Электронное портфолио учителя
статья по теме
Материал содержит информацию об учителе физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_dryukovoy_o.v.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нагибинская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
Дрюковой Ольги Васильевны
Учителя физики,информатики
фото
Х. Нагибин, 2011
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Личные данные
Фамилия, имя, отчество | Дрюкова Ольга Васильевна |
Дата и год рождения | 25 июня 1968года |
Место работы, должность и дата назначения на эту должность | Учитель МОУ Нагибинская СОШ,01.091990г |
Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому) | Высшее,Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «физика»,19 июня 1991 год. |
Общий трудовой стаж | 23 |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 23 |
Стаж работы в данной должности | 21 |
Стаж работы в данном учреждении | 21 |
Разряд ЕТС, квалификационная категория с указанием срока действия | Первая квалификационная категория,с 10 декабря 2010года(подтвердила) |
Преподаваемый предмет, параллель классы, классное руководство | Физика,информатика |
Раздел 2 . "Официальные документы"
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
2. Перечень документов.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Грамота отдела образования администрации Чертковского района Ростовской области | За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса | Заведующий РОО В.В.Тищук. | 23.09.2004 |
2 | Грамота отдела образования администрации Чертковского района Ростовской области | За многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения | Заведующий РОО А.А.Семененко | 21.09.2009 |
3 | Почетная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области | За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся. | Министр Л.Ф.Ковалев | 22.09.2005 |
4 | Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации | За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий ,форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания ,формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности | Заместитель Министра С.Н.Мазуренко | 29.04.2011 |
5 | Сертификат « Учитель цифрового века» | За участие в общероссийском проекте « Школа цифрового века» | Сопредседатель оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» А. Соловейчик | 2011/2012 год |
Раздел 3. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы | |||||
Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла | «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла». | Инновационные методы на уроках физики | 3 года. | ||||||
2 | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы | |||||
Творческая группа по внедрению предпрофильного образования в МОУ Нагибинская СОШ | Предпрофильное образование | Предпрофильное образование.Физика | 1 год. | ||||||
3 | Систематичность повышения квалификации | ||||||||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа | |||||
1. 2 3 4 5 6 7 8 | Пользователь персонального компьютера с основами создания учебных пособий Проблемные курсы Научно-методические основы достижения качества образования Научно-методическое обеспечение развития компетентности учителем профильной школы. Педагогический профессионализм как фактор повышения качества образования Академия АЙТИ.УМК по проекту «Обучение специалистов сферы образования внедрению ПСПО и использование СПО в учебном процессе». Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры» Формирование и развитие УУД и предметных компетенций при обучении физике и химии в условиях ФГОС | 72 часа 72 часа 144 часа 72 часа 72 часа Дистанционно 72 часа 72 часа | 19-31.03.2001 11.11.1994 09.09.2003-20.04.2004 9.04.2007-21.04.2007 2.11.2009-27.11.2009 15.11.2009-04.12.2009 30.01.2012-18.02.2012 19.03.2012-28.04.2012 | Удостоверение 09/04 института информатизации образованияростовский государственный педагогический университет Удостоверение№155 ИПК и ПРО Свидетельство о повышении квалификации№349 Свидетельство о повышении квалификации№151 Удостоверение№3705 ИПК и ПРО Удостоверение№347 ИПК и ПРО Удостоверение№2144 ИПК и ПРО | |||||
4 | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | ||||||||
№ | Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа | |||||
5 | Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. |
Раздел 4. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1 | Наличие собственной системы методических разработок | ||||
№ | Название работы | Тема | Дата написания | ||
1. | Урок с применением компьютерных технологий в 9 классе физике по теме «Скорость» | « Скорость» | Сентябрь,2010г. | ||
2. | Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ | Использование интерактивных тестов | Май 2010 | ||
2. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | ||||
Название работы | Тема | Орган издания / Время написания | |||
3 | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок | ||||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) | ||
4 | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов | ||||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) | |||
4 | Участие в инновационной деятельности | ||||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы | ||
1. | Выступление с докладом на районном МО физиков по внедрению ФГОСов второго поколения по физике | Доклад, презентация по теме «Внедрение ФГОСов второго поколения по физике» | Данные используются для внедрения ФГОСов по физике | ||
Раздел 5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат | ||
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||||
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||||
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||||
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||||
Раздел 6. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ . | Во всех классах. | повышение мотивации учащихся; новый уровень восприятия учебного материала; достижение дифференциации обучения учащихся; развитие информационной компетенции. | развитие самостоятельных умений и навыков учащихся; повышение интереса к изучаемому предмету; развитие компетенций; повышается уровень компьютерных знаний. |
2 | Интеграция уроков(частичная) | Во всех классах | Всевозможная интеграция уроков физики,информатики,математики,биологии,химии | Уметь извлекать знания в межпредметной деятельности |
3 4 5 | Технология уровневой дифференциации Здоровьесберегающие Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике и информатике | Во всех классах. Во всех классах Во всех классах | Применение заданий разного уровня Повышение эффективности урока Привитие интереса к предмету. | Развитие умения самостоятельного выполненияработы,умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты Улучшение качества знаний Воспитание нравственно-эстетических качеств |
Раздел 7 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
7.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
7.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направления описания |
1 | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) |
2 | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся. |
7.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. |
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.
|
3. | Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества |
Раздел 8. Учебно-материальная база организации образовательного процесса
Показатели | 2011 – 2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год | 2013– 2014 учебный год |
Качественные характеристики кабинета: - кабинет функционально пригоден для изучения предмета, - кабинет-лаборатория, - кабинет в стадии оформления | частично | частично | |
Перечень оборудования кабинета, ТСО | |||
Наличие компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения | Пк, мультимедийный проектор | Пк, мультимедийный проектор | |
Наличие дидактических материалов, методических пособий, рефератов и др. | В наличии | В наличии | |
Перечень справочной литературы | Справочная литература по физике | Справочная литература по физике |
Раздел 9. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя
№ | Документ | Составитель | Дата |
1. | Отзывы о выступлении на педсовете | ||
2. | Отзыв о проведённом семинаре | ||
3. | Рецензия на статью | ||
4. | Методический бюллетень на открытые уроки и мероприятия | ||
5. | Заключение о качестве выполненной работы | ||
6. | Рекомендательное письмо | ||
7. | Резюме |
Раздел 10. Факты, достойные упоминания
Раздел 8. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о проведенных учителем мероприятиях, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.
Аналитическая справка
по внедрению здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса
учителем физики Дрюковой Ольги Васильевны
Для выработки у учащихся правильных и безопасных методов и приёмов работы учитель проводит инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований правил безопасности и гигиены труда в кабинете физики. Инструктаж по правилам безопасности и производственной санитарии проводится со всеми учащимися в виде:
- вводного;
- на рабочем месте (перед выполнением лабораторных и практических работ). Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.
При проведении уроков информатики два раза в год проводится инструктаж по правилам поведения и технике безопасности при работе в классе ИКТ с учащимися школы, изучающими информатику и посещающими во время уроков класс ИКТ. Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.
Содержание инструктажа раскрывает основные вопросы безопасной работы за компьютером, санитарные нормы и требования к помещениям и мебели при использовании ЭВМ. При проведении инструктажа и во время уроков (физкультминутки) учащиеся знакомятся с комплексами профилактических упражнений для глаз, мышц шейно-плечевого пояса.
Во время проведения уроков Ольга Васильевна раскрывает такие важные темы как безопасное использование компьютера в домашних условиях и в школе, рассматривает вопросы связанные с воздействием компьютера на здоровье человека.
Использование интерактивных возможностей информационного пространства
- 2010-2011 учебный год - разработка дидактических и методических материалов к урокам информатики для 7-11 классов в виде презентаций;
- 2008-2010 учебный год - разработка проектов учащимися по различным темам физики и информатики;
- Использование в своей работе при проведении уроков материалов Цифровых образовательных ресурсов;
- При проверке знаний и умений учащихся, а также при подготовке к ЕГЭ: экспресс подготовка к ЕГЭ по различным предметам;
Приложение 1
Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния.
