»:

              А. Антонио Гауди                       1.  Казанский вокзал в Москве

              Б. Ф. Шехтель                              2.  Собор Саграда Фамилья

              В.  Эктор Гимар                           3.  Особняк Рябушинского

              Г.  А.Щусев                                  4.  Отель «Мезарра»    

Выбрать правильный ответ:

9.   Характерные элементы интерьера стиля « Модерн» (2):

              А.  Коридорная система расположения помещений

              Б.   Декоративные элементы и решётки из кованого металла

              В.   Кессонный свод

              Г.   Использование разных материалов и фактур: штукатурки, металла,

                     изразцов, дерева.

                     

10.  ВХУТЕМАС был основан:

                         А.  в 1918 г.                   В.   в 1920 г.

                         Б.   в 1919 г.                   Г.   в. 1921 г.

11.   Кто из художников не входил в Абрамцевский кружок:

                            А.   А. Бенуа                В.   В. Поленов

                            Б.   М. Врубель            Г.   В. Васнецов

12.   Группа «Мемфис» относится к течению:

                             А.   Поп – дизайна                         В.   Функционализма

                             Б.   Постмодернизма                      Г.   Коммерческого дизайна

13.   Установка на функционализм, лаконизм и чистоту форм, а также органическую

         красоту  вещей характерны для:

                               А.  французского дизайна            В.  немецкого дизайна

                               Б.   американского дизайна          Г.  японского дизайна  

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Модерн: выразительность и декоративность»

Вариант 2

Задание № 1.

Предметный мир, развитие науки и техники в эпоху Средних веков и Возрождения.

« Неорусский стиль» в России в конце 19- начале 20 в. Объединение художников: Абрамцевский кружок село Талашкино.

Дизайн на французский манер. Филипп Старк и его философия дизайна.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Элемент в классической архитектуре, который находиться непосредственно под карнизом на архитраве. Также любая вытянутая по горизонтали декоративная композиция украшенная лепниной, скульптурным рельефом или росписью.

                      А.  фронтон                      В.   фриз

                      Б.   рельеф                         Г.   каннелюра

2.  Один из больших стилей в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI -  

     середины XVIII вв. Главными характеристиками стиля стали масштабность, обилие

     декора,  бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации

     пространства  интерьера – увеличение размеров помещений с помощью зеркал.

                       А.   рококо                       В.   классицизм

                       Б.    ампир                        Г.   барокко  

3.   Ремёсла, процветающие в период Раннего Средневековья:

                       А.  резьба по кости                В.   изготовление рукописных книг

                       Б.   литьё из бронзы               Г.   всё выше перечисленные

4.  Гениальный учёный, художник, гравёр немецкого Возрождения:

                        А.   Иероним Босх                 В.   Михаель Вольгемут

                        Б.   Альбрехт Дюрер              Г.   Г.Гольбейн младший

                       

5.   Открытая полуарка, передающая боковой распор свода  на контрфорс:

                         А.   аркбутан                          В.   трансепт

                         Б.   пинакль                            Г.   вимперг

6.   Декоративный элемент в архитектуре в виде скульптурного изображения лица

       человека или головы животного:

                         А.   плафон                             В.   маскарон

                         Б.   десюдепорт                      Г.   розетка

Установить соответствие:

7.        

             1. Классицизм

             2. Барокко

             3. Ампир

             4. Рококо

А. Дворцовые ансамбли, фонтаны – шутихи, парадные лестницы.

Б.  Ансамбль « дворец- парк- город», центрические планы – ротонды, застройки

      усадебного типа.  

В. Скрытые павильоны. Китайские домики, укромные гроты.

Г.  Триумфальные арки, триумфальные колонны, парадные городские ансамбли.

8.  Название стиля «Модерн»:

              1.  Германия                                     А.  Модерн

               2.  Италия                                         Б.  Стиль «Тиффани»

               3.  Россия                                          В.  Стиль «либерти»

               4.  США                                            Г.  Югендштиль  

 Выбрать правильный ответ:

         

         9.   Орнаменты характерные для стиля «Модерн»:

                       А.  Присутствие в орнаменте цветов, животных и человеческих фигур

                       Б.   Цветочные гирлянды, фестоны, амуры

                       В.   Мотивы из ленточек, переплетённые между собой, образуя узлы и сложные

                              Завитки

                       Г.   Вплетённые в орнаментальные мотивы цветы: ирисы, кувшинки, маки и

                              различные травы  

10.   В каком стиле работал А.Ш.Буль?:

                          А.   Рококо                            В.   Барокко

                          Б.   Ампир                             Г.   Классицизм

                         

11.   Государственный Баухауз был открыт:

                           А.   в 1918 г.                         В.   в 1920 г.  

