Электронное портфолио учителя
статья по теме

Дрюкова Ольга Васильевна

Материал содержит информацию об учителе физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_dryukovoy_o.v.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      «Нагибинская средняя общеобразовательная школа»

            ПОРТФОЛИО

                                                      Дрюковой Ольги Васильевны

                                    Учителя   физики,информатики

                                                                           фото

                                     

                                    Х. Нагибин, 2011

Раздел 1. Общие сведения об учителе 

Личные данные

Фамилия, имя, отчество

Дрюкова Ольга Васильевна

Дата и год рождения

25 июня 1968года

Место работы, должность и дата назначения на эту должность

Учитель МОУ Нагибинская СОШ,01.091990г

Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому)

Высшее,Таганрогский государственный педагогический институт по специальности  «физика»,19 июня 1991 год.

Общий трудовой стаж

23

Стаж педагогической работы (по специальности)

23

Стаж работы в данной должности

21

Стаж работы в данном учреждении

21

Разряд ЕТС, квалификационная категория с указанием срока действия

Первая квалификационная категория,с 10 декабря 2010года(подтвердила)

Преподаваемый предмет, параллель классы, классное руководство

Физика,информатика

Раздел 2 . "Официальные документы"

1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

2. Перечень документов.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Грамота отдела образования администрации Чертковского района Ростовской области

За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса

Заведующий РОО В.В.Тищук.

23.09.2004

2

Грамота отдела образования администрации Чертковского района Ростовской области

За многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения

Заведующий РОО А.А.Семененко

21.09.2009

3

Почетная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области

За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное  развитие личности учащихся.

Министр Л.Ф.Ковалев

22.09.2005

4

Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации

За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий ,форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания ,формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности

Заместитель Министра С.Н.Мазуренко

29.04.2011

5

Сертификат « Учитель цифрового века»

 За участие в  общероссийском проекте « Школа цифрового века»

Сопредседатель оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» А. Соловейчик

2011/2012 год

Раздел 3. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…

1

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла».

Инновационные методы на уроках физики

3 года.

2

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель.

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

Творческая группа по внедрению предпрофильного образования в МОУ Нагибинская СОШ

Предпрофильное образование

Предпрофильное образование.Физика

1 год.

3

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1.

2

3

4

5

6

7

8

Пользователь персонального компьютера с основами создания учебных пособий

Проблемные курсы

Научно-методические основы достижения качества образования

Научно-методическое обеспечение развития компетентности учителем профильной школы.

Педагогический профессионализм как фактор повышения качества образования

Академия АЙТИ.УМК по проекту «Обучение специалистов сферы образования внедрению ПСПО и использование СПО в учебном процессе».

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры»

Формирование и развитие УУД и предметных компетенций при обучении физике и химии в условиях ФГОС

72 часа

72 часа

144 часа

72 часа

72 часа

Дистанционно

72 часа

72 часа

19-31.03.2001

11.11.1994

09.09.2003-20.04.2004

9.04.2007-21.04.2007

2.11.2009-27.11.2009

15.11.2009-04.12.2009

30.01.2012-18.02.2012

19.03.2012-28.04.2012

Удостоверение 09/04 института информатизации образованияростовский государственный педагогический университет

Удостоверение№155 ИПК и ПРО

Свидетельство о повышении квалификации№349

Свидетельство о повышении квалификации№151

Удостоверение№3705 ИПК и ПРО

Удостоверение№347 ИПК и ПРО

Удостоверение№2144 ИПК и ПРО

4

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

5

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

Раздел 4. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

1.

Урок с применением компьютерных технологий в 9 классе физике по теме «Скорость»

« Скорость»

Сентябрь,2010г.

2.

Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ

Использование интерактивных тестов

Май 2010

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

Тема

Орган издания / Время написания

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

4

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Выступление с докладом на районном МО физиков по внедрению ФГОСов второго поколения по физике

Доклад, презентация по теме «Внедрение ФГОСов второго поколения по физике»

Данные используются для внедрения ФГОСов по физике

Раздел 5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

2

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

3

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

4

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

Раздел 6. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ .

Во всех классах.

повышение мотивации учащихся;

новый уровень восприятия учебного материала;

достижение дифференциации обучения учащихся;

развитие информационной компетенции.