Перед преподавателями учебных заведений всегда стояли важнейшие задачи по обучению и воспитанию специалистов - будущих руководителей экономической, социальной и культурной жизни и деятельности общества. Сегодня необходима перестройка традиционной системы обучения, внедрения стройной системы обучения, внедрение стройной системы содержания и технологии обучения, основанной на достижениях психологии и дидактики, в которых воплощён коллективный разум и опыт многих поколений психологов-теоретиков, учёных-педагогов и педагогов-практиков.
При решении этих задач необходимо: повысить профессиональный уровень преподавателей, т.е. повысить качество образования и воспитания; обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, усовершенствовать методы обучения и воспитания.
Как и любая другая наука, педагогика изменяется и развивается под воздействием научно- технического прогресса и системы новых организационных и экономических факторов. Не в последнюю очередь обусловлено это ускоряющимися процессами научно-технической революции и глобализации в мире, развитием информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций и т.д.
Традиционное обучение было связано с практической деятельностью в условиях реальной жизни, т.е. оно носило продуктивный характер. Человек, проходивший такую практику, участвовал в процессе, целью которого был какой-то социально и экономически значимый результат. Его действия были объединены с действиями других людей, он интегрировался в реальную социальную жизнь, адаптировался к ее условиям, учился существовать в них.
На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая
- основывается на современных достижениях науки;
- отвечает современным и ближайшим возможностям;
- допускает изменения,вариации,наращивание,оптимизацию;
- согласуется с традициями современного образования,учитывает его лучшие достижения;
- отвечает потребностям большинства людей.
Этой технологии больше всего подходит название продуктивной
- допускает изменения, вариации, наращивание, оптимизацию;
- согласуется с традициями современного образования, учитывает его лучшие достижения;
- отвечает потребностям большинства людей;соответствует нашим целям и задачам;
- гарантирует получение педагогического продукта заданного количества и качества.
Этой технологии больше всего подходит название продуктивной.
Россия присоединилась к движению продуктивного образования еще на его начальном этапе. Последнее стало возможным именно потому, что очень многие специалисты в области образования из России разрабатывали свои идеи в том направлении, которое впоследствии приобрело название продуктивное обучение.
«Продуктивное обучение — это личностно ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий».
Сегодня, я считаю, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. При изучении физики важнейшую роль я отвожу эксперименту. На начальных этапах знакомства с физическими явлениями эксперимент на моих уроках по возможности становится реальным, а не модельным. Сложность восприятия реального эксперимента часто связано с задержкой в представлении результатов обработки эксперимента, в течение которой теряется внимание наблюдателя. Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно. Наблюдение эксперимента и соответствующих графиков позволяет повышать наглядность и облегчает запоминание и интерпретацию результатов. Изображения, созданные компьютером, позволяют дать самое удивительное и одновременно самое полное из всех известных описаний множества математических и физических формул. Поэтому при освоении структур программирования в курсах информатики я стараюсь учить их созданию “мира” математических образов, рассматривая, например кривые, заданные в системе координат комбинациями синусов и косинусов.
Выполнение на уроке физики заданий с применением компьютерной графики оказалось достаточно эффективным средством активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерной графики в реализации межпредметных связей способствует не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов. Таким образом, современные информационные технологии стали для меня и моих воспитанников не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:
- делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;
- создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами
® реализовать компетентностно - ориентированный подход к обучению
От меня, как учителя, требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлекать учащихся в создание новой среды обучения.
В условиях классно-урочной системы обучения продуктивная технология выступает одним из средств дифференциации и индивидуализации обучения. Как учитель, я освобождаюсь от ряда контрольных, оценочных и обучающих обязанностей, которые передаются ученикам, больше внимания уделяю организации учебного процесса. Такое обучение реализует деятельностный подход к преподаванию физики и этим повышает интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности школьников.
Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего состояния групп.
В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:
- к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,
- к интеллектуально-физическому развитию, т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,
- к способности мыслить и действовать творчески.
Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.
Давайте поможем ребенку увидеть красоту и целостность окружающего мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы
www.openclass.ru/node/275191...
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы.
www.openclass.ru/node/275145 ...
Презентация электронного портфолио учителя физики Прокофьева Н.И.
В работье представлены основные достижения учителя...
Мастер-класс "Создание электронного портфолио учителя"
Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио...