Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog._5_kl._istoriya.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманитар фәннәр циклы                                  Килешенгән                                                  Раслыйм

укытучыларның методик берләшмәсе              Укыту эшләре буенча директор                  Мәктәп директоры

утырышында каралды.                                      Урынбасары                                                

________________________________              __________________________                  _____________________

МБ җитәкчесе           Закирова Р.Р.                     Закирова Г.Г.                                               Галеев В.Г.

           Протокол № _______                               ʻʻ____ʼʼ______________20____ел             Приказ № ______

ʻʻ____ʼʼ______________20____ел                                                                                               ʻʻ____ʼʼ______________20____ел

Балтач муниципаль районы Куныр урта гомуми белем бирү мәктәбенең

икенче квалификацион категорияле укытучысы

Мөсәгыйтова Гөлниса Рамилевнаның

5 нче сыйныф өчен

тарихтан

эш программасы

Педсовет утырышында каралды.

                                                                                                                         Протокол № 1

                                                                                                                                “____”______________20____ел              

2012 – 2013 нче уку елы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (5 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории   5-9 классов для образовательных учреждений /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- Москва.: Дрофа, 2007, Государственного стандарта.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

-        учебника «История древнего мира» Ф.А.Михайловского. – М.: Русское слово, 2006;

Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год. Для изучения истории в 5 классе отводится 2 часа в неделю.  Для изучения одной темы  календарно-тематического планирования отводится 1 учебный час.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

1.Современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

2.Формирование представлений об истории Древнего мира как части  общемирового исторического процесса;

3.Рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

4.Целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;

5.Характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

6.Описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика);

7.Ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;

8.Показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

9.Оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.

СОДЕРЖАНИЕ ПрОГРАММЫ.

История Древнего мира (70 часов)

Что изучает история (10 ч.)

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Первобытное общество (5 ч.)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (17 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. 

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (17 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. 

Древний Рим (21ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПО ИСТОРИИ:

Должны знать/понимать:

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  1. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических
    источников.

Должны уметь:

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших
    исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  1. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  1. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на
    основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  1. информационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной;
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература

  1. Арсланова В.,  Соловьёв К.А. поурочные разработки по истории древнего мира. М.: ВАКО, 2009.
  2. Михайловский Ф.А.. «История древнего мира» Ф.А.Михайловского. – М.: Русское слово, 2006.
  3.  Мультимидейные пособия «История», «Атлас древнего мира».

Календар – тематик планлаштыру

п/п

Тема урока

Кол.

час.

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Что изучает история.(10 ч.)

1

Что изучает история?

Тарих нәрсәне өйрәнә?

1

2

Счет лет в истории.

Тарихта еллар исәбе.

1

3

История семьи – страница многовековой истории Отечества.

Ватан тарихында – минем семья тарихым.

1

4

Преобразование годов в века

Елларны гасырларга күчерү.

1

5

Исторические источники.

Тарихи чыганаклар.

1

6

Происхождение имен и фамилий.

Исем һәм фамилияләрнең килеп чыгышы.

1

7

Гербы, флаги, гимны государств.

Дәүләтләрнең герб, флаг, гимны. (мөстәкыйль эш)

1

8

Работа с контурной картой

Контур карта белән эш.

1

9

 «7 чудес света»

Дөньяның җиде могҗизасы.

1

10

Введение в древнюю историю.

Борынгы тарихка кереш.

1

Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их  открытия.(5 ч.)

Собиратели и охотники каменного века. (3 ч.)

11

Первые люди на земле.

Җир йөзендә беренче кешеләр.

1

12

Родовые общины охотников и собирателей.

Борынгы аучылар һәм җыючылар.

1

13

Искусство и религия первобытных людей.

Иң борынгы кешеләрнең сәнгате һәм дине.

1

У истоков цивилизации. (2 ч.)

14

Возникновение земледелия и скотоводства.

Игенчелек һәм терлекчелек барлыкка килү.

1

15

У истоков цивилизации.

Борынгылыктан цивилизациягә.

1

Раздел 2. Древний Восток. (17 ч)

Древнейшие цивилизации(4 ч.)

16

Египет- дар Нила.

Мисыр – Нилның бүләге.

1

17

Страна двух рек

Ике елга иле.

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Бабил патшасы Хаммурапи һәм аның законнары.

1

19

Древний Китай и Индия.

Борынгы Кытай һәм Һиндстан.

1

 Древний Египет (5 ч.)

20

Фараоны и пирамиды.

Фиргавеннәр һәм пирамидалар.

1

21

Жизнь в Древнем Египте.

Борынгы Мисыр тормышы.

1

22

Завоевание фараонов.

Фиргавеннәрнең яулап алулары.

1

23

Культура Древнего Египта.

Борынгы Мисыр мәдәнияте.

1

24

Повторение по теме: «Древний Египет».

“Борынгы Мисыр” темасы буенча кабатлау.

1

Западная Азия в век железа  (4 ч.)

25

Финикийские мореплаватели.

Финикия диңгезчеләре.

1

26

Древняя Палестина.

Борынгы Фәлайстыйн.

1

27

Ассирийская военная держава.

Ассирия хәрби мәмләкәте.

1

28

Победители Ассирии.

Ассирияне җиңүчеләр.

1

Великие державы Древнего Востока (4 ч.)

29

Держава Маурьев в Индии.

Һиндстанда Марьялар мәмләкәте төзелү.

1

30

Единое государство в Китае.

Кытайда бердәм дәүләт.

1

31

Великая Персидская держава.

Бөек Фарсы мәмләкәте.

1

32

Урок повторения по теме: «Западная Азия в век железа».

“Тимер гасырында көнбатыш Азия” темасы буенча кабатлау

1

Раздел 3 . Древняя Греция. (17 ч)

Древнейшая Греция.(3 ч.)

33

Греция и о. Крит в эпоху бронзы.

Бронза чорында Греция һәм Крит.

1

34

Поэмы Гомера.

Гомер поэмалары.

1

35

Боги и герои Эллады.

Эллада аллалары һәм геройлары.

1

Рождение античного мира.(3 ч.)

36

Греческие полисы и Великая колонизация.

Греция полислары һәм бөек колонияләштерү.

1

37

Афинский полис.

Афина полисы.

1

38

Древняя Спарта.

Борынгы Спарта.

1

Восток против Запада. Греко – персидские войны (2 ч).

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Марафон сугышы батырлары.

1

40

Персидское нашествие на  Грецию.

Фарсыларның Грециягә һөҗүме.

1

Могущество и упадок Афин (4 ч.)

41

Расцвет демократии в Афинах.

Афинада демократиянең чәчәк атуы.

1

42

Хозяйственное развитие Греции в 5 в.

 до. н.э.

Б.э.к. V гасырда Грециядә хуҗалык үсеше.

1

43

Пелопоннеская война.

Пелопоннес сугышы.

1

44

Урок повторения по теме: «Древняя Греция»

“Борынгы Греция” темасы буенча кабатлау

1

Греческая культура (2 ч.)

45

Греческая культура.

Граждане, ученые и атлеты Греции.

Греция гражданнары, галимнәре һәм атлетлары.

1

46

Архитекторы, скульпторы, поэты  Греции.

Греция архитекторлары, скульпторлары, шагыйрьләре.

1

Македонские завоевания в 4-ом веке до н.э. (3 ч.)

47

Возвышение Македонии.

Македониянең күтәрелүе.

1

48

Завоевания Александра Македонского.

Александр Македонскийның яулап алулары.

1

49

Греческий Восток.

Грек Көнчыгышы.

1

Раздел 4. Древний Рим(21 ч.)

Образование Римской республики . (3 ч.)

50

Рим под властью царей.

Рим патшалар хакимияте астында.

1

51

Республика римских граждан.

Рим гражданнары республикасы.

1

52

Рим во главе Италии.

Римның Италия белән җитәкчелек итүе.

1

Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч.)

53

Первая война с Карфагеном.

Карфаген белән беренче сугыш.

1

54

Война с Ганнибалом.

Ганнибал белән сугыш.

1

55

Рим – завоеватель Средиземноморья.

Рим – Урта диңгез буен яулап алучы.

1

Гражданские войны в римской республике.(5 ч.)

56

Народные трибуны – братья Гракхи.

Халык трибуннары – бертуган Гракхлар.

1

57

Сулла – первый военный диктатор Рима.

Сулла – Римның беренче хәрби диктаторы.

1

58

Восстание Спартака.

Спартак восстаниесе.

1

59

Цезарь – повелитель Рима.

Цезарь – Рим хакиме.

1

60

Падение республики.

Республиканың җимерелүе.

1

Расцвет и могущество Римской империи. (3 ч.)

61

Император Октавиан Август.

Император Октавиан Агуст.

1

62

Цезари Рима.

Рим цезарьлары.

1

63

Жизнь в Римской империи.

Рим империясендәге тормыш.

1

Поздняя римская империя и закат античной цивилизации (7ч.)

64

 Кризис Римской империи в 3 в.

Б.э.к. III гасырда Рим империясе кризисы.

1

65

Христианство.

Христианлык.

1

66

Императоры Диоклетиан и Константин.

Император Диоклетиан һәм Константин.

1

67

Падение Западной Римской Империи.

Көнбатыш Рим империясенң җимерелүе.

1

68

Падение Западной Римской Империи.

Көнбатыш Рим империясенң җимерелүе.

1

69

Итоговое повторение курса.

Борынгы заман тарихы курсы буенча кабатлау.

1

70

Борынгы заман тарихы буенча гомуми йомгаклау.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...