ПАМЯТКА участнику конференции, выступающему с докладом исследовательской работы
методическая разработка по теме

Рекомендации докладчику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_vystupayushchemu_v_nou.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

участнику конференции, выступающему с докладом

исследовательской работы

Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами изложенными ниже:

1 .   При подготовке к защите работы, помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

• Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования)

• Что известно из литературы по теме Вашего исследования ? (Очень коротко).

• Где и когда проводились исследования?

Какие методы сбора материала использовались и почему?

• В каких условиях проводился сбор материала?

• Сколько материала собрано?

• Какие результаты (в сроках и цифрах) получены?

• Чем объясняется получение таких результатов?

• Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта или опытнической  работы.

2.   При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читаются по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

3.   Чтобы говорить без «бумажки» не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п. 1) и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, рассказывающие суть выполненной работы.

4.   Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в аудитории  и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений.

5.   Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться.

Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6.   При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА» Исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" 2011г

В данном материале представлена исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" в рамках ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА». Выполнили ученицы:  Вергунова Ксения-5 «А»...

Памятка участнику конференции, выступающему с защитой исследовательской работы

Данная памятка поможет учащимся, впервые начинающим самостоятельную исследовательскую деятельность...

Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)

Я в своем сообщении показала  работу в старших классах на уроках обществознания,  используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...

Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье-будущее России"

Содержание работы по теме "Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное":1. Теоретические  аспекты мониторинга физического развития в проце...

Доклад на конференцию исследовательских работ и творческих проектов по экономике: "ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ В ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?"

Работа над данной темой, способствовала расширению  экономического кругозора ученика, развитию умения анализировать, сравнивать. Планируем развивать начатую тему, рассмотреть другие способы креди...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее!» Исследовательская работа Числа в судьбе человека. Нумерология.

                   Оглавление  Введение. 3-4Глава 1. Нумерология. 51.1. Основные понятия. 5-61.2. Нумерология Пифагора. 6-71.3. Магич...

ученическая конференция "Вместе мы - сила!" исследовательская работа

Дети и война – два несовместимых понятия. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства....