Главные вкладки

    Компьютерные телекоммуникации.
    статья по теме

    Новикова Наталья Федоровна

    Сообщение для заседания педагогического совета по теме "Компьютерные телекоммуникации"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pedsovet.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Компьютерные телекоммуникации.

    Сообщение для педсовета

    учителя химии МАОУ Чурилковской СОШ Новиковой Н.Ф.

    Важными понятиями информационных компьютерных технологий являются компьютер и установленное на нём программное обеспечение. Но существует не менее важное понятие – передача информации. Ведь именно на возможности передачи знаний от одного человека другому основывается прогресс человечества в целом и просто каждого человека.

    Первой информационной революцией было изобретение письменности. Именно письмо превратило информацию из ценности сиюминутной, разовой в ценность, которую можно без искажений передавать из поколения в поколение.

    Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания. Ведь теперь накопленная человечеством информация, представленная в виде текстов, становилась доступной каждому грамотному человеку. Да и само обучение грамоте обретало массовый характер, поскольку появилась возможность создать и издать учебник для обучения не единиц людей, а тысяч людей.

    Во второй половине XX в. из-за выпуска огромного количества научно-технической печатной продукции сложилась парадоксальная ситуация, когда для получения нужной информации легче и дешевле было провести исследования заново, чем разыскать ее в научной литературе. Информационная система, основанная на бумажных носителях информации, переросла свои возможности. Назрел кризис этой системы.

    И трудно сейчас сказать, как долго еще компьютеры оставались бы просто мощными вычислительными комплексами, если бы разразившийся кризис не заставил осознать, что именно компьютеры способны помочь человеку преодолеть его. Правда, одних компьютеров здесь недостаточно — нужны еще средства коммуникаций, способные доставить информацию от одного компьютера к другому.

    Появление и ошеломляюще стремительное распространение Интернета является едва ли не самым заметным событием в современном компьютерном мире.

    Объединение же глобальных сетей в Интернет знаменует собой третью информационную революцию, когда практически вся накопленная человечеством информация оказалась переведенной на электронные носители, а мощные компьютерные станции, объединенные в глобальные сети и снабженные эффективными средствами поиска информации, способны оперативно доставлять эту информацию пользователю из любого уголка планеты.

    Что такое компьютерная сеть?

    Локальная сеть.

    Отчет, деловое письмо или расчеты, произведенные на компьютере, как правило, необходимы и другим людям. Возникает проблема передачи документов в электронном виде с одного компьютера на другой.

    Если компьютеры, между которыми надо организовать обмен документами удалены друг от друга, их можно соединить, воспользовавшись либо кабелем, очень похожим на телевизионный, либо оптоволоконным кабелем, либо специальным проводом, называемым витая пара, либо воспользоваться возможностями беспроводной связи..  Потребуются еще и специальные сетевые платы и соответствующее программное обеспечение. Такое соединение называется локальной компьютерной сетью.Основная цель создания локальной компьютерной сети - совместное использование информационных ресурсов и ресурсов компьютерной техники: памяти, процессоров, принтеров, сканеров и т. д.

    Глобальная  сеть.

    Локальные сети не решают проблем современного информационного общества

    Глобальная компьютерная сеть зародилась из работ, проделанных в 60-е годы американскими военными.

    В начале 90-х появилась сеть Internet в ее теперешнем виде.

    Интернет — это объединение глобальных сетей, поддерживающих протокол TCP/IP.

    Возможности Internet

    Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные и коммуникационные услуги.

    Информационные услуги - услуги доступа к информации:

    доступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию;

    размещение собственной информации в сети. Если информация размещается в целях публикации, то любые пользователи Internet могут получить доступ к этой информации и получать и просматривать ее в любое время.

    Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

    обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.

    обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.

    В сети Internet  можно найти:

    образовательные и познавательные ресурсы;

    энциклопедии и словари;

    информационно-поисковые службы;

    развлекательные ресурсы;

    справочные ресурсы (расписание поездов, погода, телефонные коды и номера);

    рекламные объявления;

    Internet-магазины;

    Internet-банки (Internet-деньги);

    В сети Internet пользователь получает возможность:

    просматривать содержимое мультимедийных страниц;

    отсылать и получать электронные письма;

    участвовать в телеконференциях, форумах;

    общаться в разговорных комнатах;

    совершать покупки в магазинах;

    играть в сетевые компьютерные игры с множеством игроков и многое, многое другое.

    Понятие  виртуальной  образовательной среды

    Под виртуальной образовательной средой понимается среда, которая способствует творческому постижению Себя - Нового, т.е. личности, находящейся в процессе образовательного становления, осваивающей как новые знания, так и новые степени свободы. 

