Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Гуманитар фәннәр циклы Килешенгән Раслыйм
укытучыларның методик берләшмәсе Укыту эшләре буенча директор Мәктәп директоры
утырышында каралды. Урынбасары
________________________________ __________________________ _____________________
МБ җитәкчесе Закирова Р.Р. Закирова Г.Г. Галеев В.Г.
Протокол № _______ ʻʻ____ʼʼ______________20____ел Приказ № ______
ʻʻ____ʼʼ______________20____ел ʻʻ____ʼʼ______________20____ел
Балтач муниципаль районы Куныр урта гомуми белем бирү мәктәбенең
икенче квалификацион категорияле укытучысы
Мөсәгыйтова Гөлниса Рамилевнаның
5 нче сыйныф өчен
тарихтан
эш программасы
Педсовет утырышында каралды.
Протокол № 1
“____”______________20____ел
2012 – 2013 нче уку елы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов для образовательных учреждений /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- Москва.: Дрофа, 2007, Государственного стандарта.
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:
- учебника «История древнего мира» Ф.А.Михайловского. – М.: Русское слово, 2006;
Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год. Для изучения истории в 5 классе отводится 2 часа в неделю. Для изучения одной темы календарно-тематического планирования отводится 1 учебный час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
1.Современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;
2.Формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
3.Рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;
4.Целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;
5.Характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;
6.Описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика);
7.Ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;
8.Показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;
9.Оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.
СОДЕРЖАНИЕ ПрОГРАММЫ.
История Древнего мира (70 часов)
Что изучает история (10 ч.)
Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.
Первобытное общество (5 ч.)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (17 ч.)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (17 ч.)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (21ч.)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПО ИСТОРИИ:
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических
источников.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших
исторических понятий; - уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на
основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Литература
- Арсланова В., Соловьёв К.А. поурочные разработки по истории древнего мира. М.: ВАКО, 2009.
- Михайловский Ф.А.. «История древнего мира» Ф.А.Михайловского. – М.: Русское слово, 2006.
- Мультимидейные пособия «История», «Атлас древнего мира».
Календар – тематик планлаштыру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...