В гости к медвежатам
материал по теме

Творческий подход к реализации музыкального образования в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvezhatam.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к медвежатам

(сюжетное занятие с детьми старшей группы № 1, логопедической)

Цели:

 - Воспитывать у детей интерес к творчеству во всех видах музыкальной деятельности.

- Развивать навыки импровизационного творчества при игре на нетрадиционных шумовых инструментах, импровизационно-мелодического, импровизационно-танцевального, исполнительского песенного и танцевального творчества, используя современные методики и технологии О.П. Радыновой, Л.Р. Меркуловой, Г. Кононовой и концепцию Карла Орфа.

Музыкальный репертуар:

1.«Автобус голубой», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

2.«Здравствуйте, зверята».

3.«Гуси» Е. Тиличеевой.

4.«Поющий лес».

5.«Бабочки» Ф. Куперена.

6.«Что делают в домике?».

7.«Как у наших у ворот», русская  народная песня.

8.«Догадайся, кто поет?», музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова (без сопровождения).

9.«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца.

10.«Приглашение», украинская народная мелодия.

11.«Танец с игрушками» Б. Полякова.

12.Игра «Оркестр», мелодия народная.

13.«К Элизе» Л. Бетховена.

14.«Ой, лопнув обруч», украинская народная мелодия.

15.«Пых, пых, самовар», музыка Д. Львова-Компанейца, слова                    М. Садовского.

Методические приемы:

Беседа.

Показ.

Объяснение.

Показ детьми.

Решение проблемных, поисковых ситуаций.

Пение без сопровождения, сольное, хоровое, с запеванием.

Инсценирование.

Анализ.

Оборудование и материалы:

Приглашение.

Автобус, сигнал.

«Музыкальная шкатулка» (игра).

Иллюстрации.

Лес.

Цветы.

Бабочка.

Домик.

Ложки деревянные.

Балалайка.

Шапочки.

Фантики.

Шумелочки.

Шкатулка музыкальная.

Игрушки для танца.

Аудиозаписи:

«Поющий лес».

«Цирк» И. Дунаевского.

«Колыбельная» Е. Крылатова.

«Русский перепляс», мелодия народная.

«Бабочки» Ф. Куперена.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята! В нашем зале много гостей. Поприветствуем их.

Сегодня нас пригласили в гости к маленьким медвежатам. Они недавно появились на свет, но и растут, и развиваются не по дням, а по часам, и очень любят музыку, как и вы, ребята. Мама-медведица, Мария Петровна, говорит, что они уже и поют, и пляшут. Хотите познакомиться с этими славными медвежатами?

В гости ходят с подарками, что же мы можем подарить малышам? (Дети предлагают.) Я думаю, раз медвежата такие музыкальные, давайте подарим им музыкально-дидактическую игру, пусть развиваются. Только вот какую? (Дети называют свои любимые игры.) Я знала, что «Музыкальную шкатулку» вы обязательно предложите, и поэтому специально для медвежат изготовила её, нравится? Почти как наша. Так что будем в гостях и петь, и плясать, и играть, а значит, надо распеться перед дорогой. Отправляемся в лес, мало ли кто может встретиться на пути, поэтому и распевки-приветствия повторим о животных и птицах: «Здравствуйте, зверята», «Гуси» Е. Тиличеевой (солисты – желающие дети).

Слышен сигнал автобуса.

Музыкальный руководитель. Автобус ждет нас. А кто же у нас будет водителем, кому можно доверить машину? (Дети предлагают.) Водителю мы поручим и наш подарок доставить в целости и сохранности. Ребята, занимайте, пожалуйста, места в автобусе. Все разместились удобно? Тогда вперед! А чтобы было веселей, давайте песенку споем про наш автобус голубой.

Исполняется песня «Наш автобус голубой», музыка А. Филиппенко, слова                  Т. Волгиной.

Вот мы и приехали! (Выходят.) Хорошо как! А воздух какой свежий! (Дети вдыхают свежий воздух.) Наверное, лес близко.

Слышится «Поющий лес» - голоса птиц …    Дети узнают птиц.

Ребята! Как радостно поют птицы, по-весеннему, они приветствуют нас, да тут и цветочки уже расцвели, смотрите.

Дети подходят к цветочной полянке, и музыкальный руководитель показывает большую, красивую бабочку, сидящую у него на ладошке.

Ой, ребята, бабочка нас встречает! Наверное, скучно одной на полянке, давайте полетаем, покружимся вместе с ней.