                           Б.   в 1919 г.                          Г.   в 1921 г.

12.   Основатель и первый ректор Высшей школы формообразования в Ульме:

                            А.  М.Билл                            В.   Д.Рамс

                            Б.   Т. Мальдонадо               Г.   А.Аалто

13.   Ч.Р. Макинтош и А.Ван де Вельде были представителями:

                             А.  фукционализма             В.  пластицизма

                             Б.   ар деко                           Г.  модерна

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: « Античный мир - Прекрасная Греция»

Вариант 3

Задание № 1.

      1.   Древнеримская мозаика – живопись для вечности.

2.   Россия 18 века – развитие промышленности в эпоху исторических реформ Петра 1.

3.   Традиции немецкого дизайна «Браун – стиль».

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

В архитектуре плоский вертикальный выступ на поверхности стены с базой и капителью, выполняющий в основном декоративную функцию.

                              А.  полуколонна          В.   пилястра          

                              Б.   кориатида               Г.   рельеф  

2.   Направление в советском искусстве 1920-х гг.( в архитектуре, оформительском и

      театрально – декорационном искусствах, в плакате и искусстве книги). В рамках

      этого  стиля создавались удобные в пользовании и рассчитанные на массовое

      заводское изготовление новые типы посуды, мебели, рисунки тканей, модели

      рабочей одежды, оформление выставок.

                              А.  модерн                                   В.   ар деко

                              Б.   функционализм                    Г.   конструктивизм

3.  Основные постройки Романского периода средневековой Европы (2):

                              А.   обелиски                               В.  форумы

                              Б.   монастыри                             Г.   замки  

4.  Архитекторы эпохи Возрождения:

                               А.  Донато Браманте                       В.   Леон Батиста Альберти

                               Б.  Микелоццо ди Бартоломео       Г.   Все выше перечисленные  

                               

5.   Завершённая остроконечной пирамидкой декоративная башенка, увенчивающая

      контрфорс и некоторые другие части готических храмов:

                               А.   пинакль                                В.  трансепт  

                               Б.   нервюра                                Г.   пилястра

6.  Своеобразный набор (мозаика) из кусочков шпона:

                              А.   топиар                                   В.   маркетри

                              Б.   визави                                    Г.   перетяжка

Установить соответствие:

7.    

Классицизм

Ампир

Рококо

Барокко

  А. Парадные лестницы, сложные очертания стен, витые колонны, зеркала

  Б. Характерный орнамент в виде стилизованных раковин и завитков.

  В. Обращение к искусству императорского Рима и древней Греции

  Г. Преобладание горизонтали над вертикалью, строгая простота, логичность.  

8.  Хронологические рамки стиля:

                1.  1920 – 1935 гг.                                А.  Модерн

                2.  1890 – 1920 гг.                                Б.  Рококо

                3.  1795 – 1830 гг.                                В.  Конструктивизм

                4.  1720 – 1760 гг.                                Г.  Ампир

Выбрать правильный ответ:

9.   Преобладающие модные цвета стиля «Модерн»:

                 А.  Насыщенные цвета: зелёный, синий, пурпурный с золотым акцентом.

                 Б.   Преобладание тёмной цветовой гаммы: тёмно- зелёного, вишнёвого,

                        чёрного цветов .  

                 В.   Бежевая гамма цветов, серебристый, «металик», перламутровый.

                 Г.   Приглушенные тона: белый, голубой с жёлтым акцентом, розовый.  

10.   В каком стиле работал Т. Чиппендейл?:

                            А.   Рококо                        В.   Классицизм

                            Б.   Ампир                         Г.   Барокко

11.   Немецкий Веркбунд был основан:

                             А.  в 1904 г.                      В.   в 1906 г.

                             Б.   в 1905 г.                      Г.   в 1907 г.

                               

12.   Кто из русских художников – авангардистов преподавал в Баухаузе:

                             А.   К.Малевич                  В.   А. Родченко

                             Б.   В.Кандинский             Г.   В.Татлин

13.   « Хороший дизайн – это, по мере возможности, минимум дизайна» -  автором

        данного высказывания является:

                              А.  П.Беренс                      В.  М.Билл

                              Б.  Д.Рамс                           Г.  В.Папанек

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Имперский стиль Древнего Рима».

Вариант 4

Задание № 1.

      1.   Предметный мир, развитие науки и техники в 17- 18 вв.

      2.   Промышленные выставки 19 века и их вклад в развитие дизайна.

3.   Итальянский дизайн как национальный вид спорта. Этторе Соттсасс – гуру

       итальянского дизайна.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Колоннада или аркада вокруг здания или открытого двора.

