Программа Здоровье МКОУ "СОШ №1"
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждено
Педагогическим советом
МКОУ «СОШ№1»
Протокол №3 от 15.11.2010
ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ
РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И ТУРИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» »
ПАСПОРТ школьной программы «Комплексные меры повышения роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни учащихся МКОУ «СОШ№1»
г. Миасса на 2011-2016 годы».
Основание для разработки программы
Закон Российской Федерации “О физической культуре и спорте Российской Федерации” от 29 апреля 1999 года № 80-ф3.
Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян”.
Федеральная целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.
Заказчик программы: |
Основные разработчики программы: | Организатор спортивно-массовой работы Заместитель директора по ВР ШМО классных руководителей Социально-психологическая служба |
Цели программы: | - Создание условий для занятий детей и подростков физической культурой, спортом и работе с учащимися в МКОУ «СОШ №1» г. Миасса. - Формирование, укрепление и сохранение здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. |
Задачи программы: | - Активизация внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей; - Развитие и укрепление системы взаимосвязи и сотрудничества всех заинтересованных служб; - Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; - Повышение уровня физической подготовки школьников; - Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с проблемами в здоровье и развитии; - Обеспечение каждому ребенку физиологического и психологического комфорта в школе. |
Сроки реализации программы: | 2011-2016 годы. |
Основные исполнители программы: | - Администрация ОУ - Заместитель директора по ВР - Педагоги-организаторы - Классные руководители - Школьный фельдшер - Социально-психологическая служба - Совет школы - Родительский комитет |
Источники финансирования: | Местный бюджет в пределах средств, предусмотренных на выполнение программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: | - Привлечение внимания общественности к опыту работы школы и расширению материально-технических возможностей для совершенствования оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в современных условиях. - Повышение профессиональной компетентности педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического и нравственного, морального и социального здоровья школьников. - Укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение уровня заболеваемости детей в ОУ. - Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое усовершенствование личности каждого ребенка. - Усиление пропаганды здорового образа жизни средствами массовой информации. - Повышение уровня физической подготовки подрастающего поколения. - Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям. - Совершенствование системы физического и санитарно-гигиенического воспитания в ОУ. - Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса из числа одаренных детей. |
Система организации контроля за исполнением программы: | - Ежегодное рассмотрение хода выполнения программы на совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей, Школьных ученических советах, родительских собраниях. |
Индикаторы | -выполнение школьной программы до 100% -укомплектованная нормативно- правового пакета по вопросу повышение физ.культуры |
-охват детей занимающихся физ.культурой и спортом и туризмом 50% -посещение уроков физ.культуры 100% -повышение результативности участия обучающихся в городских олимпиадах до 20 % городских соревнования по мини-футболу, легкая атлетика, волейболу, баскетболу, лыжам 10% |
итоги сдачи регионального экзамена в 9 классах, зачетов в 4,10,-100% -увеличение доли выпускников ОУ поступивших в ВУЗы физкультурного направления до 2% |
-совершенствование потенциала: 1.учителей физ.культуры, имеющих высшее образование - 100% 2.аттестованных -на 1 квалифицированную категорию до 70% - на 2 квалифицированную категорию до 20% -оборудование учебных помещений, спортивным инветарем до 100% |
Обоснование необходимости разработки Программы.
«Без здоровых детей у страны нет будущего».
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровьесберегающее обучение и воспитание отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровье детей – это актуальная проблема общества в целом. По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% от образа жизни. В начале XXI века социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом, детского. Катастрофический демографический спад привел к резкому сокращению численности населения, а также к биологической и психической деградации. Как свидетельствует статистика, тенденция эта продолжает развиваться:
средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 6-8 лет;
резко сократилась рождаемость;
только 15% детей рождаются практически здоровыми, около 7% выпускников средних школ признаются практически здоровыми, более 50% имеют различные функциональные - учитывая, что прожиточный минимальный уровень жизни многих жителей г.Миасса оказался низким, резко снизились требования к составу и качеству пищевых продуктов. Несбалансированность питания, излишнее употребление углеводной пищи, как наиболее дешевой, способствует развитию ожирения, болезням обмена веществ, кариеса и др.заболевания;
недостаточность этического воспитания является главной причиной бескультурья, приобщения молодежи к алкоголю, курению, наркотикам, полного безразличия к жизни;
главной отдушиной в жизни ребенка, жаждущего общения, нередко становится экранный мир. Многочасовое сидение у экранов телевизоров, работа с компьютером приводит к росту заболевания глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата. Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические, сердечно-сосудистые заболевания и др; - острой и требующей срочного решения является проблема низкой физической подготовки учащихся, около 60% юношей допризывного и призывного возраста не выполняют нормативов по физической подготовке.
неблагоприятные перемены в состоянии здоровья являются причиной профессиональных ограничений в ряде массовых профессий, затрудняют призыв в ряды Вооруженных сил. К сожалению, вышеуказанные факты, несомненно, отражаются на уровне здоровья учащихся нашей школы.
За период школьного обучения у детей в 5 раз вырастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60% учащихся плохо засыпают, сказываются учебные перегрузки: после 6-7 уроков. На выполнение домашних заданий многие школьники тратят 3-4 часа ежедневно. На лицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать 1/3 первоклассников, к шестому году обучения таких детей становится около 22 %.
Столь печальная динамика характерна и для детей из благополучных семей.
№ | Заболевания учащихся в ОУ: | 2008г. | 2009г. |
1 | Заболевание сердечно-сосудистой системы: | 25 | 5 |
2 | Заболевание бронхо-легочной системы: | 63 | 7 |
3 | Заболевание органов пищеварения: | 83 | 180 |
4 | Нарушение зрения и слуха: | 118 | 25 |
5 | Заболевание ЦНС: | 56 | 5 |
6 | Болезни врожденной аномалии | 1 |
7 | инфекционные болезни | 3 |
8 | заболевания мочевыделительных путей | 23 | 8 |
9 | сколиоз | 52 | 84 |
Улучшились показатели по заболеваниям моче-половой системы на 15 человек; нервная система 51 человек; органов дыхания на 93 человека.
Ухудшение показателей по желудочно-кишечным заболеваниям на 97 человек.
По результатам медицинского осмотра учащиеся ОУ отнесены по состоянию здоровья в следующие группы.
Название групп: | Количество учащихся в 2008г. | % охвата | Количество учащихся в 2009г. | % охвата |
Основная: | 418 | 56,1% | 564 | 75,6% |
Подготовительная: | 321 | 43,1% | 173 | 23,7% |
Специальная: | 5 | 0,6% | 5 | 0,7% |
Анализируя статистические данные по состоянию здоровья учащихся города, отмечается рост числа заболеваний. Усугубляется положение тем, что в школе не уделяется должного внимания созданию оптимальных санитарно-гигиенических условий, условий здоровья на уроке, формированию благоприятного социально-психологического климата в школьном коллективе, степени развития туризма и краеведения, не на должном уровне происходит изменение подходов к урокам физической культуры, их совершенствованию. Содержание спортивно-массовой работы стереотипно, родители не достаточно вовлечены в совместную деятельность по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, стимулированию здорового образа жизни, не прослеживается тесная взаимосвязь с медицинской службой, нет взаимозаинтересованности. Поэтому необходимо активно работать над реализацией Программы: «Комплексные меры повышения роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения» , так как проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здорового образа жизни весьма актуальна.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- создать нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта в школе;
- увеличить число занимающихся физической культурой, спортом и туризмом;
- укрепить материально-спортивную базу ОУ;
- вести целенаправленную пропаганду физической культуры, спорта и туризма подрастающего поколения для формирования здорового образа жизни.
Цели и задачи Программы:
Цели:
- Создание условий для занятий детей и подростков физической культурой, спортом и работе с подростками в МКОУ «СОШ №1» г. Миасса.
- Формирование, укрепление и сохранение здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Активизация внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
- Развитие и укрепление системы взаимосвязи и сотрудничества всех заинтересованных служб;
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
- Повышение уровня физической подготовки школьников;
- Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с проблемами в здоровье и развитии;
- Обеспечение каждому ребенку физиологического и психологического комфорта в школе.
Принципы:
Принцип непрерывности физического воспитания.
Принцип дифференцированного подхода.
Принцип динамического совершенствования системы оздоровления.
Принцип психологической комфортности.
Основные направления деятельности
по реализации Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы:
- нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
- разработка нормативных документов, касающихся реализации Программы.
2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
- Проведение комплекса диагностических мероприятий по изучению состояния здоровья детей, выявление факторов риска, состояния учебной и внеучебной нагрузки, уровня образования в области здоровья:
особенности физического здоровья;
диагностика заболеваний, имеющихся у учащихся;
анализ пропусков учебных дней по болезням;
диагностика нарушений осанки, зрения и др.;
наблюдение за состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;
оценка организаций учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки в течении дня, недели;
расписание учебных занятий;
изучение эмоционального состояния ребенка;
динамика школьной мотивации.