Дети, импровизируя, передают движениями образ летающей бабочки под запись музыки Ф. Куперена «Бабочки». Музыкальный руководитель отмечает лучших детей-бабочек, обращает внимание на выразительность передачи образа, хвалит всех, кто старался красиво, под музыку порхать, как настоящая бабочка, высоко поднимая крылышки.

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к домику, дети осматривают его.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» на определение характера музыки и развитие игрового творчества.

Дети продолжают идти по лесу, вдруг замечают большое количество деревянных ложек, балалайку, шапочки с изображением Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья.

Инсценируется русская народная песня «Как у наших у ворот». Музыкальный руководитель хвалит детей. Идут дальше, навстречу выходит приветливая Мария Петровна с очень нарядными Медвежатами.

Медведица. Здравствуйте, проходите, гости, в дом, вас давно уже мы ждем (с поклонами).

Все. Спасибо!

Медведица. Знакомьтесь, это мои ненаглядные Медвежата – Аня и Дима.

Музыкальный руководитель. А это ребята старшей группы № 1.

Медведица. Очень приятно.

Музыкальный руководитель. А чтоб получше познакомиться, давайте поиграем в игру «Догадайся, кто поет?».

Медведица. Мои Медвежата ее тоже знают. Каждый день с Зайчатами играют.

Музыкальный руководитель. Вот и хорошо! Тогда все в круг.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового восприятия «Догадайся, кто поет?», музыка Е. Тиличеевой, слова  А. Гангова (без сопровождения). Желательно водящими выбирать Медвежат, чтобы дети лучше запомнили их имена.

Музыкальный руководитель. Вот и познакомились. Мария Петровна, а это наш подарок Медвежатам Ане и Диме – игра «Музыкальная шкатулка». Мы ее очень любим, надеемся, и вам она понравится. Играя в нее, можно хорошо повеселиться, попеть, поплясать, поиграть. В шкатулке много разных картинок (показывает), но доставать их надо по одной, не подглядывая. А когда кто-нибудь из играющих достанет ее и покажет – сразу станет ясно, что надо делать. Понятно?

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие музыкальной памяти, исполнительского песенного и танцевального творчества, импровизационного творчества при игре на шумовых нетрадиционных инструментах.

Содержание шкатулки – иллюстрации к песне Д. Львова-Компанейца «Дождик обиделся», пляске «Приглашение», «Танцу с игрушками», игре «Оркестр».

Мария Петровна благодарит за такую интересную игру и представляет вниманию гостей свою волшебную шкатулку, тоже музыкальную, из которой всегда льется нежная, светлая, чистая, чудесная музыка. Дети слушают музыку Л. Бетховена «К Элизе». Мария Петровна достает из шкатулки яркие фантики от шоколадных конфет, соединенные по краям по 2 вместе, и говорит, что приготовила их в подарок ребятам и что это не простые фантики, на них можно играть, просит Медвежат показать, как это надо делать. Детям раздаются фантики.

Исполняется украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (дети играют на фантиках, нетрадиционных шумовых инструментах) (импровизационное творчество при игре на нетрадиционных шумовых инструментах).

Музыкальный руководитель. Ребята! Понравилось вам в гостях? Что больше всего? (Ответы детей.)

Медведица. Повеселились, позабавились. А теперь, гости дорогие, просим всех к столу на чай с пирогами.

Медведица с Медвежатами исполняют песню «Пых, пых, самовар», музыка  Д.  Львова-Компанейца, слова М. Садовского.

Проводится чаепитие, ненавязчиво звучит музыка. Дети благодарят за угощение.

Музыкальный руководитель. Мария Петровна! Спасибо вам за всё. Приходите с Медвежатами к нам в детский сад на праздник, мы вам будем очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...

Урок чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата".

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения во 2 классе С(к)ОУ VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата"....

конспект интегрированной нод по физкультуре "Веселые медвежата"

использование здоровьесберегающих технологий помогает укреплять здоровье и развивать физические качества....

Конспект зарядки для 2 младшей группы "Веселые медвежата"

Конспект  зарядки для 2 младшей группы "Веселые медвежата"...

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами» Цели:1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью    контрастно – во...

Конспект занятия. Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи старших дошкольников....

Презентация по связной речи "Купание медвежат" В. Бианки

Презентация по связной речи "Купание медвежат"  В. Бианки...