                             А.  гипостиль                      В.   портик

                             Б.   перцентиль                   Г.   перистиль  

2.   Стиль в архитектуре и прикладном искусстве первых трёх десятилетий XIX века.

      Сложился во Франции в эпоху Наполеона. В качестве источников опирался на

      искусство греческой архаики и императорского Рима. Отличительные особенности:

      монументальная выразительность при классической чистоте форм, использование  

      мотивов египетских рельефов, античных орнаментов, помпеянских росписей.

                             А.   рококо                            В.   классицизм

                             Б.    ампир                             Г.   барокко

3.   Главная архитектурная форма Романского периода:

                             А.   пирамида                                 В.   стрельчатая арка

                             Б.    полуциркульная арка             Г.   колонна

 

4.   Новые типы сооружений, появившиеся в эпоху Ренессанса:

                              А.  триумфальная колонна           В.   дом - вилла

                              Б.   монастырь                                Г.   театр

5.   Главная башня в европейских феодальных замках для оборонительных и жилищных

       нужд. Форма круглая, восьмиугольная, многоугольная.

                              А.  неф                                            В.   базилика

                              Б.   капелла                                     Г.   донжон

   

6.  Художник – декоратор принимал и руководил оформлением интерьеров Версаля:

                               А.   Шарль Буль                            В.   Филиппо Бадинуччи

                               Б.   Шарль Лебрен                        Г.   Роберт  Адам  

Установить соответствие:

7.          1. Классицизм                    А.  Овальный салон в отеле Субиз в Париже

             2. Барокко                           Б.  Триумфальная арка на площади Карросель

             3. Ампир                             В.  Театр Ла Скала в Милане

             4.  Рококо                            Г.  Собор св. Петра в Лондоне

8.  Значение терминов:

                 1.  Мемориал                                       А.  Выцарапанный

                 2.  Сграффито (граффито)                  Б.  Украшение

                 3.  Мозаика                                           В.  Памятный

                 4.  Орнамент                                         Г.  Посвящённое музам  

Выбрать правильный ответ:

9.  Орнаменты характерные для стиля «Модерн»:

                А.   Мотив переплетающейся тесьмы, затейливо покрывающий всю

                       поверхность.

                Б.   Извилистые и пластичные линии- «удар бича».

                В.   Завитки и цветы, рассеянные между линейными украшениями.

                Г.   Орнамент изобилующий резкими линиями и острыми углами.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

10.   В каком стиле работали мастера – мебельщики Роберт Адам, Хэплуайт, Томас

        Шератон:

                              А.  Классицизм                        В.   Ампир

                              Б.  Барокко                                Г.   Модерн

11.   Первая Всемирная промышленная выставка прошла:

                                А.   в 1810 г.                           В.   в 1851 г.  

                                Б.   в 1831 г.                            Г.   в 1881 г.

                               

К какому направлению в искусстве относится творчество художников

            Абрамцевского кружка:

                         А.   Эклектика                               В.   Авангард

                         Б.   Неорусский стиль                   Г.   Примитивизм

13.  Определение промышленного дизайна, принятого ИКСИД в 1969 году, дал:

                        А.  Л. Салливен                              В.  Д.Понти

                        Б.   А.Аалто                                     Г.  Т. Мальдонадо

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: « Византия – роскошь и аскетизм».

Вариант 5

Задание № 1.

Эпоха Возрождения: синтез красоты и пользы в формообразовании предметной среды.

Стиль «ар деко» в мебели, декоративном искусстве и оформлении интерьера.

Проблемы дизайна в СССР:  ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Древнейшие архитектурные комплексы эпохи неолита и бронзового века имеющие сложную композицию и являющиеся не только культовыми сооружениями, но и выполняющие роль астрономического прибора и календаря.

                            А.  атланты                                В.   дольмены

                            Б.   кромлехи                             Г.   каннелюры  

2.   Стиль декоративного искусства, дизайна и архитектуры, появился в 1920-х годах.

      Монументальные утяжелённые формы сочетаются в нём с изощрённым

      украшательством. Типичные мотивы включали стилизованных животных, листву,

      обнажённые женские фигуры и лучи солнца. Использовались дорогие естественные

      и новейшие материалы.

                          А. модерн                                      В.   ар деко

                          Б.  функционализм                       Г.   контруктивизм

3.   Самая распространённая мебельная форма в Романский период:

                           А.   кровать                                   В.   шкаф - поставец

                           Б.  сундук в форме ларя               Г.   этажерка

4.  Характерные черты итальянского городского дворца - палаццо (2):

           А.  обработка фасадов рустом    В.   широкий вынос карниза  

           Б.   арочные рёбра сводов           Г.   большепролётное купольное пространство

5.   Наиболее оригинальным творением древнеримского зодчества являются:

                           А.   храмы- периптеры              В.   храмовые башни

                           Б.   дорические колонны            Г.   термы

6.  Архитекторы, работавшие в России в стиле Барокко:

                            А.   Шехтель Ф.О.                      В.   Жолтовский И.В.