    Виртуальной образовательной средой является всякая среда, в которой происходит эффективный образовательный процесс независимо от его формы, что нельзя было бы сказать о процессе обучения или воспитания.

    Становление такой формы образования, как дистантное, с одной стороны, требует привлечения представлений и концепций виртуалистики для грамотной постановки проблемы, а с другой, сам дистантный образовательный процесс провоцирует выпадание в виртуал.

    Без выполнения некоторых требований, предъявляемых к его участникам (как к преподавателям, так и к студентам), дистантный образовательный процесс не сможет быть осуществлен.

    Рассмотрим эти требования:

    Наличие доступа к телекоммуникационным ресурсам (как минимум к электронной почте).

    Умение  читать  и писать  на языке общения группы.

    Умение излагать свои мысли письменно.  Это относится не только к учащимся, но и к преподавателям.

    Знание персонального компьютера (например, IBM-совместимого) на  пользовательском   уровне   +   умение   работать  с  офисными   приложениями  (например, Word, Excel), а также с популярными гипертекстовыми редакторами.

     Владение навыками работы с электронной почтой (E-mail) в lnrernet.

    Преподаватель дистанционного обучения — это не «виртуальный» преподаватель, работающий со студентами только в условиях Интернета. Современный преподаватель дистанционного обучения должен владеть различными моделями дистанционного обучения - от интернет-технологий и кейс-технологий до «вещательных» (ТВ и радио). Более того, учитывая все большую интеграцию и дистанционных методов и технологий обучения, преподаватель дистанционного обучения, возможно, придется работать; в лицах и очного преподавателя, и дистанционного.

    Заключение

    Мультимедиа, Интернет, Веб, онлайновая информации, и следовательно, электронное обучение – все это зависит от базовых компьютерных и сетевых технологий. Достижения в этих базовых областях делают электронное обучение более действенным и менее дорогим.

    Современные компьютеры работают в восемь раз быстрее, имеют в восемь раз больше памяти и диски объемом в 32 раза больше, взаимодействуют в три раза быстрее и стоят на 40% дешевле, чем компьютеры всего лишь пятилетней давности. Современные ноутбуки имеют возможности рабочих станций нескольколетней давности.

    Что это означает для покупателей компьютеров и тех, кто разрабатывает системы электронного обучения для работы на этих компьютерах?

    Десятилетия повышения скоростей процессоров, скорости и плотности памяти, скоростей и размеров дисков, размеров дисплеев и точности цветовоспроизведения гарантируют, что сейчас практически невозможно купить новый компьютер, который не способен работать с курсами электронного обучения. Решения для электронного обучения, реализация которых была невозможна несколько лет назад, сегодня поставлены на поток.

    Скорости сетевых подключений, доступных для дома и офиса, постоянно растут.

    Повышение сетевых скоростей означает более эффективное использование насыщенного медиа. В электронном обучении можно использовать больше графики, высококачественного аудио, визуально насыщенных и отзывчивых имитаций и больше видов совместной работы.

    Сотовые телефоны позволили менеджерам и другим работникам информационной сферы не быть привязанным к своим рабочим местам. Все больше и больше работы выполняется на месте или в пути. Распространение технологии беспроводного обмена данными либо посредством модемов сотовых телефонов, либо напрямую через беспроводные подключения привело к тому, что сегодня люди могут учиться и получать доступ к онлайновому обучению и информации практически откуда угодно.

    Скорость и доступность беспроводных подключений продолжают расти, в то время как цена беспроводных устройств и плата за их использование постоянно падают. Были приняты стандарты беспроводных подключений, распространяются новые продукты, например, подключение к локальным устройствам (Bluetooth), а также сетям передачи данных (Wi-Fi).

    Надеемся, что мы вас убедили, что дело не в технике, а в том, какие удобства она представляет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе.

    1.      Понятие телекоммуникационной среды.2.      Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.3....

    Организация дистанционного обучения английскому языку на базе компьютерных телекоммуникаций

    Дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций. Разновидности технологических основ дистанционного обучения английскому языку. Эффективность дис...

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ (рабочая тетрадь)

    Информационные коммуникационные технологии – это технологии, связанные с телекоммуникацией, т.е. «общением на расстоянии» посредством всемирной сети Интернет, нап...

    Задачи по телекоммуникации

    Задачи по телекоммуникации с решениями...

    Аппаратные средства телекоммуникаций. Программные средства телекоммуникаций.

    Разные способы подсоединения  компьютеров к глобальной сети. Провайдеры.  Браузеры. Доменная система имен. Унифицированный указатель ресурса –URL....