Проверочные тесты по МПНКМ
тест по теме

Тарасова Марина Сергеевна

Данные тесты можно использовать при проверке знаний студентов по окончании изучения учебной дисциплины " Методика преподавания начального курса математики" по специальности "Преподавание в начальных классах" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test_po_mpnkm.zip44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест  по учебной дисциплине Методика преподавания начального курса математики  специальность 050709 (52) Преподавание в начальных классах

1 ВАРИАНТ

1. Автор учебника «Математика» программы «Школа России»:

1) Н.Б. Истомина;   2) М.И. Моро, М.Ю. Колягин, М.А. Бантова и др.;

3) Л.Г. Петерсон; 4)  И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.

2. Принцип поместного значения цифр удобно моделировать с помощью:

1) абака;                                               2) ленты чисел;    

3) сравнения двух чисел (например, 19 * 91);                     4) счетов.

3. Упражнения на сравнение множеств по их численности целесообразно начинать со случая, когда:

1) каждое из множеств составлено из однородных предметов (например, в первом – треугольники, а во втором – круги);

2) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих два признака различия (например, форма и цвет);

3) оба множества состоят из произвольных предметов;

4) правильного ответа нет.

4.  При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:

1) разность;          2) столько же или равно; 3) вычитание;       4) правильного ответа нет.

5. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:

1) сообщение учителя;     2) эвристическая беседа;     3) наблюдение;

4) практическая работа учащихся;    

6. Образование чисел натурального ряда удобно моделировать с помощью:

1) карточек - домино;                        2) моделей разрядных единиц;

  3) числовой лесенки;  4) карточек с цифрами.

7. Главное содержание курса  математики  в начальных классах составляет:

1) арифметический материал; 2) алгебраический материал; 3) геометрический материал; 4) правильного ответа нет.

 8. К «открытию» правил счета подводят упражнения вида:

1)  счет парами, тройками или другими группами;

2) счет предметов, расположенных по строкам или по столбцам;

3) счет по представлению;     4) счет по размеру

9. Умение учащихся определять общее количество сотен в числе, например, 61240 применяется при:

1) определении первого неполного делимого в примере 61240 : 519;

2) увеличении данного числа в 100 раз;

3) переводе значений массы из килограммов в центнеры;

4) переводе значений длины из метров в километры.

10. Конкретный смысл деления  раскрывается в процессе:

1) решения задач на деление по содержанию и на равные части;

2) составления таблицы умножения и аналогичных случаев деления;

 3) объяснения учителя; 4) правильного ответа нет.

11.  В начальных классах дети получают представление о величине:

1) килограмм;      2) масса;       3) грамм;       4) центнер;  5) тонна;              

12. Формирование представлений о величинах различного рода ведется с использованием метода:

1) сообщение учителя;               2) наблюдение;

3) проблемное изложение;         4) практическая работа учащихся.    

13. Единицы измерения длины вводятся в такой последовательности:

1) 1 см, 1 дм, 1 м, 1мм, 1 км;                2) 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;

3) 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм;               4) 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм, 1 км;

5) 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм;              

14. Требованиям школьной программы соответствует вопрос: «Что называется .   . . ?»:

1) сложением;      2) вычитанием;      3) умножением;     4) делением;         5) правильного ответа нет.

15. Теоретической основой приема дополнения до десятка (например, в случаях вида 8+5) является:

1) сочетательный закон сложения;  2) разрядный состав двузначного числа;  

3) состав числа 10; 4) таблица сложения без перехода через десяток.

16. В начальных классах дети получают представление о величине:

      1) сантиметр;         2) дециметр;          3) метр;

      4) километр;           5) длина.

17. Определите вид простой задачи «Мама положила в тарелку 3  больших яблока и 4 маленьких. Сколько всего яблок положила мама в тарелку?»

1) нахождение остатка; 2) нахождение суммы двух чисел;

3) увеличение числа  на несколько единиц; 4) правильного ответа нет.

18. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:

1) сообщается самим учителем;  2) вычисления его периметра;

3) вычисления площади квадрата;              4) перегибания квадрата по диагоналям;

19. Учащиеся начальных классов должны сравнивать доли и дроби с общим знаменателями, посредством сравнения:

1) знаменателей;                       2) воображаемых моделей заданных дробных чисел;    

3) числителей;    4) правильного ответа нет.

20.  Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются

1) наблюдение ; 2)  самостоятельная работа; 3)  объяснение учителем;

4) моделирование фигур из бумаги, из палочек, из проволоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестыпо русскому языку 5 класс.

Тесты по темам: глагол, имя прилагательное, местоимение....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....