                            Б.   Ухтомский Д.В.                   Г.   Растрелли В.В.

  Установить соответствие:

7.          1.   Классицизм

             2 .   Ампир

3.    Рококо

Барокко

  А.  Симметрия, массивные прямоугольные объёмы, холодность, рационализм.

  Б.  Ассиметрия, орнаментальная причудливость, отказ от прямых линий.

  В.  Подчинённость центральной оси, простота, ясность, уравновешенность композиции.

  Г.  Роскошь, напряжённость в пропорциях, преувеличенная эмоциональность.

 

8.  Название стиля «модерн»:

                   1.  Франция                                      А.  Югендштиль

                   2.  Россия                                          Б.  Сеценсион

                   3.  Австрия                                        В. Ар - нуво

                   4.  Германия                                      Г.  Модерн

9.  Отличительные черты различных стилей:

                                   1. Поп-арт

                                   2. Минимализм

                                   3. Ренессанс

                                   4.  Модерн

                   

              А.  Эксперементальность и оригинальность. Уход от монументальности в

                     сторону «природных» естественных плавных линий и элементов

               Б.   В ранг произведений искусства возведены обычные бытовые предметы из

                      окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего

                      знаменитостей.  

               В.  Предметы интерьера имеют простые формы, без орнаментов и украшений,

                    тщательно выверенный цвет, пропорции и формы.

               Г.   Элементы стиля почерпнуты из арсенала греко- римских ордеров.

                      Активное использование в оформлении архитектурных элементов

Выбрать правильный ответ:

10.  Создатели стиля ампир в интерьере и мебели, возглавляли работы по оформлению королевских дворцов Тюильри, Лувр, Сен - Клу, Фонтебло:  

                            А.  Ш.Персье, П.Фонтену.

                            Б.  Ж.Давид, Ш.Крессан.

                            В.   Р.Адам,  Т. Шератон  

11.  Постановление Совета Министров СССР « об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно- бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования» было принято:

                            А.  в 1932 г.                       В.   в 1962 г.

                            Б.   в 1985 г.                       Г.   в 1990 г.

12.  К какому стилю относится творчество художников «Мира искусства»:

                             А.   Эклектика                   В.  Модерн

                             Б.   Неорусский стиль       Г.   Привитивизм  

13.  Поклонник искусства и меценат, организатор музея народного искусства, создатель мастерской «Гончарный завод» в имении Абрамцево:

                               А.  Третьяков П.М.            В.  Дягилев С.П.

                               Б.   Мамонтов С.И.             Г.  Тенишева М.К.

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: « Романский стиль- суровость и строгость Средневековья»

Вариант 6

Задание № 1.

1.  Искусство каролингской империи: архитектура, скульптура, рукописные книги и

      переплёты, искусство миниатюры.

2.  Работа художников – конструктивистов в различных областях: в театре, в книжной

     графики, плаката и фотографии, в оформлении художественного фарфора и

      текстиля.

3.  Скандинавский дизайн – лучше для большенства.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Вид сооружения, в котором несколько камней перекрываются камнем – крышей. Иногда к нему ведёт крытая галерея.

                       А.   кромлехи                           В.   атланты

                       Б.   дольмены                           Г.   фронтоны

Стиль декоративного искусства, дизайна и архитектуры, появился в XVII веке во

       Франции. Архитектуре присущи  четкость и геометризм форм, логичность  

        планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. Возрастает роль

        античных  мотивов и натуралистические трактованные темы в орнаментике:

        букеты цветов,  пейзажи, изображения птиц.

                         А.  Викторианский                В.   Барокко  

                         Б.   Ампир                               Г.   Классицизм

3.   Орнаменты, присущие эпохе раннего средневековья включали в себя:

                         А.  мотивы, которые состояли из стилизованных растений, но цвет, тон и

                               форма не были полностью скопированы с природы.

                         Б.   мотивы, составленные из лент, перевитых наподобие каната,

                                переплетающихся, либо волнообразно изгибающихся.

                         В.   мотивы, построенные на сочетании простейших геометрических

                                форм: круг, квадрат, треугольник, полукруг

                         Г.    мотивы аканфовых завитков, виноградных гроздьев, сочных плодов

4.  Основоположник архитектуры Раннего Возрождения

                          А.   Ф. Брунеллески                 В.   В.Растрелли

                          Б.   Л. Бернини                         Г.   Я.Тинторетто

5.   Хронологические рамки европейского Средневековья:

                          А.  X - XV  вв.                            В.   V - XV  вв.

