диспут Ювенальная юстиция.За и против.
материал (9 класс) на тему

Спиридонова Наталья Николаевна

Диспут проводился в дискуссионном клубе "Я и право", после ознакомления с темой Ювенальная юстици за рубежом и в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disput1.docx32.25 КБ
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.77 МБ

Предварительный просмотр:


ДИСПУТ «Ювенальная юстиция? За и против.»

Цели: формировать диалектическое мышление школьников; учить высказывать свое мнение и обосновывать его; приучать к диалогу, т.е. вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, т.к.это важно для нас сейчас в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений. Способствовать превращению знаний в убеждения.

 Предварительно: 

1.В клубе идет ознакомление с проектом закона о Ювенальной юстиции;

2.Для подготовки к диспуту учащиеся знакомятся с рекомендуемой темой, информацией (названа ниже) и сами находят дополнительную, т.е. такую, в которой освещаются положительные и отрицательные аспекты ювенальной юстиции.

Учитель: Здравствуйте, мы вновь собрались в нашем дискуссионном клубе для обсуждения одной из самых актуальных проблем.                                                                                                          Предварительно на заседаниях клуба мы уже ознакомились с проектом закона о ювенальной юстиции, 14 сентября 1995г. Президент РФ подписал Указ, где утвердил Основные направления  государственной социальной политики по улучшению положения детей («Национальный план действий в интересах детей»), указ предусматривает  создание системы ювенальной юстиции. «Ставропольский край стал экспериментальным регионом, в котором начали внедрять ювенальную юстицию».

                      Давайте вспомним,  что такое ювенальная юстиция?

Рачкова : Ювенальная юстиция – это юридическая система защиты прав несовершеннолетних. А Ювенальная потому, что это производное слово от   Ювента (богиня юности).Ювенальная юстиция должна обеспечить и защитить права и интересы ребенка – этот главное правило, идет ли речь о защите прав подростка или о его осуждении за правонарушение.

Учитель:  Совершенно верно, я только хочу добавить, что элементами ювенальной юстиции должны стать:

Институт уполномоченных по правам ребенка

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Ювенальная прокуратура и ювенальное следствие

Ювенальная адвокатура

Центры социально – психологической экспертизы

Система органов и учреждений исполнения наказания в отношении несовершеннолетних и другие

 Все Российское общество разделилось на два лагеря – защитников проекта и его противников. И мы с вами сегодня поучаствуем в обсуждении вопроса: «Нужна ли в России ювенальная юстиция?» Чтобы понять причины спора, рассмотрим с вами обе позиции.

Ситуация 1 демонстрирует взгляд сторонников, т.е. необходимость  введения ювенальной юстиции. «14-летняя девочка Маша К. убила своего отчима. Был суд, приговор – 9 лет тюрьмы. Информация о том, что в течение двух лет до этого отчим насиловал Машу и избивал ее мать осталась за скобками… Таких историй множество… Какой она выйдет из тюрьмы? Разве сама Маша избрала себе такую судьбу?   А вот еще одна история:  15-летний Иван Е.  воровал  продукты в супермаркете, чтобы прокормиться самому  и накормить свою младшую сестренку. Родители мальчика не работают, злоупотребляют спиртным. Приговор - 2 года заключения.                                                                                                                               - Как вы рассматриваете эту ситуацию? Справедлива ли мера наказания для этих подростков?

Учитель: А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик. Он демонстрирует негативные стороны   ювенальной юстиции (просмотр ролика).

-Ребята, мне интересно ваше мнение. Что вы обо всём этом думаете? Какие недостатки ювенальной юстиции вы увидели?

Учитель: Я вижу, что у каждого  уже сложилось определенное мнение и поэтому предлагаю вам проголосовать. Мои помощники раздадут вам по 3 бюллетеня, они цветные и нам будет легче произвести подсчет голосов.

А теперь ребят, выбравших розовый бюллетень, я попрошу занять места сторонников ювенальной юстиции, а ребят выбравших зеленый - места противников Ювенальной юстиции. (Учащиеся пересаживаются) Тех, кто еще не определился, попрошу остаться на местах, но вы тоже имеете право высказываться и участвовать в дискуссии.

- В споре рождается истина. И я предлагаю каждой группе высказать свои аргументы, объясняющие выбор позиции.

(Ребята высказывают свое мнение)

Учитель: Сейчас ученые и юристы-практики на страницах «Российской юстиции» ведут дискуссию о дальнейших перспективах ювенальной юстиции в России. Но, пока нет единства в понимании того, что представляет собой такой институт. Отсюда и споры, и противники. Давайте посмотрим на одну из страниц форума, где люди тоже не могут прийти к единому мнению по обсуждаемому вопросу.  (зачитывание страницы ученицами)

 Все мы – продукт своего социума и, безусловно, влияем друг на друга. В начале дискуссии некоторые ребята не смогли определиться, быть может, сейчас они готовы его сделать? Если вы решились, можете присоединиться к той или иной группе…  А может быть кто-то поменял свое мнение? Вы тоже можете изменить свое решение и перейти в другую группу. (Подсчет сторонников и противников)

Мы выслушали и сторонников закона о ювенальной юстиции и его противников, а теперь я предлагаю вам представить себя группой единомышленников  и в качестве законотворческой инициативы внести поправки в закон  о ювенальной юстиции (ребята собираются вместе и совещаются, делают записи)

Выступление ребят с поправками.

Учитель: Разрешите и мне высказать свое мнение, я целиком согласна с вами. Закон имеет свои достоинства и недостатки .Вот и вам поэтому я предлагаю  в качестве законотворческой инициативы внести свои предложения-поправки для его модернизации это будет вашим заданием к следующему заседанию нашего клуба.

- Итогом нашей сегодняшней дискуссии должны стать выводы. Даю вам минуту на размышление.

Выводы:

 С выводами выступают обе группы.

Спасибо за дискуссию, до свидания.



Подписи к слайдам:

201
2
-01-03
15:19:11
-
Елена Григорьевна Титаренко

Несомненно, что у родителей, которые пьют,
наркоманят
и предаются разврату, детей надо отбирать. Но, куда попадут эти отобранные дети - в детдома, из которых 70% преступников. Нам в России, прежде чем принимать ювенальную юстицию надо решить проблему беспризорных и детдомовских детей.
201
2
-01-03
15:22:02 - Надежда Алексеевна Каримова

Россия - не Европа. Я думаю, у властей хватит ума не принимать подобные законы... Коммунисты тоже в своё время хотели изымать детей из семей по достижении 7 лет (всех!!!) и передавать на воспитание в государству.
201
2
-01-03
15:24:50 - Любовь Валентиновна Колганова

Да то, что сейчас творится, иначе как концлагерем для детей и не назвать. За первое же правонарушение, на которое несознательный, просто не воспитанный как надо, подросток пошел по дурости, могут дать срок. Сколько молодежи сидит - ужас! ЮЮ все-таки ограждает подростков от зоны, от влияния уголовщины, дает шанс исправить ошибки молодости. А на детей не надо смотреть как на свою собственность - типа, все берите, а это мое. Родил - будь любезен уважать, растить и беречь.
2010-01-03
19:39:48 - Владимир Георгиевич
Назаров
Все противники понимают под ювенальной юстицией силу, с помощью которой детей будут забирать из благополучных семей, разрушать семьи . А вы сначала поинтересуйтесь: ЧТО ЭТО? А то услышали о каких-то негативных случаях и все. Слышали звон, а не знали где он… Все новое плохо, и ничего больше не хотим слышать. Это все русский менталитет.

14 сентября 1995г
. Президент РФ подписал Указ, и утвердил Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей («Национальный план действий в интересах детей»), где предусмотрено создание системы ювенальной юстиции
.
Рассмотрим ситуации…
Дискуссионный клуб:
«Мир вокруг нас»
Руководитель клуба:
Спиридонова
Наталья Николаевна
Нужна ли России
ювенальная юстиция?
Что такое ювенальная юстиция?
«Ставропольский край стал экспериментальным регионом, в котором начали внедрять
ювенальную
юстицию - свод законов, который защищает права детей и оберегает их от насилия со стороны взрослых»
Домашнее задание
В качестве законотворческой инициативы предложить поправки к закону о ювенальной юстиции.
Juvenile

Justice

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Становление и развитие ювенальной юстиции"

Чарнецкий С.Н., учитель обществознания и праваГОУ СОШ №1234 ЦАО Становление и развитие ювенальной юстиции в России.            ...

Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?

Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...

Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?

Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...

Ювенальная юстиция: за и против.

Презентация к уроку обществознания....

Ювенальная юстиция

Материалы к родительскому собранию....

Ювенальная юстиция

Проект к областному конкурсу...

Несовершеннолетние как предмет ювенальной юстиции

Материал можно использовать для обощения в блоке право в 8-9 классах...