3. Создание валеологической службы:
координация, организация, контроль за состоянием здоровья учащихся в школе;
деятельность по выполнению норм СанПин.
внедрение научно-обоснованных принципов организации образовательного процесса;
повышение психолого-педагогического мастерства учителя;
разработка моделей психолого-педагогической помощи ученикам по развитию творческих способностей;
максимальная индивидуализация образования в соответствии с возможностями, способностями, уровнем развития и состоянием здоровья каждого ребенка.
4.Медико-профилактическая работа:
медико-профилактический контроль за физическим развитием детей;
осуществление медико-профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
организация профессиональных консультаций врачей;
использование немедикаментозных методов коррекции здоровья школьников.
организация оздоровительных мероприятий в каникулярное время.
5. Физкультурно-массовая работа:
включение каждого ребенка в систематическое занятие физической культурой и спортом.
обеспечение выполнения детьми суточных норм двигательной активности, повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.
внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физ.культуры.
проведение физкультурно-массовой внеклассной работы.
6. Реализация Программы в учебном процессе:
соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий.
рациональная организация учебной деятельности с учетом динамики работоспособности
использование здоровьесберегающих технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации, межпредметной интеграции, блочно-модульного построения.
План реализации Программы.
№ | Наименование мероприятия: | Сроки исполнения: | Исполнители: |
I | Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы: |
1 | Создание школьной программы. - Доукомплектование нормативно-правового пакета по данному вопросу всеми заинтересованными ведомствами. - Издание распоряжений, приказов, положений. | 2011г. 2011-2016г. | администрация школы Зам. директора по ВР Администрация ОУ |
2 | Обеспечение финансовой поддержки развития Программы, направленной на формирование здорового образа жизни и физической активности подрастающего поколения» | 2011-2016г. | Администрация ОУ. |
II | Физическое воспитание в МКОУ «СОШ №1» |
1 | Повышение эффективности, качества и 100% выполнение государственных образовательных Программ по физическому воспитанию в ОУ посредством их организационно-методического обеспечения. | 2011-2016г. | Администрация ОУ |
2 | Укрепление спортивных городков ОУ спортивными сооружениями, необходимым инвентарем и, оборудованием, согласно существующим нормам. | 2011-2016. | Администрация города, ОУ |
3 | Усиление контроля над мониторингом состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков, особенное внимание заслуживает допризывной и призывной возраст. | 2011-2016г. | Администрация ОУ Организатор ОБЖ Психолог Зам.директора по ВР |
4 | Обязательное проведение в ОУ трех уроков физической культуры в неделю, согласно государственной Программе. | 2011-2016г. | Администрация ОУ. |
5 | Обеспечение выполнения детьми суточных норм двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры на переменах, систематические занятия физкультурой и спортом. | 2011-2016г. | Классные руководители Организатор спортивно-массовой работы |
7 | Осуществление тестирования уровня физической подготовленности учащихся ОУ на основе Положения «Президентских состязаний» и оформление документов. | Ежегод- но. | Администрация ОУ Педагоги-организаторы. Учителя физкультуры и ОБЖ |
8 | Осуществление тестирования уровня физической подготовки учащихся допризывного возраста. | Ежегод-но. | Организатор ОБЖ |
III | Организация учебной работы |
1 | Контроль за составлением расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности | Ежегод -но | Администрация ОУ |
2 | Контроль за соблюдением гигиенических нормативов объема учебной, внеурочной нагрузки и домашних заданий | Постоян -но | Администрация ОУ |
3 | Контроль за организацией учебной деятельности на уроках с учетом динамики работоспособности | Постоян-но | Администрация ОУ |
4 | Контроль за состоянием методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся | Постоян-но | Администрация ОУ ШМО Кл.рук. |
5 | Проведение комплексной проверки за уровнем качества уроков (в частности физической культуры) | Ежегод-но 2011-2016г. | Администрация ОУ |
6 | Внедрение в практику работы начальной школы элементов здоровьесберегающей школы | Постоянно 2011-2016г. | Администрация ОУ ШМО начальных классов |