                          Б.  V - XVII вв.                           Г.   VI - XVI вв.

   

6.   Характерные черты мебели в стиле Барокко (2):

           А.  аскетизм, лаконичность форм                        В.   покрытие мебели лаком

           Б.   изогнутость, криволинейные очертания       Г.   элементы античной  

                                                                                                  архитектуры

  Установить соответствие:

7.                 1.   Барокко

                    2.   Классицизм

                    3.   Ампир

      4.   Рококо

  А.  Декоративная утончённость, лёгкость, грациозность, затейливость.

  Б.  Усложнённость, исключительная роскошь и пластика, скульптурность декора.

  В.  Гармония, уравновешенность форм, подчинённость центральной оси.

  Г.  Парадный пафос, театральное великолепие, императорское величие.

8.  Значение терминов:

                         1. Рококо                          А.  Римский

                         2. Ампир                          Б.   Рокайль

                         3. Модерн                        В.   Имперский

                         4. Романика                     Г.   Современный

Выбрать правильный ответ:

                       

9.  Характерные элементы интерьера стиля «Модерн» (2):

               А.  Витые причудливые лестницы, как пространственно-декоративный

                     элемент.

               Б.   Витраж, как элемент декора

               В.   Главный мотив интерьера – арка.

               Г.   Обрамление окон сложным ламбрекеном с кистями и драпировками.

10.   Лидер «школы Глазго»:

                          А.  У. Моррис                             В.   А.Ван де Вельде                                                                                    

                          Б.   Ч.Р. Макинтош                     Г.   Т.ван Дусбург        

               

11.   ВНИИТЭ и ряд специальных художественно – конструкторских бюро (СХКБ) в

         различных отраслях промышленности были созданы в СССР:  

                         А.   в 1932 г.                                 В.   в 1985 г.

                         Б.   в 1990 г.                                  Г.   в 1962 г.

12.  Направление в архитектуре 1970-х гг., оказавшее значительное влияние на дизайн:

                         А.  функционализм                     В.   конструктивизм

                         Б.   пластицизм                            Г.   хай – тек

13.  « Меня интересуют всегда только проблемы. Тем, что само сабой разумеется, пусть

       интересуются другие» - автором этого высказывания является:

                          А.  Т. Мальдонадо                       В.  П. Беренс

                          Б.  Д. Рамс                                     Г.  Э. Соттсасс

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: « Мрачное Средневековье – Готика».

Вариант 7

Задание № 1.

1.  Готическое искусство: тканьё и вышивание, раскрашенная скульптура. Эмалевое

      искусство.

Баухауз: разработка принципов формообразования промышленной продукции.

Особенности развития дизайна в Англии после второй мировой войны.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Архитектурная форма отдельно стоящего или группы вертикально поставленных камней.

                          А. менгиры                                  В.   пилястры  

                          Б.  коры                                        Г.   колонны

                         

Одно из современных направлений архитектуры и дизайна, демонстрирующее

      высокие качества лёгких сплавов, пластиков, новых композитных материалов,

      возможности  цвета. Для данного стиля характерны объёмы, напоминающие

      сборные  производственные  модули, инженерные сооружения, сложное

      структурирование пространства, ассиметричность, замысловатость композиции,

       резкие линии и острые  углы.

                           А.  минимализм                       В.   хай -тек

                           Б.   конструктивизм                 Г.   рационализм  

3.    Основные постройки Романского периода средневековой Европы (2):

                           А.   термы                                 В.   колонны  

                           Б.    баптистерии                      Г.   донжоны

                           

4.   Характерные черты итальянского городского дворца – палаццо:

                           А.  конструктивные элементы, покрытые резьбой по камню

                           Б.   чёткое членение фасадов по количеству трёх этажей

                           В.   формирование композиции плана вокруг внутреннего двора,

                                  обрамлённого арочными галереями.

                            Г.   огромные витражные проёмы

5.  Архитектурный стиль Средневековья суть которого выражается геометризмом,

        господством вертикальных и горизонтальных линий, простейшими фигурами

        геометрии при наличии больших плоскостей

                            А.   романский                          В.   готика

                            Б.   барокко                                Г.   классицизм

6.   Живописное панно, расположенное над дверью помещения:

                           А.   экспонат                               В.   фреска

                           Б.   штендер                                Г.   десюдепорт

Установить соответствие:

7.    1. М.Казаков                            А. Михайловский дворец (Русский музей)

       2. Д.Кваренги                          Б. Здание сената Московского Кремля

       3. А.Воронихин                       В. Казанский собор в Санкт – Петербурге

       4. К. Росси                               Г.  Здание Смольного института благородных девиц  

8.  Значение терминов:

               1.  Модерн                          А.  Образцовый

               2.  Барокко                          Б.  Современный

               3.  Классицизм                   В.  Древний, старый

               4.  Античность                   Г.   Причудливый  

Выбрать правильный ответ:    

9.   Характерные элементы интерьера венского стиля  «Модерн»:

               А.  Использование функциональных элементов: лифты, системы вентиляции и

                     другие, вынесенные наружу здания  

               Б.   Украшение такими орнаментами, как «сетка», гротеск, рокайль, розетки.

