Проект "Александровские чтения".
методическая разработка (9 класс) по теме

Асадчий Леонид Петрович

Проект посвящен созданию научно-практической конференции исследовательских работ школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksanrovskie_chteniya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции исследовательских работ школьников на базе МОБУ СОШ №16 г. Таганрога по краеведению

                                     « Александровские чтения»

  1. Общие положения. 

 Краеведческая научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

  1. Цели Конференции: 
  1. интеллектуальное и творческое развитие учащихся города посредством исследований;
  2. поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
  3. формирование творческих связей с  учебными заведениями;
  4. привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
  1. Задачи конференции: 
  1. выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
  2. вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
  3. демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.
  1. Руководство Конференцией. 

Организаторами Конференции являются:

-МОБУ СОШ № 16

-Координатор конкурса-Асадчий  Леонид  Петрович, учитель истории, обществознания;

  1. Участники Конференции. 
  2.  В конференции принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений без деления на возрастные группы 5-11 классы.

  1. Сроки проведения Конференции. 

Заявка:                                          15.01.14-10.02.14

Рассмотрение заявок:              11.02.14-13.02.14

Прием работ:                              14.02.14-3.04.14

Проведение конференции:     6.04.14

  1. Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата). 

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата).

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Научная работа должна содержать:

  1. титульныи лист;
  2. оглавление;
  3. введение;
  4. основную часть;
  5. заключение;
  6. список литературы (библиографический список);
  7. приложения.

Титульный лист должен содержать:

  1. название работы, ее вид (доклад, реферат);
  2. наименование номинации;
  3. сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
  4. сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавление должны быть включены:

  1. введение;
  2. названия глав и параграфов;
  3. заключение;
  4. список используемых источников;
  5. названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

  1. фамилия, инициалы автора;
  2. название издания;
  3. выходные данные издательства;
  4. год издания;
  5. № выпуска (если издание периодическое);
  6. количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Требования к оформлению доклада.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст работы — не более 25 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

  1. Оценка представленных материалов. 

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

  1. актуальность темы;
  2. соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
  3. научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
  4. практическая значимость;
  5. оригинальность решения проблемы;
  6. логичность построения работы;
  7. уровень самостоятельности;
  8. соответствие выводов полученным результатам;
  9. наличие литературного образа, его качество;
  10. культура оформления работы, приложений (если есть).
  1. Технология проведения Конференции. 

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях по следующим направлениям:

  1. Таганрог-форпост юга России
  2. История Таганрога
  3. Ростовская область-из 20 века в 21

            В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power  Point) на секционных заседаниях. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей исследовательской работы.

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

  1. логичность выступления;
  2. использование наглядности выступления (если есть);
  3. культура речи;
  4. компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
  5. культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении работ участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

  1. Подведение итогов Конференции. 

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

Каждый преподаватель, подготовивший участника конференции, получает благодарственное письмо.

 Победитель каждой номинации получает «кубок победителя», призёры получают медали. Все школьники, принявшие активное участие в конференции получают грамоты. Участники конференции,  не ставшие победителями и призерами получают свидетельство участника научно-практической конференции.

Также присутствует 2 номинации:

-приз зрительских симпатий; (он будет определяться голосованием присутствующих в аудитории)

-симпатии жюри(бывает работа выполнена не очень качественно –не на призовое место-но в ней что-то есть что выделяет её среди остальных-подачей отвечающего, тематика исследования, и т.д.)

Руководство и методическое обеспечение конференции

3.1  Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет).

3.2  В компетенцию оргкомитета входит:

-          формирование состава жюри;

-          обобщение и анализ итогов конференции;

-          награждение победителей.

3.3  Жюри оценивает работы претендентов в соответствии с  разработанной методикой по установленным критериям.

3.4  Все спорные вопросы  решаются оргкомитетом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...