Конспект НОД путешествие в весну" коммуникация
методическая разработка по теме

Во время проведения НОД используется музыка Вивальди "Весна" и игровые задания, способствующие развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСНУ»

Стёпочкина Оксана Александровна, структурное подразделение ГБОУ СОШ п. Масленниково, старший воспитатель, Самарская область

Дошкольное воспитание

Подготовительная к школе группа

Место проведения: групповая комната

Цель:

      Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Знать названия и последовательность весенних месяцев.

Расширять словарь по теме: «Весна»;

      Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам),  связную речь.

Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Материал: иллюстрации по теме,  ватман, цветные карандаши, музыка А. Вивальди «Весна», мяч, магнитофон.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Ход занятия:

Сегодня нас ждёт увлекательное  путешествие. Ваша задача-определить маршрут.

-Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы отправимся:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Вот мы сегодня с вами и поговорим о весне.

Игра с мячом.  Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите мяч и повторяете их за мной.

Греет, светит, тает.

Скворец, ласточка, грач.

Капает, журчит, набухает.

Деревья, почки, листочки.

Тёплый, яркий, солнечный.

Ручей, дождь, капель.

Сосулька, вода, лужа.

Весна, проталины, гнёзда.

Листочки, трава, подснежники.

Ранняя, холодная, долгожданная.

Говорливый, быстрый, журчащий.

К нам в гости пришли сыновья весны – весенние месяцы. Кто назовет их. Первый месяц

1)Март – начало весны,

Пробуждение природы,

 Звон капели

И таянье снегов,

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый звон.

2) Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит.

Унесет за собой

Холод, лед и снега.

3) Май – с цветением садов.

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майскою грозой,

С днем Победы народным,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

А как меняется солнце с приходом весны? Какое оно становится?

Игра « Назови признак»

Солнце (какое?) – ответы детей (яркое, тёплое, ласковое, весеннее, лучистое, весёлое, радостное, нежное…)

Составление предложений о весне по картинкам.

Сейчас мы вспомним приметы весны. На столе  перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (Например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы» и т.д.).

А какие приметы вы знаете еще?

Физкультминутка: упражнение «Подснежник» (под музыку А. Вивальди «Весна»)

Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная мелодия!

Присядьте, вы стали подснежниками. (дети присаживаются) А теперь лучи солнца посветили на вас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись. (дети выполняют движения соответственно словам, встают медленно,  руки поднимают вверх, смотрят на солнышко.) Какое яркое солнышко, даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку (все движения выполняются под музыку)  Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно!

Сейчас выполним дидактическое упражнение «Назови действия, которые приходят весной». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Сосульки под солнцем…..(тают).

На деревьях почки….(набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда…(вьют, строят).

Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).

Весной насекомые после зимы…(оживают).

На проталинах первые цветы…(расцветают).

Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается).

Творческая работа.

Подошло к концу наше путешествие.  Давайте Весне подарим картину, в которой найдётся место каждому весеннему цветку. (на большом ватмане дети рисуют коллективную картину: подснежники)

Молодцы! Ваша яркая картина сделала весну ещё красивей и солнечней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....