               В.   Золотой фон, мозаика, эмаль, прочеканенная латунь и медь, и даже

                      инкрустация кораллами и перламутром.

               Г.   Использование серебристо- металлического цвета, прямых линий и форм.

10.   Лидер группы «Мемфис»:

                А.  Микеле де Луки                    В.   Джио Понти

                Б.  Андреа Бранци                      Г.   Этторе Соттсасс

11.   «Визитной карточкой» ювелирной фирмы Фаберже являются:

                    А.   Табакерки

                    Б.   Пасхальные яйца

                    В.   Букеты из поделочных камней

                    Г.   Миниатюрные скульптурные фигурки животных и людей  

12.  А.Родченко и В.Татлин были представителями:

                     А.  Модерна                             В.   Ар Деко

                     Б.   Функционализма               Г.   Конструктивизма

13.  Зарождение промышленного дизайна в США связано:

                      А.  с промышленным переворотом начала 19 века.

                      Б.  с Первой Всемирной промышленной выставкой.

                      В.  с Парижской  выставкой 1925 г.

                      Г.  с Великой депрессией  

   

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Эпоха Возрождения».

Вариант 8

Задание № 1.

Сооружения общественного назначения в Древнем Риме: дороги, мосты, акведуки,термы.

Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России в 10-18 вв.

Дизайн – образование в странах Западной Европы, Японии, США.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углублённым по отношению к плоскости фона.

                               А.  фриз                       В.   фруст

                               Б.   карниз                    Г.   рельеф

                               

2.  Художественный стиль первой половины XVIII века, наиболее ярко проявился в

      архитектуре и декоративно- прикладном искусстве и по преимуществу связан с

      убранством  дворцовых интерьеров. Отличительными чертами стиля стали

      ассиметрия, обильный декор, светлая цветовая палитра. В числе излюбленных

      орнаментальных мотивов – стилизованные раковины, растительные завитки,

       головки  амуров, псевдокитайские орнаменты.

                                А.  рококо                   В.   классицизм

                                Б.  ампир                     Г.   барокко

3.   Ремёсла, процветающие в период Раннего Средневековья:

             А.   изготовление изделий из кожи        В.   изготовление рукописных книг

             Б.    изготовление мебели                        Г.   кружевоплетение

 

4.   Как называлась столица итальянского Возрождения:

                                  А.   Неаполь                          В.   Рим

                                  Б.  Флоренция                       Г.   Милан

5.   Западноевропейское искусство XII – XIV вв, которое отличалось господством

      вертикали над горизонталью, неразрывностью архитектуры и скульптуры.

                                  А.   романика                         В.   барокко

                                  Б.   романтизм                        Г.   готика  

6.   Характерные черты мебели в стиле Барокко (2):

                                  А.   пышные древнеримские мотивы

                                  Б.   гарнитур из нескольких предметов обстановки

                                  В.   мебельная форма «бомбе»

                                  Г.   декоративная массивная железная фурнитура

  Установить соответствие:

 7.       1.  Растрелли Ф.Б.                 А. Комплекс Смольного монастыря

           2.  Доменико Трезини           Б. Собор Петропавловской крепости

                                                            В. Екатерининский дворец в Царском селе

                                                            Г.  Иорданская лестница Зимнего дворца

 8.   Архитекторы и стили:

              1.  Модерн                     А.  Клод Перро

              2.  Барокко                     Б.  Луи Лево

              3.  Классицизм              В.  Ле Корбюзье

              4.  Функционализм       Г.  Виктор Орта

Выбрать правильный ответ :  

9.   Преобладающие модные цвета стиля «Модерн»:

              А.   Контрастная цветовая гамма: белый, чёрный, красный, синий.

              Б.  Яркая сочная цветовая гамма: жёлтый, оранжевый, фиолетовый.

              В.   Нежные пастельные цвета: сиреневый, бледно- голубой, зеленоватый.

              Г.   Бежевая цветовая гамма, серебристый, перламутровый.