IV | Спортивно-массовые мероприятия: |
1 | Проведение тестирования общей физической подготовленности учащихся. | 2 раза в год (октябрь, апрель). | Классные руководители, учителя физкультуры |
2 | Проведение «Дня здоровья». | 1 раз в полуго- дие. | Классные руководители, учителя физкультуры Зам.директора по ВР |
3 | Организация динамических перемен. | В течение учебного года. | Классные руководители. Педагоги-организаторы |
4 | Проведение родительских спортивных воскресений. | В течение года 2 раза. | Кл.руководители |
5 | Организация спортивных секций по различным видам спорта. Всеохватность учащихся занятием спортом. | В течение года. | Администрация ОУ Зам.директора по ВР. Учителя физкультуры |
6 | Организация внутришкольных соревнований, спортивных встреч родителей и учащихся. | Постоян-но. | Учителя физкультуры. Классные руководители |
7 | Участие в городской спартакиаде по 10 видам спорта. | 2011-2016г. | Учителя физкультуры |
8 | Посещение сети катков, хоккейных коробок и площадок в зимний период. | Зимний сезон. | Классные руководители. Учителя физкультуры. Педагоги-организаторы |
9 | Массовое участие в легкоатлетическом пробеге, посвященному Дню Победы. | Май. | Учителя физкультуры |
10 | Участие в спортивных соревнованиях среди детей и подростков на призы клубов: «Кожаный мяч» | 2011-2016г. | Учителя физкультуры |
11 | Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья». | Ежегодно, май | Учителя физкультуры, классные руководители |
12 | Участие в спортивных эстафетах на «День детства» | Ежегодно, май | Учителя физкультуры |
13 | Создание и работа клубов физкультурно-оздоровительной направленности в школе. | 2011г. | Администрация ОУ Зам.директора по ВР |
14 | Привлечение учащихся с девиантным поведением к занятиям спортом. | Ежегодно | Администрация ОУ Зам.директора по ВР Социальный педагог |
V | Медико-профилактическая работа |
1 | Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс | Постоянно | Классные руководители. Учителя предметники |
2 | Проведение медицинского обследования, медицинских углубленных осмотров детского населения города с последующим анализом, разработкой индивидуальных карт оздоровления детей. | Ежегодно | Администрация ОУ Школьный фельдшер |
3 | Проведение физиотерапевтических оздоровительных мероприятий. | Постоянно | Администрация ОУ Школьный фельдшер |
4 | Заполнение в классном журнале «Листка здоровья», паспорта здоровья. | В начале учебно-го года. | Школьный фельдшер Кл.руководители |
5 | Обсуждение на педсоветах в ОУ, МО, родительских собраниях проблемы состояния здоровья учащихся и мер по его укреплению. | Ежегодно, октябрь. | Администрация ОУ Зам.директора по УВР и ВР |
6 | Проведение тематических родительских собраний с целью улучшения состояния здоровья детского населения города | Ежегодно. | Классные руководители. Администрация ОУ |
7 | Выпуск санбюллетеней. | Постоянно | Школьный фельдшер |
8 | Организация медицинского ликбеза через уроки ОБЖ: 1) Подросток и проблемы полового воспитания. 2) Организация закаливания ребенка 3) Возникновение неврозов. 4) Представление о здоровом образе жизни и его составляющие. | Ежегодно | Школьный фельдшер Классные руководители Социальный педагог |
9 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований, создание оптимального теплового режима и освещенности классных комнат. | Постоянно | Школьный фельдшер Классные руководители. Администрация ОУ |
10 | Проведение в ОУ классных часов валеологической направленности: 1класс: «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы закаляться»и т.д. 4класс: «О пользе зарядки». 8класс: «Духовное здоровье». 9класс: «Здоровый образ жизни». 10 класс: «Психологическое здоровье. Китайская медицина-цигун». 11 класс: «Мужественность-это сила ума или сила тела» и т.д. | Постоянно | Классные руководители Зам.директора по ВР |
11 | Проведение всеобуча по проблеме ЗОЖ. | Ежегодно по плану. | Администрация ОУ |
12 | Введение на каждом уроке во всех классах различных оздоровительных методик (офтальмотренажер по методике В. Базарного и др.) | Постоянно. | ШМО Администрация ОУ |
13 | Проведение оздоровительных мероприятий на всех уроках: физкультминуток, тренингов для снятия напряжения и активизации резервных возможностей детей. | Постоянно | классные руководители. |
14 | Организация консультативной работы по вопросам здоровья у учащихся, их родителями педагогами. | Постоянно. | Школьный фельдшер |
15 | Проектная неделя: защита индивидуальных и групповых проектов по проблемам сохранения здоровья учащихся | Весна – март 2012г. | Классные руководители, учащиеся , мед. работник. |
