Главные вкладки

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (7, 8, 9 класс) по теме:
    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

    И.В.Семёнова

    Умение работать с книгой необходимо не только для успешного обучения, но и для дальнейшей трудовой деятельности учащихся. В современных условиях от специалиста любого уровня требуется профессиональная мобилизация, способность самостоятельно повышать, а порой и видоизменять свою квалификацию. Всё это указывает на необходимость целенаправленно обучать учащихся рациональным приёмам работы с книгой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_konferentsii.pptx2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ. Семёнова Ирина Владимировна учитель физики МБОУ Андреевской СОШ №30

    Слайд 2

    Понимание текстов физического содержания проверяется заданиями 20–22 . Для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения: – понимать смысл использованных в тексте физических терминов; – отвечать на прямые вопросы к содержанию текста; – отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста; – использовать информацию из текста в измененной ситуации; – переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

    Слайд 3

    Д ля более эффективного обучения работе с информацией физического содержания необходимо усилить работу с учебником.

    Слайд 4

    Задания по работе с текстом определяются в зависимости от формируемых умений и навыков. Выделять главную мысль текста или его частей Объяснить и запомнить значение новых терминов, слов, знаков. Выписать новые определения, объяснить и запомнить их. Выписать новые формулы, законы. Между какими величинами устанавливает связь этот закон? Выбрать высказывания, наиболее полно передающие смысл текста (подчеркнуть, выписать). Выбрать заголовок для текста. Понимать информацию, содержащуюся в тексте. Ответить на прямые вопросы по содержанию. Понять смысл терминов (понятий, явлений, законов, и.т .), используемых в тексте. Выделить (подчеркнуть, выписать) конкретные детали в тексте.

    Слайд 5

    Задания по работе с текстом определяются в зависимости от формируемых умений и навыков. Выделять неявно заданную в тексте информацию. Сравнить объекты, описанные в тексте. Классифицировать объекты, описанные в тексте. Объяснить, что общего и в чём различие между объектами, описанными в тексте. Подобрать наиболее вероятные последствия описанных в тексте явлений. Преобразовывать текстовую информацию. Составить план текста (поабзацный, простой, сложный). Выразить связи внутри текста с помощью схемы (опоры) и изобразить её в тетради. Заполнить таблицу. Написать тезисы, писки. Написать конспект. Составить кроссворд. По данному тексту разобрать чертеж, схему. Между какими структурными элементами устанавливает соотношение данная схема? Подобрать иллюстративный материал.

    Слайд 6

    Задания по работе с текстом определяются в зависимости от формируемых умений и навыков. Применять информацию из текста в изменённой ситуации. Объяснить «своими словами» информацию из текста. Составить рассказ по обобщенному плану основных структурных элементов знаний. Ответить на вопросы, требующие применения информации из текста. Привести дополнительные примеры. Определять оптимальный алгоритм поиска информации. Найти информацию, используя оглавление учебника.

    Слайд 7

    Физика 7 класс, §19 «Масса тела. Единицы массы» Задание на умение формулировать главную мысль текста или его частей. Запишите предложение, отражающее главную мысль первых трёх абзацев параграфа. Задание на нахождение в тексте явно заданную информацию. Инертностью называется: А. Свойство тел изменять свою скорость при взаимодействии, при этом скорость тела меняется прямо пропорционально мессе тела. Б. Свойство тел изменять свою скорость. В. Свойство тел изменять свою скорость при взаимодействии, при этом скорость тела меняется обратно пропорционально мессе тела. Г. Свойство тел изменять сою массу.

    Слайд 8

    Физика 8 класс, §8 «Удельная теплоёмкость». Задание на проверку понимания смысла термина . Удельной теплоёмкость называется: А. количество теплоты, которое необходимо передать телу для изменения его температуры на 1 0 С. Б. количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для изменения его температуры . В. количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для изменения его температуры на 1 0 С. Г. количество теплоты, которое необходимо передать телу для изменения его температуры. Задание на понимание явно заданной информации . Удельная теплоёмкость серебра 250 Дж/кг∙ 0 С. Э то означает, что. А. при охлаждении серебра массой 1 кг на 1 0 С выделяется 250 Дж. энергии. Б. при изменении температуры серебра на 1 0 С выделяется или поглощается количество теплоты равное 250 Дж. В. при изменении температуры серебра массой 1 кг на 1 0 С выделяется или поглощается количество теплоты равное 250 Дж. Г. при изменении температуры серебра массой 1кг выделятся или поглощается количество теплоты равное 250 Дж.

    Слайд 9

    Задание на преобразование текстовой информации. Заполнить таблицу « Группы веществ по способности передавать электрические заряды» Физика 8 класс, §27 «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» Группа веществ Электрические свойства веществ Примеры веществ

    Слайд 10

    Работа с текстом учебника на занятиях и дома, проводимая систематически, позволяет рационально организовать деятельность учащихся по овладению основами физической науки, развивает умение трудиться, воспитывает культуру труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоконтроль как средство эффективного обучения

    "Одна из задач школы – формирование у обучающихся системы универсальных учебных действий, которая обеспечит школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигает...

    Профилактика конфликтов в детском доме как средство повышения эффективности работы с детьми. Методы и приемы управления конфликтом (тренинг с педагогами)

    Тренинг позволяет совершенствовать умения управлять конфликтными ситуациями, учиться "учиться сориться так, чтобы после этого относиться друг к другу еще лучше" (В.Козлов)...

    ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Статья посвещена особенностям использования дистанционных олимпиад в процессе изучения истории и обществознания. В статье раскрыты вопросы касающиеся истории возникновения дистанционных олимпиад и осо...

    Контрольная работа №2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

    Тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" для учащихся 8 класса...

    Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

    «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...

    Конспект урока информатики 9 класс "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"

    Тема урока: Компьютер как универсальная машина для работы с информациейЦели урока: познакомиться с классом, выяснить априорные знания учащихся о ПК, их использовании, дать представление о возможностях...