10.   Лидер группы «Стиль»:

             А.  Ч.Р. Макинтош                    В.   А. Ван де Вельде

             Б.  У. Моррис                             Г.   Т. Ван Дусбург

 

11.   В. Гропиус и Ле Корбюзье были представителями:

             А.   модерна                              В.   ар деко

             Б.   функционализма                Г.   конструктивизма

12.   Зарождение дизайна связано:

               А.  С Великой Французской революцией

               Б.   С промышленным переворотом начала XIX века

               В.   С Первой Всемирной промышленной выставкой

               Г.   С Первой выставкой современного декоративного искусства  

13.  Кто из дизайнеров был редактором журнала «Домус»:

              А.  Джио Понтии                        В.  Микеле де Луки

              Б.  Андреа Бранци                      Г.   Этторе Соттсасс

     

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Пышное Барокко – эпоха Версаля».

Вариант 9

Задание № 1.

История античной расписной керамики.

Немецкий Веркбунд – первый союз промышленников и художников.

Возростание влияния экологии и культурологических факторов в дизайне 21 века.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Греческая ваза яйцевидной формы с узким цилиндрическим горлом с двумя изогнутыми ручками, прикреплёнными к плечикам туловища и горлу.

                                А.   чаша                                В.  читра

                                Б.    амфора                            Г.   гидрия

                               

Стиль декоративного искусства и архитектуры преобладал начиная с середины XI в.

      до конца XIII в. архитектурное пространство стиля организовывается как система

      простых   геометрических объёмов (кубов, параллепипедов, призм, цилиндров).  

      Основой   конструктивной системы являются массивные несущие стены и

       сводчатые перекрытия. Высокого развития достигли обработка металла и дерева,

       эмаль, миниатюра.

                                    А.   готика                            В.   античность

                                    Б.   ренессанс                       Г.   романский

3.   Самая распространённая мебельная форма в Романский период:

                                    А.   ложе                               В.   табурет

                                    Б.    канапе                            Г.   сундук

4.  Гениальный художник – инженер эпохи Возрождения:

                                    А.   Донато Браманте               В.   Леонардо да Винчи

                                    Б.  Андреа Палладио                Г.   Джотто ди Бондоне

5.  Пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения

      обряда крещения. Форма – шестиугольная, восьмиугольная, круглая.

                                    А.  капелла                    В.   базилика

                                    Б.  баптистерий             Г.   донжон

6.   Ярче всего искусство Барокко в архитектуре проявилось в:

                                    А.  Италии                      В.   Испании                                              

                                    Б.  Франции                    Г.   Германии

Установить соответствие:

7.                         

Ампир

Рококо

Барокко

Классицизм

  А.  Цветочные гирлянды, фестоны, гротески, завитки и амуры

  Б.  Витые колонны, десюдепорты, волюты, картуши.

  В.  Композиции из цветов, птиц, музыкальных инструментов, тонкие геометрические орнаменты.

  Г.  декоративные орнаменты из дубовых ветвей, лавровых венков, военной атрибутики.

8.  Архитекторы, работавшие в стиле «модерн»:

         А.  Эктор Гимар                             1.  Ярославский вокзал в Москве

         Б.  Антонио Гауди                          2.  Входные павильоны парижского метро

         В.  Виктор Орта                              3.  Каза Мила в Барселоне

         Г.  Ф.Шехтель                                 4.  Магазин « Инновасион»    

Выбрать правильный ответ:  

  9.   Отличительные черты стиля модерн:

               А.  Эксперементальность и оригинальность. Уход от монументальности в

                    сторону «природных» естественных плавных линий и элементов

               Б.   В ранг произведений искусства возведены обычные бытовые предметы из

                      окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего

                      знаменитостей.  

               В.  Предметы интерьера имеют простые формы, без орнаментов и украшений,

                    тщательно выверенный цвет, пропорции и формы.

               Г.   Элементы стиля почерпнуты из арсенала Греко- римских ордеров.

                     Активное  использование в оформлении архитектурных элементов

10.  Кто из русских художников – авангардистов был членом группы «Стиль»:

                        А.   К. Малевич

                        Б.   В. Кандинский

                        В.   Л. Лисицкий  

11.   Фирма Фаберже основана в России:

                        А.   в 1840 г.                В.   в 1838 г.

                        Б.   в 1842 г.                 Г.   в 1848 г.

12.   Наибольшей популярностью в американском дизайне 1930-х – 1950-х годов пользовался:

                         А.  Функционализм                     В.  Хай - тек

                         Б.   Ар Деко                                   Г.  Обтекаемый стиль  

13.  Первым промышленным дизайнером, занимавший пост главного художественного консультанта электрической компании АЕГ, является:

                         А.  Вальтер Гропиус                     В.  Петер Беренс

                         Б.  Томас Мальдонадо                   Г.  Герман Мутезиус    

       

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Рококо: культ детали»

Вариант10

Задание № 1.