VI | Профилактика курения, алкоголизма и наркомании в ОУ |
1 | Проведение педагогического совета на тему комплексного подхода к решению проблемы курения среди учащихся и работников школы. | В начале учебного года | Администрация ОУ |
2 | Проведение общешкольного родительского собрания, посвященного проблеме профилактики курения, алкоголизма и наркомании. | Во 2 полуго-дии. | Администрация ОУ Родительский комитет |
3 | Проведение классных родительских собраний по теме: «Профилактика вредных привычек». | В течение года. | классные руководители |
4 | Проведение тематических классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании с 3 по 11 класс. | В течение года | классные руководители социальный педагог |
5 | Проведение месячника: «Курить - здоровью вредить»: а) проведение общешкольного вечера б) выпуск бюллетеней в) организация медицинского ликбеза через классные часы, уроки ОБЖ. | Один раз в год. | Администрация ОУ Педагоги-организаторы Зам.директора по ВР Кл.руководители |
6 | Организация индивидуального консультирования с психологом | В течение года | Психолог |
VII | Информационное обеспечение реализации Программы: |
1 | Освещение в средствах массовой информации роли физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, вопросов организации досуга населения, профилактики правонарушений и заболеваний, повышение работоспособности и пропаганды здорового образа жизни. | 2011-2016 г. | Администрация МОУ |
2 | Освещение в средствах массовой информации сведений о достижениях ведущих спортсменов ОУ на городских, областных соревнованиях. | 2011-2016г. | Администрация МОУ |
VIII | Развитие материально-спортивной базы: |
1 | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для ОУ. | Ежегодно. | Администрация ОУ |
2 | Приведение спортивного зала в соответствие со строительными нормами, нормами Роспотребнадзора и ГПН. | Ежегодно | Администрация ОУ Учителя физкультуры |
Кадровое обеспечение:
Повышение квалификации учителя физ.культуры . | Ежегодно | Администрация ОУ |
Проведение физиотерапических оздоровительных мероприятий | Постоянно. | Школьный фельдшер |
Ведение в классном журнале « Листка здоровья», паспорта здоровья на каждого ученика. | Постоянно. | классные руководители |
Проведение тематического родительского собрания. | Ежегодно. | Школьный фельдшер |
Создание санитарно- гигиенических требований, создание оптимального теплового режима и освещенности классных комнат. | Постоянно. | Руководитель ОУ. |
Показатели и индикаторы Программы:
Показатели | Индикаторы |
1. | Введение нормативно- правового обеспечения реализации программы: | -Выполнение школьной программы до 100%. -укомплектование нормативно- правового пакета по вопросу повышения физ.культуры. |
2. | Создание и реализация нормативного финансирования Программы. | за счет местного бюджета и спонсорских средств в соответствии с перечнем мероприятий Программы. |
4 | Создание оценки качества в ОУ. | итоги сдачи регионального экзамена в 9 классах, зачетов в 4,10,-100% -увеличение доли выпускников ОУ поступивших в ВУЗы физкультурного направления до 2% |
5 | Эффективное использование образовательных ресурсов | -совершенствование потенциала: 1.учителей физ.культуры, имеющих высшее образование - 100% 2.аттестованных -на 1 квалифицированную категорию до 70% - на 2 квалифицированную категорию до 20% -оборудование учебных помещений, спортивным инветарем до 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-261964-1370248064.jpg)
Игровая программа "Здоровому - все здорово"
Пропаганда ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, потребности быть здоровыми...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-123768-1352286374.jpg)
Игровая программа "Здоровым быть здорово!"
Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....
конкурс "самый здоровый класс" в рамках программы Здоровье
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ.Н.М.АмосовЦель конкурса: Создать в Гимназии условия для формирования у ребёнка установки на здоровый ...
Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)
Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа) разработана в целях совершенствования системы питания детей в учреждении и орг...
Программа «Здоровые дети –здоровая нация» 7 "Б" класса МБОУ СОШ №34 г. Ставрополь
По программе «Здоровые дети – в здоровом городе» учащиеся 7-Б класса МБОУ СОШ № 34 работают первый год. Основная цель этой программы – внедрение форм здорового образа жизни, привитие любви...