развитие самостоятельных  умений и навыков учащихся;

 повышение интереса к изучаемому предмету;

развитие компетенций;

повышается уровень компьютерных знаний.

2

Интеграция уроков(частичная)

Во всех классах

Всевозможная интеграция уроков физики,информатики,математики,биологии,химии

Уметь извлекать знания в межпредметной деятельности

3

4

5

Технология уровневой дифференциации

Здоровьесберегающие

Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике и информатике

Во всех классах.

Во всех классах

Во всех классах

Применение заданий разного уровня

Повышение эффективности урока

Привитие интереса к предмету.

Развитие умения самостоятельного выполненияработы,умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

Улучшение качества знаний

Воспитание нравственно-эстетических качеств

Раздел 7 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

7.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Год

Класс

Предмет

% качества

% успеваемости

2.

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

Учащиеся активно принимают участие в ежегодных школьных, муниципальных олимпиадах и конкурсах.

2011г-Куц И (11 кл)-является участником муниципального этапа олимпиад по физике.

2012г-Насонова И (11кл) - является участником муниципального этапа олимпиад по физике.                

             

3.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

7.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направления описания

1

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

2

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

7.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1.

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы.

2.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся; 

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:

участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.

 

3.

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Раздел 8.  Учебно-материальная база организации образовательного процесса 

Показатели

2011 – 2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

2013– 2014

учебный год

Качественные характеристики кабинета:

- кабинет функционально пригоден для изучения предмета,

- кабинет-лаборатория,

- кабинет в стадии оформления 

частично

частично

 Перечень оборудования кабинета, ТСО

Наличие компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения

Пк, мультимедийный проектор

Пк, мультимедийный проектор

Наличие дидактических материалов, методических пособий, рефератов и др.

В наличии

В наличии

Перечень справочной литературы

Справочная литература по физике

Справочная литература по физике

                                                                                                                     

Раздел 9.  Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя 

Документ

Составитель

Дата

1.

Отзывы о выступлении на педсовете

2.

Отзыв о проведённом семинаре

3.

Рецензия на статью

4.

Методический бюллетень на открытые уроки и мероприятия

5.

Заключение о качестве выполненной работы

6.

Рекомендательное письмо

7.

Резюме

Раздел 10.  Факты, достойные упоминания

Раздел 8. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о проведенных учителем мероприятиях, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.

Аналитическая справка

по внедрению здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса

учителем физики Дрюковой Ольги Васильевны

Для выработки у учащихся правильных и безопасных методов и приёмов работы учитель проводит инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований правил безопасности и гигиены труда в кабинете физики. Инструктаж по правилам безопасности и производственной санитарии проводится со всеми учащимися в виде:

  1. вводного;
  2. на рабочем месте (перед выполнением лабораторных и практических работ). Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.

При проведении уроков информатики два раза в год проводится инструктаж по правилам поведения и технике безопасности при работе в классе ИКТ с учащимися школы, изучающими информатику и посещающими во время уроков класс ИКТ. Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.

Содержание инструктажа раскрывает основные вопросы безопасной работы за компьютером, санитарные нормы и требования к помещениям и мебели при использовании ЭВМ. При проведении инструктажа и во время уроков (физкультминутки) учащиеся знакомятся с комплексами профилактических упражнений для глаз, мышц шейно-плечевого пояса.

Во время проведения уроков Ольга Васильевна раскрывает такие важные темы как безопасное использование компьютера в домашних условиях и в школе, рассматривает вопросы связанные с воздействием компьютера на здоровье человека.

Использование интерактивных возможностей информационного пространства

  1. 2010-2011 учебный год - разработка дидактических и методических материалов к урокам информатики для 7-11 классов в виде презентаций;
  2. 2008-2010 учебный год - разработка проектов учащимися по различным темам физики и информатики;
  3. Использование в своей работе при проведении уроков материалов Цифровых образовательных ресурсов;
  4. При проверке знаний и умений учащихся, а также при подготовке к ЕГЭ: экспресс подготовка к ЕГЭ по различным предметам;

Приложение 1

Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния.

Лев Толстой

Перед преподавателями учебных заведений всегда стояли важнейшие задачи по обучению и воспитанию специалистов - будущих руководителей экономической, социальной и культурной жизни и деятельности общества. Сегодня необходима перестройка традиционной системы обучения, внедрения стройной системы обучения, внедрение стройной системы содержания и технологии обучения, основанной на достижениях психологии и дидактики, в которых воплощён коллективный разум и опыт многих поколений психологов-теоретиков, учёных-педагогов и педагогов-практиков.

При решении этих задач необходимо: повысить профессиональный уровень преподавателей, т.е. повысить качество образования и воспитания; обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, усовершенствовать методы обучения и воспитания.

Как и любая другая наука, педагогика изменяется и развивается под воздействием научно- технического прогресса и системы новых организационных и экономических факторов. Не в последнюю очередь обусловлено это ускоряющимися процессами научно-технической революции и глобализации в мире, развитием информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций и т.д.

Традиционное обучение было связано с практической деятельностью в условиях реальной жизни, т.е. оно носило продуктивный характер. Человек, проходивший такую практику, участвовал в процессе, целью которого был какой-то социально и экономически значимый результат. Его действия были объединены с действиями других людей, он интегрировался в реальную социальную жизнь, адаптировался к ее условиям, учился существовать в них.

На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая

  1. основывается на современных достижениях науки;
  2. отвечает современным и ближайшим возможностям;
  3. допускает изменения,вариации,наращивание,оптимизацию;
  4. согласуется с традициями современного образования,учитывает его лучшие  достижения;
  5. отвечает потребностям большинства людей.

         Этой технологии больше всего подходит название  продуктивной

  1. допускает изменения, вариации, наращивание, оптимизацию;
  2. согласуется с традициями современного образования, учитывает его лучшие достижения;
  3. отвечает потребностям большинства людей;соответствует нашим целям и задачам;
  4. гарантирует получение педагогического продукта заданного количества и качества.

Этой технологии больше        всего        подходит название        продуктивной.

Россия присоединилась к движению продуктивного образования еще на его начальном этапе. Последнее стало возможным именно потому, что очень многие специалисты в области образования из России разрабатывали свои идеи в том направлении, которое впоследствии приобрело название продуктивное обучение.

                     

«Продуктивное обучение — это личностно ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий».

Сегодня, я считаю, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. При изучении физики важнейшую роль я отвожу эксперименту. На начальных этапах знакомства с физическими явлениями эксперимент на моих уроках по возможности становится реальным, а не модельным. Сложность восприятия реального эксперимента часто связано с задержкой в представлении результатов обработки эксперимента, в течение которой теряется внимание наблюдателя. Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно. Наблюдение эксперимента и соответствующих графиков позволяет повышать наглядность и облегчает запоминание и интерпретацию результатов. Изображения, созданные компьютером, позволяют дать самое удивительное и одновременно самое полное из всех известных описаний множества математических и физических формул. Поэтому при освоении структур программирования в курсах информатики я стараюсь учить их созданию “мира” математических образов, рассматривая, например кривые, заданные в системе координат комбинациями синусов и косинусов.

Выполнение на уроке физики заданий с применением компьютерной графики оказалось достаточно эффективным средством активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерной графики в реализации межпредметных связей способствует не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов. Таким образом, современные информационные технологии стали для меня и моих воспитанников не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:

  1. делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;
  2. создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами

® реализовать компетентностно - ориентированный подход к обучению

От меня, как учителя, требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлекать учащихся в создание новой среды обучения.

В условиях классно-урочной системы обучения продуктивная технология выступает одним из средств дифференциации и индивидуализации обучения. Как учитель, я освобождаюсь от ряда контрольных, оценочных и обучающих обязанностей, которые передаются ученикам, больше внимания уделяю организации учебного процесса. Такое обучение реализует деятельностный подход к преподаванию физики и этим повышает интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности школьников.

Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего состояния групп.

В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:

  1. к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,
  2. к интеллектуально-физическому развитию, т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,
  3. к способности мыслить и действовать творчески.

Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.

Давайте поможем ребенку увидеть красоту и целостность окружающего мира!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

Презентация электронного портфолио учителя физики Прокофьева Н.И.

В работье представлены основные достижения учителя...

Мастер-класс "Создание электронного портфолио учителя"

Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного  портфолио...