Рабочая программа по предмету «Охрана труда»
рабочая программа на тему

 

              Рабочая программа по предмету

                        «Охрана труда»                   

    профессия:

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_truda.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 61

Московской области

Рабочая программа по предмету

«Охрана труда»

                             профессия:

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства

г. Жуковский

2011 г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  начального профессионального образования (далее НПО)

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства   

Организация-разработчик: ГОУ НПО Профессиональное училище №61 МО

Разработчики:

Соколовская Е.В. – преподаватель по спецдисциплинам

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ___________  от «____»__________ 20___ г.        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРогРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации примерной программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


паспорт прОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                           Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО входящим в состав укрупненной группы профессий

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья;

основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда на предприятии;

систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

 средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___ часа;

самостоятельной работы обучающегося ___ часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

     тематика внеаудиторной самостоятельной работы

     Итоговая аттестация в форме  зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Общие вопросы трудового законодательства

Содержание учебного материала

13

1

2


3

4


5

6


7




8

Правовые, нормативные и организационные основы охрана труда.

Ответственность за нарушение требований по безопасности труда: виды.

Охрана труда несовершеннолетних; льготы.

Контроль и надзор за состоянием охраны труда: органы управления за безопасностью труда.

Факторы, характеризующие условия труда: классификация. Опасная и вредные производственные факторы. Категории тяжести труда.

Производственный травматизм и профессион. заболевания: основные понятия, виды травм. и профзаболевания. Причины травматизма. Расследование и учет н/с на производстве; анализ травматизма.

Обучение работающих безопасности труда: виды инструктажей.

2


1


1

1


1


2




1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и справочной литературой

3

Тема 2

Производствен-ная  санитария и гигиена труда

Содержание учебного материала

10

1


2

Основные задачи производственной санитарии. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов.

Защита человека от физических негативных факторов:

вредные вещества и защита от отравлений

производственная пыль и защита от ее воздействия

произ. шум и вибрация: защита от их воздействия

производственное освещение. Виды освещения

санитарно-бытовое обслуживание

Индивидуальные и коллективные средства защиты: виды и требования к ним

1



1

1

1

1

1

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и справочной литературой

2

Тема 3

Техника безопасности

Содержание учебного материала

8

2

3.1

1


2

3

4

5

6

 Организация

7

Контрольная работа:

Тестирование на тему: «Экономические отношения в обществе»

1

Тема4.

Пожаробезопасность

Содержание учебного материала

4

2

1


2

3


4

Основные сведения о процессе горения, пожарах, взрывах на производстве.

Огнестойкость конструкций.

Меры защиты, методы тушения пожаров. Огнетушащие вещества и особенности их применение.

Правила поведения при пожаре.

Самостоятельная работа: работа с учебником. Изучение инструкций по пожарной безопасности.

1

Итого

43

3.условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»;

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;

- огнетушитель углекислотный и порошковый;

-учебные тренажеры;

Технические средства обучения:

-телевизор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Акимова Н.А.; Котеленец Н.Ф. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Москва Мастерство. 2007

Белявин К.Е.;Кузнецов Б.В. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок. Минск "Белорусская наука";.,2007

Князевский Б.А. Охрана труда в электроустановках. Москва Энергоатомиздат, 2007

Маньков В.Д., Заграничный С.Ф. Защитное заземление и защитное зануление электроустановок: Справочник,2007

Монахов А.Ф. Защитные меры электробезопасности в электроустановках, 2008

Шарикова Л.П. Сборник инструкций по охране труда, М.: МЦФР,2007

Шептулина Н.Н. Новое законодательство об охране труда. Юстицинформ, 2007`        

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных самостоятельных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 -оценка состояния техники безопасности на производственном объекте;

Оценка при защите лабораторной работы

-использование средств индивидуальной и групповой защиты;

Оценка при защите лабораторной работы

-применение безопасных приемов труда на территории промышленной организации и в производственных помещениях;

Оценка при прохождении производственной практики

-использование экобиозащитной и противопожарной техники;

Оценка при выполнении практической работы

-определение и проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Оценка при защите лабораторной работы

-соблюдение правил безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Оценка при прохождении производственной практики

Знания:

-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

Оценка при выполнении практической работы

-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

Оценка при выполнении практической работы

-действие токсичных веществ на организм человека;

тестирование

-законодательство в области охраны труда;

тестирование

-меры предупреждения пожаров и взрывов;

тестирование

-нормативные документы по охране труда и здоровья;

тестирование

-основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

Оценка за самостоятельную работу

-общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

Оценка при прохождении производственной практики

-основные источники воздействия на окружающую среду;

Оценка за самостоятельную работу

-основные причины возникновения пожаров и взрывов;

Оценка за самостоятельную работу

-особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

Оценка за выполненное практическое задание

-правовые и организационные основы охраны труда на предприятии;

Оценка при защите лабораторной работы

-систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

Оценка при защите лабораторной работы

-профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

Оценка за выполненное практическое задание

-права и обязанности работников в области охраны труда;

Оценка при защите лабораторной работы

-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

Оценка за выполненное практическое задание

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

Оценка при защите лабораторной работы

-предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

Оценка за самостоятельную работу

-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

Оценка за самостоятельную работу

-средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;

Оценка при защите лабораторной работы

Разработчики:         

ГОУ НПО Профессиональное училище №61         преподаватель                      Соколовская Е.В.

(место работы)                                             (занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом  по специальности СПО 270841...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...