Главные вкладки

    Как работать с учебником
    презентация к уроку на тему

    Гончарь Анжелика Георгиевна

    Презентация поможет ученикам как правильно готовиться к выполнению домашнего задания при чтении учебника любого предмета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_uchebnikom.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовка школьника к восприятию учебника. обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий ; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя ; перед чтением учебника следует сосредоточить внимание, настроиться на то, чтобы при чтении следить за логикой и последовательностью изложения материала; темп , внимательность, подробность чтения и понимания текста зависит от цели чтения . 1

    Слайд 2

    Ц ель чтения. Для определения цели надо ответить на вопросы: -Следует ли мне читать весь текст или некоторые фрагменты из него? Мне необходимо только ознакомиться с информацией или основательно изучить текст? Собираюсь ли я подробно воспроизводить информацию? Необходимо ли мне высказать свое отношение к прочитанному? 2

    Слайд 3

    Учимся самостоятельно работать с учебником I . Работай с заголовком! Прочитав заголовок, остановись! Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. Попытайся, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста. После этого приступай к чтению. Читая, сопоставляй выдвинутые тобой предположения с реальным содержанием текста. 3

    Слайд 4

    Учимся самостоятельно работать с учебником II . Работай с текстом! Обращай внимание на непонятное в тексте. Читая следи, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найди их объяснение в словарях или справочниках, спроси у учителя и одноклассников. Непонятным может быть само содержание текста. Подумай, не связано ли это непонимание с изученным, но плохо усвоенным материалом. Подумай, что именно из ранее изученного материала мешает пониманию, и повтори его. Подумай, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры. 4

    Слайд 5

    Учимся самостоятельно работать с учебником III . Веди диалог с автором! По ходу чтения ставь вопросы к тексту и выдвигай свои предположения о дальнейшем его содержании. Проверяй свои предположения в процессе чтения. Если ты не можешь дать предположительные ответы на свои вопросы, ищи эти ответы в тексте. Если не можешь найти ответ, помни, что в тексте его может и не быть. В таких случаях пытайся найти недостающие сведения в других источниках. 5

    Слайд 6

    Учимся самостоятельно работать с учебником Биология в школе №6 2012 III . Веди диалог с автором! Выделяй главное! Читая текст, старайся отделить в нем главное от второстепенного. Обдумай, в какой части текста выражена главная мысль, а что эту главную мысль поясняет и дополняет. По ходу чтения составляй план (устный или письменный) или конспект текста. Составляй схемы, таблицы, отражающие существенные элементы текста. В случае необходимости делай выписки. Рассматривай все данные в учебнике примеры и придумывай свои. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем ты читал ! 6

    Слайд 7

    Учимся самостоятельно работать с учебником IV . Запоминай материал! Объясни себе, в чем связь мыслей – пунктов твоего плана. Перескажи текст по плану. Ответь на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя. V . Проверяй себя! Ответив на вопросы, проверь по учебнику правильность своего ответа. После пересказа проверь, все ли выделенное тобой пересказано и не было ли при этом ошибок. 7

    Слайд 8

    Чтобы школьникам нравилось учиться Журнал для тех, кто любит биологию 8 научно-популярный журнал БИОЛОГИЯ для школьников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    приемы работы с учебником -7 класс

    проблема поиска информации в 7 классе высока для многих учащихся. я пытаюсь эту проблему решать своими приемами....

    еще один прием работы с учебником.

    7 класс- решение проблем....

    работа с учебником на начальном этапе обучения предмету.

    как учить ребят получать и перерабатывать информацию, пользуясь учебником?...

    Творческая работа с учебником географии (из опыта работы).

    Предлагаются различные формы работы с учебником географии....

    Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

    Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

    Умение работать с книгой необходимо не только для успешного обучения, но и для дальнейшей трудовой деятельности учащихся. В современных условиях от специалиста любого уровня требуется профессиональная...