Предметный мир доиндустриальных цивилизаций. Древний Египет.

Московский ВХУТЕМАС – школа  конструктивизма.

Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха продукции в условиях общества потребления.

Задание № 2.

Выбрать правильный ответ:

Высокое архитектурное сооружение, обычно увенчанное статуей или эмблемой, воздвигаемое на городской площади в память какого- либо события.

                                  А.   пирамида                    В.   триумфальная колонна

                                  Б.    обелиск                       Г.   монумент

2.   Художественный стиль ( между серединой XII и XV-XVI вв.) Специфическими

      архитектурными признаками являются введение стрельчатой арки, крестового

       реберного свода, применение каркасной системы. Характерной становится

       устремлённость вверх, окна заполненные витражами.

                                   А.   Византийский           В.   Ренессанс

                                   Б.    Романика                   Г.   Готика

3.   Самое значительное наследие Каролингской эпохи:

                А.   керамическое производство        В.   монументальная скульптура

                Б.    искусство миниатюры                 Г.   изготовление мозаики, смальты  

                                                                 

4.   Характерные элементы интерьера в эпоху Ренессанса (2):

                А.  кессонный потолок                      В.   интимность и замкнутость помещений

                Б.  античные скульптуры                   Г.   главный мотив комнаты – камин

5.   В средневековой архитектуре: полукруглая область над дверным проёмом,

      ограниченная аркой и часто украшенная рельефом или мозаикой:

                                  А.   тимпан                        В.   вимперг

                                  Б.   аркбутан                      Г.   пинакль

6.   Орнамент в виде свитка или завитка, а также щит, панно с размещённым на нём

      текстом, декоративными элементами:

                                   А.  розетка                        В.   картуш

                                   Б.  бисквит                        Г.   эстетиз

  Установить соответствие:

7.        

              1.  Н.Сальви                        А.  Ансамбль Версаля

              2.  Л. Бернини                     Б. Фонтан Треви в Риме

              3.  Л.Лево                            В. Скульптурные композиции в капелле Медичи

              4.  Микеланджело               Г. Парадная лестница Скала Реджа в Ватикане

8.  Значение термина:

                     1.  Этника                              А.  Деревенский

                     2.  Конструктивизм              Б.  Исполнение

                     3.  Функционализм               В.  Народный

                     4.  Кантри                              Г.  Построение

9.  Прикладное искусство в стиле «Модерн»:

                                 1. Книжная графика, рекламная плакат, афиша.

                                 2. Скульптура

                                 3. Чугунное литьё

                                 4. Ювелирное искусство

           А.  Рене Лалик, Эмиль Галле.

           Б.  Эктор Гимар

           В.  Огюст Роден, Франтишек Билек.

           Г.  Анри де Тулуз- Лотрек, Альфонс Муха  

Выбрать правильный ответ

 

10.   Лидер «Движения за возрождение искусств и ремёсел»:  

                     А. Ч.Р.Макинтош                     В.  А. Ван де Вельде

                     Б.  У. Моррис                            Г.   Т. Ван Дусбург

                     

11. Место проведения  Первой Всемирной промышленной  выставки:

                      А.   Париж                                В.  Санкт - Петербург

                      Б.   Лондон                               Г.   Чикаго

                     

12.   Функциональность, лаконичность формы, ориентация на широкого потребителя

        характерны для:    

                       А.  немецкого дизайна                  В.  итальянского дизайна

                       Б.   американского дизайна          Г.   японского дизайна

13.  « Есть профессии, более вредные, чем дизайн. Но их мало» - автором этого

         высказывания является:

                       А.  Р. Лоуи                                В.  В.Папанек

                       Б.   У.Моррис                            Г.  В. Гропиус

 

Задание № 3.

Создание коллажа на тему: «Неувядающая классика».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История дизайна

Прверочная работа по дисциплине "История дизайна"  Тема: "Эпоха Возрождения"...

Технология 7 класс. Модифицированная программа. Дизайн автомобиля. Неизвестная история возникновения автомобиля.

Создание машины - такое же творчество, как и живопись. Кто придумал первый автомобиль до сих пор остается загадкой.Официальная история автомобиля насчитывает немногим более 100 лет. У ее истоков стоял...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Программа по МДК 01.04 История и теория средового дизайна

Программа междисциплинарного курса является частью профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.25.01/54.02.01 Дизайн. Программа междисциплинарного курса может быть использов...

Презентация «История дизайна» по элективному курсу «Основы дизайна» в 10 классе

Из истории искусства дизайна. «Движение искусств и ремёсел» – художественное сообщество в Великобритании как реакция на промышленную революцию, стремление к сближению искусства и рем...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...